Установка формирователя десны

Установка формирователя десны – часть процедуры имплантации при восстановлении зубного ряда. Такое устройство заменяет абатмент, используется для финишной подготовки ложа под крепление коронки.

Назначение и материалы, классификация

Некоторые Пациенты путают абатменты и формирователи, но конструкции различаются по форме и особенностям применения. Формирователи относятся к временным комплектующим, они ставятся на финишном этапе. При приеме пищи или разговоре их заметно, так как они ничем не скрываются. Перед фиксацией коронок такой тип устройств удаляется, после чего происходит протезирование при помощи искусственных коронок. Абатменты относятся к постоянным, они отличаются по размерам и форме от временных элементов. Основное назначение – фиксация протеза, создание надежной точки соединения коронковой части и импланта.

Для изготовления временных компонентов используются титановые сплавы, безопасные и не вызывающие аллергические реакции. Поверхность обрабатывается для защиты от ротовых жидкостей и прочих внешних факторов, она гладкая и не способная травмировать окружающие ткани. Размеры универсальные, подходящие для большинства Пациентов. При необходимости могут использоваться устройства под заказ. Но стоимость их достаточно высокая, что делает использование формирователя нецелесообразным. Дешевле после протезирования провести пластику, восстановив красивый край тканей.

В зависимости от производителя различают формирователи следующих классов:

• премиальный сегмент – изделия от Astra Tech, Nobel Biocare, Straumann;
  • средний ценовой сегмент – продукция таких заводов, как XiVE, обладающая оптимальным сочетанием качества и стоимости;
  • бюджетный класс – формирователи Alpha Bio, Implantium.

Врач выбирает конструкцию с учетом бюджета на лечение, особенностей тканей, анатомии челюсти и других параметров. Но рекомендуется выбирать супраструктуры того бренда, материалы которого используются для имплантации. Это обеспечивает совместимость, сокращает риски отторжения и осложнений.

Для каких вариантов имплантации используется формирователь

Использование такой конструкции рекомендуется для следующих вариантов протоколов:

1. С одномоментной нагрузкой. Такой протокол проводится в сокращенные роки – до семи дней от момента вкручивания импланта в кость. Формирователи при такой схеме применяются редко, их заменяют абатменты, на которые и крепятся протезы. В некоторых случаях отдельные абатменты не применяются также, вместо них применяются искусственные коронки со встроенными переходниками.
  2. С отсроченной нагрузкой. Это классическая схема, при которой в кость сначала вкручивается искусственный стержень, потом рана ушивается, остается в таком состоянии на несколько месяцев. Сроки зависят от типа конструкции и анатомических особенностей, формирователь нужен только на финишном этапе, для воссоздания правильного, красивого края десны, исключая зарастание на месте установки.

Формирователи не применяются при полной адентии или отсутствии достаточно большого сегмента из нескольких единиц. Изменение формы десневой ткани не требуется, так как на месте установки ее заменяется пластиковый аналог. Он скрывает недостатки слизистой, воссоздает натуральный внешний вид участка. Такая конструкция применяется на период приживления стержня, затем стоматолог может порекомендовать выполнение пластики. Она исправляет недостатки, возвращает красивый, естественный вид десневого края.

Цена с установкой формирователя десны зависит от выбранного типа конструкции, количества единиц и других факторов. Стоимость рассчитывается на этапе подготовки к имплантации, может оплачиваться вместе с остальными процедурами или отдельно, в качестве самостоятельной процедуры.

Этапы установки

Установка формирователя десны на имплантат требует выполнения следующих этапов:

• мягкие ткани раскрываются хирургическим путем, происходит это чрез два-шесть месяцев после внедрения стержня в кость;
  • поверхность импланта в верхней части обнажается, излишки десневой ткани иссекаются;
  • заглушка снимается, она больше не нужна, так как ткани не будут зарастать, благодаря формирователю;
  • конструкция фиксируется в гнездо, проверяется отсутствие смещений;
  • десна ушивается, что придает поверхности правильные черты.

Процедура выполняется под местной анестезией, но Пациент не ощущает серьезного дискомфорта. Через два-четыре часа после завершения установки может ощущаться небольшая болезненность, но она проходит и больше не беспокоит. Максимальный срок – три дня, после чего Пациент уже не испытывает неудобства. Чтобы снизить риски воспалительных процессов, врач может назначить курс антибиотиков. Обезболивающие обычно не нужны.

Сроки и правила ухода

Установка импланта формирователя десны происходит только после завершения приживления, сроки определяет врач. Восстановление контура мягких тканей происходит через пару недель после крепежа, но в некоторых случаях на это требуется месяц. Все зависит от анатомических особенностей и соблюдении Пациентом рекомендаций стоматолога.

Для сокращения времени, нужного на полное восстановление и заживление ран, рекомендуется выполнение таких советов и правил ухода:

• для чистки используются только мягкие щетки и безабразивные пасты;
  • место установки травмировать нельзя, жевать рекомендуется на другой стороне;
  • регулярно следует делать ванночки с антисептическими средствами, полоскать рот после приема пищи;
  • на первое время нужна щадящая диета, отказ от твердых, острых, соленых продуктов, чрезмерно холодных или горячих напитков;
  • первые недели физические нагрузки снижаются;
  • если стоматолог назначает курс медикаментов, принимать их следует в точности с указанной схемой.

Осложнения

После установки осложнения развиваются редко, но такой риск имеется. Обычно проблемы наблюдаются при нарушении правил ухода, неправильных действий Пациента. К врачу надо обратиться, если установленный формирователь начал смещаться, шатается, причиняет серьезный дискомфорт. Если конструкцию не закрепить, она выпадет из гнезда мягкие ткани начнут зарастать, что затруднит дальнейшую установку протеза.

О нас

Клиника Magenta Dental предлагает широкий спектр услуг, включая установку ФДМ в рамках протезирования и восстановления зубного ряда. Нашим Пациентам мы предоставляем следующие преимущества:

• услуги опытных стоматологов;
  • комфортные условия приема в клинике, внимание к каждому;
  • использование современных методов лечения, сертифицированных и безопасных материалов;
  • доступные расценки, гарантия на выполненные работ;
  • простая процедура записи на прием и отсутствие очередей.

Для получения информации о протезировании или записи на прием к врачам нашей клиники оставляйте заявку на сайте. Также Вы можете позвонить нам по телефону +7 (812) 242-91-90 с 09.00 до 21.00, мы работаем без выходных.

Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта повторный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда повторный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга повторный
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта повторный
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического первичный
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического повторный
Имплантация
Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.
    "ASTRA TECH" (Швеция)
    "Ankylos" (Германия)
    "Dentium" (Корея)
    "Nobel Biocare" (США)
    "Alfa Bio" (Израиль)
    All in 4 Dentium  с постоянным протезированием (коронки/протезы)
    All in 6 Dentium  с постоянным протезированием (коронки/протезы)
    Ортодонтический миниимплантат Конмет
    Хирургический шаблон
    12000
    Установка ФДМ
    Удаление имплантата
    Пластика десны с помощью ССТ
Остались вопросы?

Задайте нам вопрос

Напишите ваш вопрос, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Емейл
Задайте вопрос