Ежедневный контакт, возникающий между тканями полости рта и различными веществами, не всегда оказывает положительное влияние. Бактерии и микроорганизмы, для которых теплая и влажная среда является основой для размножения, скапливаются на поверхности зубной эмали и десен, приводя к возникновению и развитию патологических процессов. По мере развития пораженные участки становятся уязвимыми к проникновению инфекции и образованию очагов воспаления. Пародонтология – раздел стоматологии, в рамках которого изучаются патологии зубных и десневых тканей, а также методики лечения и восстановления здорового состояния полости рта.

Общее представление

С научной точки зрения пародонтология занимается исследованием болезней пародонта – мягких тканей, окружающих зубной ряд. К их числу относятся десны, альвеолярные отростки, периодонт, а также корневой цемент, обеспечивающий фиксацию зубов.

Стоматологические исследования подтверждают наличие прямой связи между патологиями пародонта и соблюдением гигиенических процедур. Практика показывает, что ключевым фактором, влияющим на возникновение и развитие инфекционных заболеваний, выступают зубные отложения, скапливающиеся в ходе ежедневного приема пищи. Рост объема каменистого налета приводит к постепенному разрушению тканей пародонта, и требует регулярной профессиональной чистки в клинических условиях.

Задача врача пародонтолога – сохранить здоровье родных зубов, предупредив их поражение и остановив распространение патологии. Для этого применяются как консервативные, так и хирургические методики лечения. В ситуациях, когда обратить последствия разрушения не представляется возможным, специалист проводит подготовку десенных тканей к предстоящему протезированию.

Виды заболеваний

В перечень патологий, наличие которых обуславливает необходимость посещения центра пародонтологии, входят:

1. Гингивит. Воспаление мягких тканей, окружающих элементы зубного ряда, сопровождается кровоточивостью, покраснением и возникновением болезненных ощущений. Наличие подобных симптомов – основание для обращения в стоматологию. Выявление патологии на ранней стадии позволяет начать своевременное лечение, включающее санацию и комплекс профилактических мероприятий, направленных на восстановление естественного состояния слизистой оболочки десен.
  2. Пародонтит. Запущенное воспаление приводит к образованию отеков и глубокому поражению околозубных тканей, сопровождающемуся формированием пародонтального кармана. Развитие пародонтита, обусловленное интенсивным накоплением бактериального налета, может стать причиной ослабления и выпадения зубов. Причиной патологии, помимо несоблюдения гигиены, также являются внутренние заболевания организма, сбои в работе гормональной системы или ослабленный иммунитет.
  3. Пародонтоз – еще одна форма патологии, отличающаяся отсутствием выраженного воспаления тканей. Болезнь поражает внутренние ткани пародонта, включая костную структуру, ведет к деформации десен, обнажению корневой части зубов и последующей адентии. Значимое влияние на темпы развития оказывает наличие заболеваний организма, затрагивающих состояние ротовой полости.

Помимо указанных, также встречаются и иные формы болезней, к числу которых относятся:

• Периостит – воспалительный процесс, образующийся в надкостнице;
  • Пародонтома – новообразование в десенной ткани;
  • Перикоронит – воспаление в области прорезывания элемента;
  • Сопутствующие патологии, включая ювенильный пародонтит, пародонтолиз и т.д.

Своевременное обращение в центр пародонтологии позволяет провести диагностику и начать лечение на ранней стадии, избежав негативных последствий.

Диагностика и методы лечения

Начальный метод диагностики – визуальный осмотр полости рта, в ходе которого оценивается состояние десенных тканей и зубного ряда, а также определяется необходимость рентгенографии. Панорамная съемка проводится при наличии выраженных симптомов, и позволяет определить состояние костных тканей, а также выявить скрытые патологические процессы. Исходя из результатов обследования, принимается решение о выборе методики:

1. Консервативное лечение. Воспалительные процессы, протекающие в легкой форме, допускают использование консервативных методов, в число которых входят гигиеническая чистка, санация и медикаментозный курс.
  2. Комплексная терапия. Метод, сочетающий консервативное лечение и оперативное вмешательство, проводимое с использованием кюретажа, и направленное на удаление налета из зубодесневых карманов. Восстановительный курс предусматривает назначение антибиотиков, а также корректировку режима питания пациента.
  3. Хирургическое лечение. Значительное развитие требует радикального вмешательства – помимо кюретажа, допускается проведение гингивопластики и гингивэктомии, направленных на коррекцию окружающих зубной ряд мягких тканей. Для восстановления формы десневого края и стимуляции регенерации проводятся лоскутные операции.
  4. Ортопедическое лечение. Важный фактор – снижение нагрузки на мягкие ткани, добиться которого позволяют такие методы, как шинирование, установка брекетов, а также съемных или постоянных протезирующих конструкций. При необходимости проводится шлифовка зубной эмали, улучшающая окклюзионные свойства.

Комплексный подход и внимательное отношение позволят достичь максимальных результатов в короткие сроки.

О нашей клинике

Пародонтология – одно из направлений специализации стоматологии Magenta Dental Clinic, расположенной в СПб. Мы предлагаем комплекс услуг по восстановлению и лечению зубного ряда и десенных тканей, гарантируя надежное и безболезненное лечение. Опыт врачей, современное оборудование и высокий уровень сервиса обеспечивают достижение желаемого результата. Оставляйте заявку на сайте, или записывайтесь на первичный прием по телефону 8 (812) 242-91-90. Мы ждем Вас!

Код услуги Перечень услугЦена, руб.
00001 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный  500
00002 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта повторный  бесплатно
00003 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда первичный  500
00004 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда повторный  бесплатно
00005 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичный  500
00006 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга повторный  бесплатно
00007 Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичный  500
00008 Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта повторный  бесплатно
00009 Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического первичный  бесплатно
00010 Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического повторный  бесплатно
Код услуги Перечень услугЦена, руб.
 Общий раздел
 10001  Первичный осмотр. Консультация  500
 10002  Расширенная консультация с анализом КТ/МРТ  1000
 10003  Повторный осмотр/повторная консультация  0
 10004  Составление плана лечения  3000
 10005  Снятие зубных отложений скейлером (1зуб)  80
 10006  Снятие отложений с имплантата (1шт)  220
 10007  Снятие налета аппаратом "AirFlow" (1зуб)  120
 10008  Однократное покрытие фторлаком (1зуб)  150
 10009  Обучение индивидуальной гигиене полости рта с подбором средств гигиены  1000
 10010  Комплексная профессиональная гигиена полости рта с покрытием фторлаком (вне зависимости от количества зубов)  5500
 10011  Изготовление капп для отбеливания домашнего применения(1 челюсть)  5500
 10012  Система отбеливания "Opalescence" для домашнего применения  8500
 10013  Отбеливание зубов с использованием системы "ZOOM"  25000
 10014  Система отбеливания "Opalescence" для профессионального применения  9000
 10015  Внутрикоронковое отбеливание зубов  2900
 Лечение неосложненного кариеса
 10016  Пломбирование поражения одной поверхности или поверхностного кариеса  3500
 10017  Пломбирование поражения двух поверхностей или среднего кариеса  4500
 10018  Пломбирование кариозного поражения трех поверхностей или глубокого кариеса  5500
 Лечение осложненного кариеса
 10019  Наложение девитализирующей пасты  1800
 10020  Подготовка и постоянное пломбирование одного канала  4900
 10021  Подготовка и постоянное пломбирование двух каналов  6100
 10022  Подготовка и постоянное пломбирование трех каналов  7500
 10023  Подготовка и постоянное пломбирование четырех каналов  8500
 10024  Подготовка и временное пломбирование одного канала  2900
 10025  Подготовка и временное пломбирование двух каналов  3900
 10026  Подготовка и временное пломбирование трех каналов  4900
 10027  Подготовка и временное пломбирование четырех каналов  5400
 10028  Замена лекарственной повязки одного канала  1500
 10029  Замена лекарственной повязки двух каналов  1900
 10030  Замена лекарственной повязки трех каналов  2300
 10031  Замена лекарственной повязки четырех каналов  2700
 10032  Лечение с использованием микроскопа 30мин.  3000
 10033  Лечение с использованием микроскопа 60мин.  4300
 10034  Лечение с использованием микроскопа 120мин.  6500
 10035  Распломбировка одного канала простая  1300
 10036  Распломбировка одного канала сложная  2500
 10037  Распломбировка одного канала с извлечением инородного тела из канала зуба  5000
 10038  Временная пломба  1000
 10039  Армирование: анкерный штифт  2000
 10040  Армирование: стекловолоконный штифт  2900
 Эстетическое восстановление зубов
 10041  Виниринг прямой, изменение цвета и формы зуба  7300
 10042  Восстановление угла или режущего края переднего зуба  5900
 10043  Ликвидация диастемы, тремы  6700
 10044  Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) -переднего  7500
 10045  Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) - бокового  8500
 10046  Покрытие реставрации лаком  290
 10047  Микропротезирование с использованием стекловолокна (замещение одного зуба)  9300
 10048  Установка зубных украшений  4500
 10049  Реставрация переднего зуба (более двух поверхностей)  12000
 10050  Реставрация переднего зуба (одна поверхность)  8500
 10051  Реставрация бокового зуба  12000
Матченко Олег Игоревич
Врач стоматолог ортопед, терапевт, хирург, имплантолог
Опыт работы: более 14 лет
Матченко Олег Игоревич
Маслова Екатерина Сергеевна
Стоматолог-терапевт, хирург, имплантолог
Опыт работы:
Маслова Екатерина Сергеевна
Смирнова Светлана Геннадьевна
Врач стоматолог терапевт, хирург.
Опыт работы: более 20 лет
Смирнова Светлана Геннадьевна
Макарова Елена Владимировна
Врач ортодонт
Опыт работы: 20 лет
Макарова Елена Владимировна

Напишите ваш вопрос и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Пол
Согласен на обработку персональных данных