Лечение воспаления зуба

Лечение воспаления зуба становится объективно необходимым по ряду причин. Патологический процесс затрагивает корень или нерв, что провоцирует определенные риски. В худшем из сценариев Пациент может столкнуться с утратой собственной единицы. По этой причине и становятся необходимыми терапевтические мероприятия.

Рассказываем о причинах воспалительных процессов, о симптоматической картине. Дополнительно говорим о подходах к терапии, профилактике.

Причины

Врач стоматологической клиники назначает лечение воспаления корня зуба или нерва при выявлении соответствующих патологических процессов. Распространенные причины, приводящие к ним, такие:

• травма, полученная Пациентом. Если она касается челюстного аппарата и затрагивает зубы, их корни, терапевтические мероприятия становятся необходимыми. Также терапия потребуется, если Пациент повредил коронку определенной единицы, что часто приводит к исключительно негативной реакции со стороны организма;
  • инфекционные процессы. Если они затрагивают только мягкие ткани, может потребоваться лечение воспаления нерва зуба;
  • периодонтит. Патология затрагивает связки, удерживающие зуб в альвеоле.

Дополнительно стоматологи в качестве причин патологических процессов выделяют общее переохлаждение, невылеченный кариес, остеомиелит и иные провоцирующие факторы. Узнать больше о том, что приводит к ухудшению здоровья полости рта, Вы можете на приеме у доктора во время консультации.

Симптомы

Часто Пациенты, которым после диагностики назначается лечение воспаления тройничного нерва зуба или корня, жалуются на острые болевые ощущения. Характер последних позволяет стоматологу определить, как давно нарушение развивается. На начальных стадиях боли могут быть непродолжительными. Приступы возникают редко. Пациент сталкивается с невыраженным дискомфортом, отдаленно напоминающим боль. По мере развития патологии болевые ощущения обостряются, могут приобретать пульсирующий характер.

Пик болей приходится на каждый очередной прием пищи. Обусловлено это давлением на пораженный корень или на воспаленный нерв.

Врачи отмечают, что боли не являются обязательными. Редко, но у Пациентов воспалительные процессы выявляются при обследовании и дополнительной диагностике, нацеленной на поиск иных патологий. Бессимптомное протекание определенной болезни зубов, связанной с воспалением, вероятно, если наиболее чувствительный «элемент», представленный пульповой камерой, защищен слоем дентина. Не следует считать ситуацию положительной: боли заставляют обращаться к доктору. Их отсутствие же провоцирует запущенные формы патологических воспалительных болезней.

Методы и этапы лечения

Выделим 2 распространенных метода, обеспечивающих лечение воспаления лунки зуба. Это консервативный и хирургический подходы. Выбор в пользу конкретного делает врач после тщательной диагностики и определения характера болезни.

Консервативный метод часто называют биологическим. Он дает выраженный эффект и гарантированный результат на ранних стадиях развития патологий. Если дело касается воспаления пульпы, терапия потребует:

• вскрытия пульпарной полости и закладки специальных стоматологических препаратов;
  • установки временной пломбы и проведения дополнительных процедур по санации;
  • установки постоянной пломбы после устранения очага поражения.

Хирургическая терапия показана часто по причине запущенных форм патологий. Консервативное лечение не дает результата, поэтому показано удаление воспаленных тканей. Если это нерв, процесс предполагает:

• углубленную диагностику (рентген, магнитно-резонансная томография и т.д.). Врач оценит, какова распространенность воспаления, примет решение о масштабе вмешательства;
  • введение обезболивающего. Анестезия может быть местной или общей;
  • экстракция пораженных тканей и закладка медикаментов с последующей установкой временной пломбы. Единица «умирает».

Следующие этапы те же, что и в ситуации с консервативным лечением.

Пациенты редко, но жалуются на боли после процедуры. Пугаться не нужно: часто это норма. Однако мы рекомендуем обращаться в клинику в ситуациях, когда болевые ощущения после терапии долго не проходят и носят выраженный характер.

Профилактика

Профилактические мероприятия по предупреждению рассмотренных патологий и других болезней зубов и десен условно стандартные. Мы рекомендуем Пациентам:

• как минимум 2 раза в день чистить зубы. Пасты и щетки мало. Рекомендовано дополнять гигиенический «инструментарий» специальными ополаскивателями для полости рта, нитью и ирригатором. Комплексный подход к чистке зубов – гарантия их здоровья;
  • 1-2 раза в год посещать стоматолога. Он способен не только выявить отклонения на ранних стадиях. При необходимости доктор порекомендует поддерживающие здоровье процедуры типа профессиональной чистки или реминерализации;
  • следить за питанием. Сладкие лимонады, твердая пища, дефицит витаминов и минералов, например, фосфора и кальция – то, что губит зубные единицы. Отказываться от отдельных продуктов не нужно, главное – это баланс поступающих в организм с едой полезных веществ;
  • исключать травмы. Редко, но они приводят к необходимости комплексного лечения.

О нашей клинике

Столкнулись с воспалением? Тогда записывайтесь на прием! Гарантируем качественную профессиональную терапию. Наши врачи используют современное стоматологическое оборудование для целей диагностики и лечения.

Остались вопросы? Получить на них ответы Вы сможете, если позвоните по номеру телефона +7 (812) 242-91-90. Опытный консультант обо всем расскажет, а при необходимости запишет Вас на прием.

Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.
  • 00001
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный
  • 00002
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта повторный
  • 00003
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда первичный
  • 00004
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда повторный
  • 00005
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичный
  • 00006
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга повторный
  • 00007
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичный
  • 00008
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта повторный
  • 00009
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического первичный
  • 00010
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического повторный
Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.

• 10001
    Первичный осмотр. Консультация
  • 10002
    Расширенная консультация с анализом КТ/МРТ
  • 10003
    Повторный осмотр/повторная консультация
  • 10004
    Составление плана лечения
  • 100041
    Компьютерная диагностика
    Профилактика

• 10005
    Снятие зубных отложений скейлером (1 зуб)
  • 10006
    Снятие отложений с имплантата (1 шт)
  • 10007
    Снятие налета аппаратом "AirFlow" (1 зуб)
  • 10008
    Однократное покрытие фторлаком (1 зуб)
  • 10009
    Обучение индивидуальной гигиене полости рта с подбором средств гигиены
  • 10010
    Комплексная профессиональная гигиена полости рта с покрытием фторлаком (вне зависимости от количества зубов)
  • 10011
    Изготовление капп для отбеливания домашнего применения(1 челюсть)
  • 10012
    Система отбеливания "Opalescence" для домашнего применения
  • 10013
    Отбеливание зубов с использованием системы "ZOOM"
  • 10014
    Система отбеливания "Opalescence" для профессионального применения
    20000
  • 10015
    Внутрикоронковое отбеливание зубов
    Лечение неосложненного кариеса

• 10016
    Пломбирование поражения одной поверхности или поверхностного кариеса
  • 10017
    Пломбирование поражения двух поверхностей или среднего кариеса
  • 10018
    Пломбирование кариозного поражения трех поверхностей или глубокого кариеса
  • 100181
    Лечение кариеса Icon
  • 100182
    Лечение глубокого кариеса (главный врач Матченко О.И.)
  • 100183
    Диагностическое препарирование твердых тканей зуба
  • 100184
    Герметизация фиссур
    Лечение осложненного кариеса

• 10019
    Наложение девитализирующей пасты
  • 10020
    Подготовка и постоянное пломбирование одного канала
  • 10021
    Подготовка и постоянное пломбирование двух каналов
  • 10022
    Подготовка и постоянное пломбирование трех каналов
  • 10023
    Подготовка и постоянное пломбирование четырех каналов
  • 10024
    Подготовка и временное пломбирование одного канала
  • 10025
    Подготовка и временное пломбирование двух каналов
  • 10026
    Подготовка и временное пломбирование трех каналов
  • 10027
    Подготовка и временное пломбирование четырех каналов
  • 10028
    Замена лекарственной повязки одного канала
  • 10029
    Замена лекарственной повязки двух каналов
  • 10030
    Замена лекарственной повязки трех каналов
  • 10031
    Замена лекарственной повязки четырех каналов
  • 10032
    Лечение с использованием микроскопа 30 мин.
  • 10033
    Лечение с использованием микроскопа 60 мин.
  • 10034
    Лечение с использованием микроскопа 120 мин.
  • 10035
    Распломбировка одного канала простая
  • 10036
    Распломбировка одного канала сложная
  • 10037
    Распломбировка одного канала с извлечением инородного тела из канала зуба
  • 10038
    Временная пломба
  • 10039
    Использование системы SAF
  • 10040
    Армирование: стекловолоконный штифт
    Эстетическое восстановление зубов

• 10041
    Виниринг прямой, изменение цвета и формы зуба
  • 10042
    Восстановление угла или режущего края переднего зуба
  • 10043
    Ликвидация диастемы, тремы
  • 10044
    Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) - переднего
  • 10045
    Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) - бокового
  • 10046
    Покрытие реставрации лаком
  • 10047
    Микропротезирование с использованием стекловолокна (замещение одного зуба)
  • 10048
    Установка зубных украшений
  • 10049
    Реставрация переднего зуба (более двух поверхностей)
  • 10050
    Реставрация переднего зуба (одна поверхность)
  • 10051
    Реставрация бокового зуба
Остались вопросы?

Задайте нам вопрос

Напишите ваш вопрос, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Емейл
Задайте вопрос