Такое заболевание, как рецессия десны – состояние, при котором наблюдается снижение тканей десны с оголением корня и шейки зуба. Такое обнажение тканей наблюдается в отношении апекса, внешне наблюдается эстетический дефект. Для устранения проблемы показано лечение рецессии десны, в некоторых случаях требуется проведение хирургического вмешательства.

Симптомы и причины

Проявления патологии зависят от вида рецессии и ее причин:

• локальная проблема образуется в области одного-двух зубов, не затрагивая остальные ткани, внешне видно оголение шейки, покраснение, чувствительность может быть повышена;
  • генерализованная – затрагивается большой участок или вся челюсть;
  • травматическая развивается после удара, пореза или ушиба, кроме покраснения появляются признаки воспаления, болезненность, кровоточивость;
  • симптоматическая развивается на фоне основного заболевания – пародонтоза или пародонтита, принимает обычно генерализованную форму;
  • физиологическая имеет возрастную природу, она появляется в результате естественных процессов и не связана с определенными заболеваниями.

Диагностика, лечение в стоматологии

Снижение объемов мягких тканей может вызвать развитие ряда осложнений. Это повышение риска развития кариеса и повреждения кости, чрезмерная чувствительность зуба. Для диагностики проводится первичный осмотр, визуальная оценка десны и сбор анамнеза. Дополнительно назначаются такие исследования, как рентгенология, физикальные методы. На начальной стадии лечение может быть консервативным, в редких случаях показано оперативное вмешательство, если традиционные методики не приносят результата.

Лечение при рецессии направлено на устранение причины, восстановление функциональности и эстетики. При необходимости проводится купирование воспалительного процесса, повышается защита тканей от ухудшения состояния, развития патологии. В зависимости от степени заболевания может быть назначено терапевтическое или хирургическое лечение.

Классические методы терапии:

• визуальный осмотр, проведение санации, удаление камня и зубных отложений (выступает в качестве первого этапа при лечении воспалительных процессов, позволяет исключить дальнейшее развитие проблем);
  • очистка поддесневых карманов от твердых отложений;
  • лазерная терапия (наиболее щадящая методика, позволяющая исключить рецидивы, кровоточивость, развитие осложнений);
  • проведение противовоспалительного курса, прием антибиотиков и других средств по назначению врача (определяется индивидуально);
  • прием поливитаминов для исключения осложнений, укрепления иммунитета.

При значительной стадии рецессии тканей и серьезном нарушении эстетики рекомендуется только оперативный метод устранения проблемы. Для этого применяются разные методики, что зависит от причины, объемов убыли и других факторов. Варианты хирургического лечения:

1. Обработка. Такая методика используется при механических и других травмах, позволяет вернуть десне правильные контуры. Обычно проводится при незначительной локализации.
  2. Лоскутная операция с перемещением слизистой со здорового участка для перекрытия зоны поражения. Техника позволяет устранить до двух-трех миллиметров десны.
  3. Стимулирование процесса регенерации. Для этого используются фибриновые мембраны, активирующие рост ткани. Техника щадящая, она не вызывает развития осложнений.
  4. Применение коллагеновых имплантатов, основой для которых выступает соединительная ткань. Применение белковых материалов безопасно, рекомендуется для Пациентов, причинами заболевания у которых выступают возрастные изменения.

Профилактика

Для защиты тканей и снижения риска развития патологии Пациент в домашних условиях должен придерживаться следующих правил уход:

• регулярная чистка (врачи нашей клиники помогут подобрать средства личной гигиены, щетки требуемой жесткости);
  • полоскание полости рта после приема пищи;
  • использование нити или ирригаторов для удаления остатков пищи и мягкого налета (нить можно применять только по рекомендации врача, чтобы исключить травмы тканей после выполненного лечения);
  • дважды в год следует посещать врача для профилактических осмотров, выполнения профессиональной гигиены.

Также рекомендуется отказаться от вредных привычек, в том числе, курения, употребления спиртных напитков, разгрызания твердых продуктов, которые могут травмировать десну.

Стоимость

Цена лечения рассчитывается индивидуально и зависит от таких факторов, как причины и состояние полости рта, количества процедур, используемых процедур. Назвать стоимость врач сможет после осмотра и ряда диагностических мер, но в среднем расценки начинаются от 2800 рублей. Также в цену могут быть включены исследования, кабинетная диска и другие процедуры.

О нас

Клиника стоматологии Magenta Dental Clinic предлагает лечение десен с использованием современных методик и препаратов. Нашим Пациентам мы предоставляем следующие преимущества:

• комплексные услуги, включая обследование;
  • использование современных техник лечения и медикаментов;
  • комфортные условия для каждого Пациента;
  • гарантия качества;
  • привлекательная стоимость и индивидуальный подход.

Мы работаем без выходных с 09:00 до 21:00, для записи Вы можете обратиться к нашим специалистам, проконсультироваться по всем вопросам предоставления услуг. Звоните по телефону +7 (812) 242-91-90, оставляйте заявку на сайте или отправляйте запрос на почту info@magentadental.ru.

Код услуги Перечень услугЦена, руб.
00001 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный  500
00002 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта повторный  бесплатно
00003 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда первичный  500
00004 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда повторный  бесплатно
00005 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичный  500
00006 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга повторный  бесплатно
00007 Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичный  500
00008 Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта повторный  бесплатно
00009 Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического первичный  бесплатно
00010 Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического повторный  бесплатно
Код услуги Перечень услугЦена, руб.
 Общий раздел
 10001  Первичный осмотр. Консультация  500
 10002  Расширенная консультация с анализом КТ/МРТ  1000
 10003  Повторный осмотр/повторная консультация  0
 10004  Составление плана лечения  3000
 Профилактика
 10005  Снятие зубных отложений скейлером (1зуб)  80
 10006  Снятие отложений с имплантата (1шт)  220
 10007  Снятие налета аппаратом "AirFlow" (1зуб)  120
 10008  Однократное покрытие фторлаком (1зуб)  150
 10009  Обучение индивидуальной гигиене полости рта с подбором средств гигиены  1000
 10010  Комплексная профессиональная гигиена полости рта с покрытием фторлаком (вне зависимости от количества зубов)  5500
 10011  Изготовление капп для отбеливания домашнего применения(1 челюсть)  5500
 10012  Система отбеливания "Opalescence" для домашнего применения  8500
 10013  Отбеливание зубов с использованием системы "ZOOM"  25000
 10014  Система отбеливания "Opalescence" для профессионального применения  9000
 10015  Внутрикоронковое отбеливание зубов  2900
 Лечение неосложненного кариеса
 10016  Пломбирование поражения одной поверхности или поверхностного кариеса  3500
 10017  Пломбирование поражения двух поверхностей или среднего кариеса  4500
 10018  Пломбирование кариозного поражения трех поверхностей или глубокого кариеса  5500
 Лечение осложненного кариеса
 10019  Наложение девитализирующей пасты  1800
 10020  Подготовка и постоянное пломбирование одного канала  4900
 10021  Подготовка и постоянное пломбирование двух каналов  6100
 10022  Подготовка и постоянное пломбирование трех каналов  7500
 10023  Подготовка и постоянное пломбирование четырех каналов  8500
 10024  Подготовка и временное пломбирование одного канала  2900
 10025  Подготовка и временное пломбирование двух каналов  3900
 10026  Подготовка и временное пломбирование трех каналов  4900
 10027  Подготовка и временное пломбирование четырех каналов  5400
 10028  Замена лекарственной повязки одного канала  1500
 10029  Замена лекарственной повязки двух каналов  1900
 10030  Замена лекарственной повязки трех каналов  2300
 10031  Замена лекарственной повязки четырех каналов  2700
 10032  Лечение с использованием микроскопа 30мин.  3000
 10033  Лечение с использованием микроскопа 60мин.  4300
 10034  Лечение с использованием микроскопа 120мин.  6500
 10035  Распломбировка одного канала простая  1300
 10036  Распломбировка одного канала сложная  2500
 10037  Распломбировка одного канала с извлечением инородного тела из канала зуба  5000
 10038  Временная пломба  1000
 10039  Армирование: анкерный штифт  2000
 10040  Армирование: стекловолоконный штифт  2900
 Эстетическое восстановление зубов
 10041  Виниринг прямой, изменение цвета и формы зуба  7300
 10042  Восстановление угла или режущего края переднего зуба  5900
 10043  Ликвидация диастемы, тремы  6700
 10044  Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) -переднего  7500
 10045  Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) - бокового  8500
 10046  Покрытие реставрации лаком  290
 10047  Микропротезирование с использованием стекловолокна (замещение одного зуба)  9300
 10048  Установка зубных украшений  4500
 10049  Реставрация переднего зуба (более двух поверхностей)  12000
 10050  Реставрация переднего зуба (одна поверхность)  8500
 10051  Реставрация бокового зуба  12000
Матченко Олег Игоревич
Врач стоматолог ортопед, терапевт, хирург, имплантолог
Опыт работы: более 14 лет
Матченко Олег Игоревич
Маслова Екатерина Сергеевна
Стоматолог-терапевт, хирург, имплантолог
Опыт работы:
Маслова Екатерина Сергеевна
Смирнова Светлана Геннадьевна
Врач стоматолог терапевт, хирург.
Опыт работы: более 20 лет
Смирнова Светлана Геннадьевна
Макарова Елена Владимировна
Врач ортодонт
Опыт работы: 20 лет
Макарова Елена Владимировна

Напишите ваш вопрос и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Пол
Согласен на обработку персональных данных