Лечение рецессии десны

Такое заболевание, как рецессия десны – состояние, при котором наблюдается снижение тканей десны с оголением корня и шейки зуба. Такое обнажение тканей наблюдается в отношении апекса, внешне наблюдается эстетический дефект. Для устранения проблемы показано лечение рецессии десны, в некоторых случаях требуется проведение хирургического вмешательства.

Симптомы и причины

Проявления патологии зависят от вида рецессии и ее причин:

• локальная проблема образуется в области одного-двух зубов, не затрагивая остальные ткани, внешне видно оголение шейки, покраснение, чувствительность может быть повышена;
  • генерализованная – затрагивается большой участок или вся челюсть;
  • травматическая развивается после удара, пореза или ушиба, кроме покраснения появляются признаки воспаления, болезненность, кровоточивость;
  • симптоматическая развивается на фоне основного заболевания – пародонтоза или пародонтита, принимает обычно генерализованную форму;
  • физиологическая имеет возрастную природу, она появляется в результате естественных процессов и не связана с определенными заболеваниями.

Диагностика, лечение в стоматологии

Снижение объемов мягких тканей может вызвать развитие ряда осложнений. Это повышение риска развития кариеса и повреждения кости, чрезмерная чувствительность зуба. Для диагностики проводится первичный осмотр, визуальная оценка десны и сбор анамнеза. Дополнительно назначаются такие исследования, как рентгенология, физикальные методы. На начальной стадии лечение может быть консервативным, в редких случаях показано оперативное вмешательство, если традиционные методики не приносят результата.

Лечение при рецессии направлено на устранение причины, восстановление функциональности и эстетики. При необходимости проводится купирование воспалительного процесса, повышается защита тканей от ухудшения состояния, развития патологии. В зависимости от степени заболевания может быть назначено терапевтическое или хирургическое лечение.

Классические методы терапии:

• визуальный осмотр, проведение санации, удаление камня и зубных отложений (выступает в качестве первого этапа при лечении воспалительных процессов, позволяет исключить дальнейшее развитие проблем);
  • очистка поддесневых карманов от твердых отложений;
  • лазерная терапия (наиболее щадящая методика, позволяющая исключить рецидивы, кровоточивость, развитие осложнений);
  • проведение противовоспалительного курса, прием антибиотиков и других средств по назначению врача (определяется индивидуально);
  • прием поливитаминов для исключения осложнений, укрепления иммунитета.

При значительной стадии рецессии тканей и серьезном нарушении эстетики рекомендуется только оперативный метод устранения проблемы. Для этого применяются разные методики, что зависит от причины, объемов убыли и других факторов. Варианты хирургического лечения:

1. Обработка. Такая методика используется при механических и других травмах, позволяет вернуть десне правильные контуры. Обычно проводится при незначительной локализации.
  2. Лоскутная операция с перемещением слизистой со здорового участка для перекрытия зоны поражения. Техника позволяет устранить до двух-трех миллиметров десны.
  3. Стимулирование процесса регенерации. Для этого используются фибриновые мембраны, активирующие рост ткани. Техника щадящая, она не вызывает развития осложнений.
  4. Применение коллагеновых имплантатов, основой для которых выступает соединительная ткань. Применение белковых материалов безопасно, рекомендуется для Пациентов, причинами заболевания у которых выступают возрастные изменения.

Профилактика

Для защиты тканей и снижения риска развития патологии Пациент в домашних условиях должен придерживаться следующих правил уход:

• регулярная чистка (врачи нашей клиники помогут подобрать средства личной гигиены, щетки требуемой жесткости);
  • полоскание полости рта после приема пищи;
  • использование нити или ирригаторов для удаления остатков пищи и мягкого налета (нить можно применять только по рекомендации врача, чтобы исключить травмы тканей после выполненного лечения);
  • дважды в год следует посещать врача для профилактических осмотров, выполнения профессиональной гигиены.

Также рекомендуется отказаться от вредных привычек, в том числе, курения, употребления спиртных напитков, разгрызания твердых продуктов, которые могут травмировать десну.

Стоимость

Цена лечения рассчитывается индивидуально и зависит от таких факторов, как причины и состояние полости рта, количества процедур, используемых процедур. Назвать стоимость врач сможет после осмотра и ряда диагностических мер, но в среднем расценки начинаются от 2800 рублей. Также в цену могут быть включены исследования, кабинетная диска и другие процедуры.

О нас

Клиника стоматологии Magenta Dental Clinic предлагает лечение десен с использованием современных методик и препаратов. Нашим Пациентам мы предоставляем следующие преимущества:

• комплексные услуги, включая обследование;
  • использование современных техник лечения и медикаментов;
  • комфортные условия для каждого Пациента;
  • гарантия качества;
  • привлекательная стоимость и индивидуальный подход.

Мы работаем без выходных с 09:00 до 21:00, для записи Вы можете обратиться к нашим специалистам, проконсультироваться по всем вопросам предоставления услуг. Звоните по телефону +7 (812) 242-91-90, оставляйте заявку на сайте или отправляйте запрос на почту info@magentadental.ru.

Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.
  • 00001
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный
  • 00002
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта повторный
  • 00003
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда первичный
  • 00004
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда повторный
  • 00005
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичный
  • 00006
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга повторный
  • 00007
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичный
  • 00008
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта повторный
  • 00009
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического первичный
  • 00010
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического повторный
Пародонтология
Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.
    Пародонтология

• 10081
    Медикаментозная обработка, инъекция (1 зуб)
  • 100811
    Пародонтологическая чистка (1 сегмент)
    Хирургическое лечение заболеваний пародонта

• 10082
    Гингивотомия
  • 10083
    Гингивоэктомия (1 зуб)
  • 10084
    Кюретаж (1 зуб)
  • 10085
    Вскрытие пародонтального абсцесса
    Лоскутная операция

• 10086
    Лоскутная операция с заполнением карманов остеотропными средствами импортными (1 зуб)
  • 10087
    Лоскутная операция с одномоментной пластикой десны (1 зуб)
  • 10088
    Лоскутная операция с применением техники направленной регенерации тканей (1 зуб)
    Пластические операции

• 10089
    Пластика десневого края (1 зуб)
  • 10090
    Пластика уздечки губы, языка
  • 10091
    Закрытие рецессии десны
    Пластика преддверия полости рта

• 10092
    Пластика преддверия полости рта со свободной пластикой расщепленным лоскутом слизистой или кожи
  • 10093
    Пластика преддверия полости рта с использованием препарата "Тахокомб"
  • 10094
    Избирательное пришлифовывание зубов (1 сеанс)
  • 10095
    Шинирование зубов гибкой керамикой (1 зуб)
  • 10096
    Наложение швов (1 шов)
Остались вопросы?

Задайте нам вопрос

Напишите ваш вопрос, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Емейл
Задайте вопрос