Открытый синус-лифтинг

Открытый синус-лифтинг – процедура по наращиванию кости в области гайморовой пазухи. Проводится только для верхней челюсти. Sinus lifting показан в качестве подготовительного этапа перед имплантацией, если массы тканей недостаточно для внедрения штифтов. Чаще всего выполняется при протезировании моляров, реже – клыков и премоляров.

Особенности

Одним из способов подготовки к установке имплантов является остеопластика. Это операция, при которой в зоне боковых зубов восполняется нехватка кости. Такой синус-лифтинг выполняется только для верхней челюсти. Эталонным материалов для остеопластики выступает собственный биологический материал Пациента. Он биологически совместим, отличается высоким потенциалом регенерации. Осложнений практически нет, из минусов – необходимо забора образца, то есть метод травматичный. Необходимо проведение двух разрезов, обычно нужная масса забирается из зоны подбородка или угла нижней челюсти.

Цели:

• создание условий для остеоинтеграции металлического стержня;
  • устранение костной дистрофии;
  • профилактика резорбции;
  • предупреждение осложнений при интеграции стержней корневидной формы, чрезмерной подвижности или смещения.

Костнозамещающие материалы не требуют двух вмешательств, но результат пластики аналогичный, как и при использовании собственной ткани. Такой продукт производится из синтезированного сырья или биоматериалов, выпускается в виде гранул, пластинок небольшого размера. Наиболее известным производителем выступает Geistlich (Швейцария), выпускающий специальный состав Bio Oss. При внедрении гранулы создают основу для развития собственных клеток организма и сосудов. За 6-9 месяцев внедренная масса рассасывается, она замещается новообразованными тканями, пригодными для имплантации.

Еще одним вариантом является технология platelet rich plasma. Она заключается в использовании плазмы, богатой на тромбоциты. У Пациента забирается небольшой объем крови, которая при помощи центрифунгирования разделяется на отдельные фракции. Одна из них – плазма, способствующая активному росту. В отличие от установки кусочка кости, такая методика безопасная и не травмирующая.

Для Sinus lifting применяются разные способы, чаще – с прямым доступом. Он подразумевает необходимость разреза и отслаивания части слизистой для получения доступа к дну. Но при манипуляциях возможны осложнения, включая разрывы. Поэтому стоматолог должен использовать специальные инструменты, не травмирующие мембрану.

Достоинства:

• надежность интеграции импланта при дефиците остеотканей;
  • высокая скорость – в среднем около 15 минут;
  • щадящие способы;
  • можно работать при разных объемах остеоматериалов;
  • минимум вероятностей повреждения мембраны Шнайдера;
  • ускоренная реабилитация.

Особенности:

• горизонтальный доступ;
  • необходимо отверстие в передней челюстной стенке;
  • наличие визуального врачебного контроля.

Закрытая техника еще называется эндоскопической. Она малоинвазивная, обеспечивающая короткий реабилитационный период. Большой разрез не требуется, все работы проводятся с минимальными рисками. Но технология сложная, нуждающаяся в дорогостоящем оборудовании и высокой квалификации врача.

Операция открытого синус-лифтинга проводится по следующим показаниям:

• нехватка костной массы для внедрения искусственного корня при протезировании;
  • аномалии строения челюсти;
  • дефекты фронтального участка;
  • нарушения прикуса, причиняющие серьезный дискомфорт, болезненность;
  • резорбция из-за адентии, воспаления;
  • травмы корней;
  • отторжение имплантов, ошибки, совершенные при внедрении стержня.

При имплантации требуется от 10 мм высоты кости до пазухи. Если такое расстояние не соблюдается, проводится операция по поднятию дна. При высоте 5-8 мм рекомендуется открытая методика, позволяющая сразу внедрить металлические штифты.

При проведении такого вмешательства имеется ряд ограничений. К противопоказаниям относятся:

• диагностирован сахарный диабет;
  • период беременности, кормления грудью;
  • злокачественные новообразования;
  • психические нарушения;
  • негативное состояние ротовой полости, множественный кариес;
  • воспалительные процессы, затрагивающие гайморовы пазухи;
  • патологии сердечно-сосудистой, кровеносной системы;
  • нарушения тканевой регенерации;
  • проблемы свертываемости крови;
  • непереносимость препаратов для анестезии и других медикаментов, которые могут использоваться для лечения;
  • диагностированы заболевания соединительной ткани;
  • вредные привычки;
  • болезни сердечно-сосудистой, эндокринной, иммунной, нервной систем.

Этапы

Открытый синус-лифтинг с одномоментной имплантацией требует предварительной подготовки. Это:

• рентгенография;
  • лабораторные анализы;
  • компьютерная томография;
  • другие виды исследований, если они нужны для формирования точной клинической картины;
  • профессиональная чистка от мягкого, твердого налета;
  • санация;
  • лечение десны (при признаках воспаления и других болезней);
  • за сутки до посещения клиники назначается терапия с использованием антибактериальных средств.

Второй этап – хирургическое вмешательство:

• местная анестезия, общий наркоз применяется крайне редко (только по показаниям);
  • разрез на десне, отслаивание слизистой, поднятие дна с получением доступа к пазухе и наращиванием при помощи биоматериала;
  • закрытие зоны вмешательства, наложение швов.

Методика с проведением разреза обладает рядом преимуществ. Она проводится быстрее, все на действия уходит 15-25 минут. Манипуляции проводятся под визуальным прямым контролем, что снижает риски, включая разрывы оболочки. После процедуры в некоторых случаях проводится установка импланта, если состояние это позволяет. На заживление и замещение новым материалом уходит 3-4 месяца.

Реабилитация

Для правильного восстановления нехватки массы обязательно соблюдать гигиену полости рта, временно ограничить употребление холодной, горячей пищи. Следует отказаться от курения, защитить область от механических повреждений. Внимание нужно уделять общему состоянию здоровья, так как любая инфекция может привести к серьезным осложнениям.

В первый день после синус-лифтинга возможны:

• болезненность (купируется стандартными обезболивающими средствами);
  • легкая отечность (проходит через три-четыре дня);
  • незначительная заложенность носа (можно использовать назальные капли 2-3 дня).

Сроки реабилитации зависят от состояния, использования методики. При закрытом способе реабилитация проходит быстрее, так как вмешательство не настолько масштабное. Первые две недели в целях профилактики не рекомендуются авиаперелеты. Прямого запрета нет, но перепады давления, возникающие при этом, могут вызвать нарушения целостности мембраны.

Если операция проведена при одномоментной установке импланта, постоянные коронки можно ставить только через полгода. При костной атрофии, затрагивающей большие участки, штифты сразу не ставятся. Важно полное восстановление, на которое уходит 6-9 месяцев.

Уход

Чтобы исключить осложнения и ускорить период восстановления, необходимо выполнять рекомендации по домашнему уходу. Особенности личной гигиены:

• ежедневная чистка зубного ряда, необходимо применение щеток с мягкой или средней щетиной;
  • нельзя напрягаться при кашле, чихании, следует воздержаться от сморкания (до полного восстановления);
  • места внедрения биоматериала до полного заживления нужно беречь от механических травм;
  • нужно соблюдать гигиену рта, болезни подлежат лечению без задержек.

Также обязательны профилактические посещения клиники по предоставленному графику. Это позволяет контролировать процесс реабилитации, своевременно выявлять воспаления или предупредить проблемы.

Стоимость

Стоимость синус-лифтинга составляется из расценок на выбранные костные заменители, работы стоматолога. В среднем подобная процедура обойдется в 30-70 тыс. рублей. Но при использовании вспомогательных манипуляций (санация, терапия и другие), стоимость будет выше.

О нас

Клиника Magenta Dental предлагает проведение операции синус-лифтинга перед имплантацией. Это современная методика, при помощи которой восстанавливается объем костной ткани.

Нашим клиентам мы предлагаем:

• лечение при помощи современных материалов, сертифицированных в Европе и России;
  • индивидуальный подход к каждому Пациенту;
  • комплексная диагностика;
  • профессиональная профилактика, выполнение кабинетной чистки;
  • комфортные условия и приемлемые цены на открытый синус-лифтинг;
  • гарантия отличного результата.

Для записи на прием оставляйте заявку на сайте. Также Вы можете отправить запрос на электронную почту info@magentadental.ru. Проконсультироваться по вопросам лечения можно по телефону +7 (812) 242-91-90 или посетив нас в любой день с 09:00 до 21:00.

Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта повторный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда повторный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга повторный
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта повторный
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического первичный
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического повторный
Имплантация
Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.
    "ASTRA TECH" (Швеция)
    "Ankylos" (Германия)
    "Dentium" (Корея)
    "Nobel Biocare" (США)
    "Alfa Bio" (Израиль)
    All in 4 Dentium  с постоянным протезированием (коронки/протезы)
    All in 6 Dentium  с постоянным протезированием (коронки/протезы)
    Ортодонтический миниимплантат Конмет
    Хирургический шаблон
    12000
    Установка ФДМ
    Удаление имплантата
    Пластика десны с помощью ССТ
Остались вопросы?

Задайте нам вопрос

Напишите ваш вопрос, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Емейл
Задайте вопрос