Игнорирование кариеса приводит к возникновению осложнений, одним из которых является пульпит. Это распространенная форма патологии, в рамках которой воспалительный процесс переходит на внутреннюю ткань пораженной единицы, вызывая болезненные ощущения и доставляя физические неудобства пациенту. Лечение пульпита – процедура, требующая контроля квалифицированного стоматолога, поскольку использование народных средств позволяет лишь временно купировать боль, не устраняя первоисточник проблемы.

Пульпит – это воспаление пучка сосудов и нервов, более известного в стоматологии как пульпа. Центральная камера, расположенная внутри зуба, подвергается разрушению под действием кариеса, проникающего внутрь дентина. В конечном счете, при отсутствии должного лечения, инфекция уничтожает нерв, проникает в корневые каналы и заражает окружающие ткани, приводя к образованию периодонтита.

Симптомы, причины

Ввиду отсутствия у пульпита стадии ремиссии, а также высокой степени интенсивности разрушения бактериями зубных тканей, рекомендуется обращаться к врачу и начинать лечение зубов уже при первых признаках патологии, к числу которых относятся:

• Систематические приступы боли, периодичность и длительность которых увеличиваются по мере прогрессирования заболевания;
  • Повышение чувствительности при употреблении холодной и горячей пищи, а также ноющего болевого синдрома в процессе жевания;
  • Обострение приступов в ночное время суток, обусловленное горизонтальным положением тела, увеличивающем нагрузку на пораженный участок;
  • Невозможность точно локализовать источник боли ввиду эффекта отдачи на весь челюстной отдел, а в некоторых случаях – в другие области головы.

Основной причиной развития патологии является запущенный кариес, возникающий в результате взаимодействия токсинов бактерий, накапливающихся в полости рта, с поверхностью эмали. Начинаясь с небольшого, едва заметного пятнышка, болезнь постепенно прогрессирует, разрушая сначала внешнюю, а затем и внутреннюю зубную ткань.

Классификация

Дифференциация, применяемая в стоматологии, разделяет пульпит на две категории исходя из формы протекания патологии.

Острый пульпит – стремительно развивающаяся разновидность заболевания. Делится на очаговую, когда затрагиваются единичные нервные окончания, и диффузную стадии. В последнем случае внутри пульпарной камеры образуется гной, оказывающий дополнительное давление на сосуды, в результате чего боль распространяется по всему челюстному отделу.

Хронический пульпит – характеризуется меньшей интенсивностью спазмов, однако не отменяет разрушительных процессов, происходящих внутри коронки и челюстных тканей. Развиваясь на протяжении нескольких лет, патология проходят следующие этапы:

• Фиброзная стадия – утолщение и потеря чувствительности нервно-сосудистых пучков, в результате которой возникает ощущение постоянной тяжести внутри десен;
  • Гиперпластическая фаза – полное поражение пульпарной камеры, исключающее вероятность сохранения пульпы;
  • Стадия гипертрофии – увеличение и деление клеток пульпы, следствием которого становится образование кист, полипов и гранулем, обуславливающих необходимость удаления зуба целиком;
  • Гангренозный этап – крайняя форма, в рамках которой воспалительный процесс охватывает корневую область и ткани периодонта, инфекция попадает в кровеносную систему и распространяется на кости и суставы черепа.

Своевременное посещение стоматологической клиники и прохождение комплексного обследования позволяет избежать тяжелых последствий.

Диагностика

Определить наличие пульпита, а также отличить его от глубокого кариеса, позволяет формирование клинической картины, основанной на субъективных жалобах пациента, а также инструментальной диагностике. В ходе осмотра выявляется масштаб кариозной полости и глубина поражения, порог чувствительности больного зуба к механическому и температурному воздействию. Как правило, перкуссия (простукивание) единиц носит практически безболезненный характер, за исключением областей максимального контакта с пульпой.

Лечение и профилактика

Лечение пульпита в нашей клинике, расположенной в СПб, предусматривает последовательное решение следующих задач:

• Устранение болевого синдрома. Для нейтрализации живого нерва используется специальная паста, не содержащая токсичных веществ;
  • Удаление пульпы. При глубоком поражении требуется удалить отмерший участок и предотвратить дальнейшее инфицирование. Контроль за качеством обработки каналов осуществляется при помощи рентгенографии;
  • Расширение и пломбирование каналов. Герметичность образовавшейся полости достигается при помощи использования современных материалов, полностью заполняющих канал и исключающих проникновение внутрь бактерий;
  • Восстановление формы коронки. Выбор методики реставрации зависит от степени разрушения зуба – в том случае, если поражению подверглись более 80% тканей, рекомендуется установка корневой вкладки.

Стоимость лечения пульпита зависит от степени тяжести патологии, и определяется по итогам обследования. Дальнейшая профилактика рецидива не предусматривает особых требований к гигиене полости рта – достаточно соблюдать врачебные предписания и раз в полгода посещать клинику для планового осмотра.

О нашей клинике

Стоматология Magenta Dental Clinic предлагает широкий перечень услуг по лечению и восстановлению зубного ряда. Опытные врачи применяют передовые методики и сертифицированное оборудование, что гарантирует высокое качество итогового результата. Оставляйте заявки на сайте, либо звоните по телефону 8 (812) 242-91-90 – мы подберем удобное время визита и позаботимся о здоровье Ваших зубов!

Код услуги Перечень услугЦена, руб.
00001 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный  500
00002 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта повторный  бесплатно
00003 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда первичный  500
00004 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда повторный  бесплатно
00005 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичный  500
00006 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга повторный  бесплатно
00007 Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичный  500
00008 Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта повторный  бесплатно
00009 Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического первичный  бесплатно
00010 Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического повторный  бесплатно
Код услуги Перечень услугЦена, руб.
 Общий раздел
 10001  Первичный осмотр. Консультация  500
 10002  Расширенная консультация с анализом КТ/МРТ  1000
 10003  Повторный осмотр/повторная консультация  0
 10004  Составление плана лечения  3000
 10005  Снятие зубных отложений скейлером (1зуб)  80
 10006  Снятие отложений с имплантата (1шт)  220
 10007  Снятие налета аппаратом "AirFlow" (1зуб)  120
 10008  Однократное покрытие фторлаком (1зуб)  150
 10009  Обучение индивидуальной гигиене полости рта с подбором средств гигиены  1000
 10010  Комплексная профессиональная гигиена полости рта с покрытием фторлаком (вне зависимости от количества зубов)  5500
 10011  Изготовление капп для отбеливания домашнего применения(1 челюсть)  5500
 10012  Система отбеливания "Opalescence" для домашнего применения  8500
 10013  Отбеливание зубов с использованием системы "ZOOM"  25000
 10014  Система отбеливания "Opalescence" для профессионального применения  9000
 10015  Внутрикоронковое отбеливание зубов  2900
 Лечение неосложненного кариеса
 10016  Пломбирование поражения одной поверхности или поверхностного кариеса  3500
 10017  Пломбирование поражения двух поверхностей или среднего кариеса  4500
 10018  Пломбирование кариозного поражения трех поверхностей или глубокого кариеса  5500
 Лечение осложненного кариеса
 10019  Наложение девитализирующей пасты  1800
 10020  Подготовка и постоянное пломбирование одного канала  4900
 10021  Подготовка и постоянное пломбирование двух каналов  6100
 10022  Подготовка и постоянное пломбирование трех каналов  7500
 10023  Подготовка и постоянное пломбирование четырех каналов  8500
 10024  Подготовка и временное пломбирование одного канала  2900
 10025  Подготовка и временное пломбирование двух каналов  3900
 10026  Подготовка и временное пломбирование трех каналов  4900
 10027  Подготовка и временное пломбирование четырех каналов  5400
 10028  Замена лекарственной повязки одного канала  1500
 10029  Замена лекарственной повязки двух каналов  1900
 10030  Замена лекарственной повязки трех каналов  2300
 10031  Замена лекарственной повязки четырех каналов  2700
 10032  Лечение с использованием микроскопа 30мин.  3000
 10033  Лечение с использованием микроскопа 60мин.  4300
 10034  Лечение с использованием микроскопа 120мин.  6500
 10035  Распломбировка одного канала простая  1300
 10036  Распломбировка одного канала сложная  2500
 10037  Распломбировка одного канала с извлечением инородного тела из канала зуба  5000
 10038  Временная пломба  1000
 10039  Армирование: анкерный штифт  2000
 10040  Армирование: стекловолоконный штифт  2900
 Эстетическое восстановление зубов
 10041  Виниринг прямой, изменение цвета и формы зуба  7300
 10042  Восстановление угла или режущего края переднего зуба  5900
 10043  Ликвидация диастемы, тремы  6700
 10044  Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) -переднего  7500
 10045  Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) - бокового  8500
 10046  Покрытие реставрации лаком  290
 10047  Микропротезирование с использованием стекловолокна (замещение одного зуба)  9300
 10048  Установка зубных украшений  4500
 10049  Реставрация переднего зуба (более двух поверхностей)  12000
 10050  Реставрация переднего зуба (одна поверхность)  8500
 10051  Реставрация бокового зуба  12000
Матченко Олег Игоревич
Врач стоматолог ортопед, терапевт, хирург, имплантолог
Опыт работы: более 14 лет
Матченко Олег Игоревич
Маслова Екатерина Сергеевна
Стоматолог-терапевт, хирург, имплантолог
Опыт работы:
Маслова Екатерина Сергеевна
Смирнова Светлана Геннадьевна
Врач стоматолог терапевт, хирург.
Опыт работы: более 20 лет
Смирнова Светлана Геннадьевна
Макарова Елена Владимировна
Врач ортодонт
Опыт работы: 20 лет
Макарова Елена Владимировна

Напишите ваш вопрос и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Пол
Согласен на обработку персональных данных