Лечение неосложненного кариеса

Кариес – наиболее распространенное стоматологическое заболевание, требующее качественного и своевременного лечения. Неосложненный кариес представляет собой раннюю форму развития патологии, для устранения которой предусматривается комплекс процедур, в большей степени относящихся к реставрационной терапии. Лечение патологии в клинических условиях исключает вероятность формирования побочных эффектов, и позволяет предотвратить негативные последствия, связанные с более глубоким поражением пульпы.

Общее представление

Неосложненный кариес зубов – патология, характеризующаяся минимальной симптоматикой на ранних стадиях развития. Практика показывает, что в начальной фазе пациенты, как правило, не испытывают дискомфорта. При этом участок возникновения инфекционного заражения постепенно размягчается под действием кислот, вырабатываемых в процессе брожения микроорганизмов, скапливающихся в структуре зубного налета. Длительность процесса влияет на степень поражения внутренней полости зуба – при своевременном оказании врачебной помощи патология устраняется без серьезных негативных последствий.

Причины возникновения

Наиболее часто встречающийся фактор, способствующий возникновению кариеса – халатное отношение к уходу за полостью рта. Несоблюдение правил выполнения гигиенических процедур приводит к скоплению зубного налета, откладывающегося на десенных и зубных тканях. Внутри отложений активную деятельность ведут патогенные бактерии, которые выделяют вещества, разъедающие эмаль.

Кроме того, лечение неосложненного кариеса может понадобиться в следующих ситуациях:

• Преобладание в рационе продуктов с быстрыми углеводами;
  • Недостаток или переизбыток определенных витаминов в организме пациента;
  • Стресс-факторы, а также недостаточный уровень сопротивления иммунной системы;
  • Ранее перенесенные болезни в тяжелой форме, в том числе рахит и туберкулез;
  • Наследственные факторы, обуславливающие уязвимость зубной эмали;
  • Вредные привычки и неблагоприятные условия проживания или труда.

Ввиду того, что патология развивается без выраженной внешней симптоматики, рекомендуется периодически проходить стоматологический осмотр.

Виды патологии

Развитие неосложненного кариеса протекает в нескольких фазах, часть из которых практически не поддается самостоятельной диагностике:

• Формирование мелового пятна. Пораженный участок эмали утрачивает здоровый блеск, и со временем на его поверхности образуется небольшой сегмент, отличающийся цветом от естественного оттенка;
  • Поверхностная стадия. По мере размягчения структуры пятно темнеет, приобретает шероховатость, и становится участком, уязвимым для температурного воздействия, вызывая болезненные ощущения у пациента;
  • Средняя фаза. В структуре коронки зуба формируется обширная полость, свидетельствующая о достижении кариесом верхнего дентинного слоя. Болевой синдром возникает не только при употреблении горячей или холодной пищи, но и под действием механического давления, возникающего в процессе жевания;
  • Глубокая фаза. Наиболее сложная стадия, отличающаяся болезненностью, связанной с поражением пульпы. Болевой синдром иррадирует в область глазного дна, височную и ушную области головы. Структура пораженной поверхности представляет собой значительный участок черного цвета, а сама коронка при этом приобретает желтоватый оттенок.

Выбор методики лечения определяется на основе результатов комплексного осмотра, в ходе которого выявляется степень разрушения зуба и распространения кариеса.

Методики лечения

Приоритетной задачей стоматологии выступает сохранение целостности зубного ряда. Определив наличие патологии на ранней стадии, врач получает возможность применить щадящую методику, предусматривающую взаимодействие с областью, пораженной кариесом. В ходе процедуры удаляются пораженные участки ткани, после чего образовавшаяся полость заполняется фотополимерным или стеклоиономерным составом, из которого изготавливается пломба.

Современные материалы, используемые для восстановления структуры зубов, пораженных неосложненным кариесом, отличаются визуальной эстетикой. Реставрированные единицы не выделяются с точки зрения оттенка или блеска, формируя привлекательный зубной ряд. Поверхность пломбы шлифуется, что позволяет улучшить окклюзию, и покрывается стоматологическим лаком, защищающим ее от механических повреждений.

Стоимость

Лечение неосложненного кариеса – распространенная процедура, стоимость которой складывается из нескольких факторов. К их числу относятся расходы на материалы, применяемые при реставрации, а также сложность патологии и временные затраты на ее устранение. В среднем, цена лечения в Санкт-Петербурге начинается от 3,5-4 тысяч рублей, и согласовывается с пациентом заранее – сразу после предварительного осмотра.

О нашей клинике

Стоматология Magenta Dental Clinic предлагает услуги по лечению и восстановлению зубного ряда, в основе которых лежит использование современных технологий и методик. Опытные врачи подберут грамотный план лечения, который поможет сохранить эстетику улыбки. Оставляйте заявку на прием по телефону +7 (812) 242-91-90 – мы позаботимся о здоровье Ваших зубов!

Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта повторный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда повторный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга повторный
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта повторный
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического первичный
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического повторный
Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.
  •  Общий раздел
  •  10001
     Первичный осмотр. Консультация
  •  10002
     Расширенная консультация с анализом КТ/МРТ
  •  10003
     Повторный осмотр/повторная консультация
  •  10004
     Составление плана лечения
  •  Профилактика
  •  10005
     Снятие зубных отложений скейлером (1зуб)
  •  10006
     Снятие отложений с имплантата (1шт)
  •  10007
     Снятие налета аппаратом "AirFlow" (1зуб)
  •  10008
     Однократное покрытие фторлаком (1зуб)
  •  10009
     Обучение индивидуальной гигиене полости рта с подбором средств гигиены
  •  10010
     Комплексная профессиональная гигиена полости рта с покрытием фторлаком (вне зависимости от количества зубов)
  •  10011
     Изготовление капп для отбеливания домашнего применения(1 челюсть)
  •  10012
     Система отбеливания "Opalescence" для домашнего применения
  •  10013
     Отбеливание зубов с использованием системы "ZOOM"
  •  10014
     Система отбеливания "Opalescence" для профессионального применения
  •  10015
     Внутрикоронковое отбеливание зубов
  •  Лечение неосложненного кариеса
  •  10016
     Пломбирование поражения одной поверхности или поверхностного кариеса
  •  10017
     Пломбирование поражения двух поверхностей или среднего кариеса
  •  10018
     Пломбирование кариозного поражения трех поверхностей или глубокого кариеса
  •  Лечение осложненного кариеса
  •  10019
     Наложение девитализирующей пасты
  •  10020
     Подготовка и постоянное пломбирование одного канала
  •  10021
     Подготовка и постоянное пломбирование двух каналов
  •  10022
     Подготовка и постоянное пломбирование трех каналов
  •  10023
     Подготовка и постоянное пломбирование четырех каналов
  •  10024
     Подготовка и временное пломбирование одного канала
  •  10025
     Подготовка и временное пломбирование двух каналов
  •  10026
     Подготовка и временное пломбирование трех каналов
  •  10027
     Подготовка и временное пломбирование четырех каналов
  •  10028
     Замена лекарственной повязки одного канала
  •  10029
     Замена лекарственной повязки двух каналов
     1900
  •  10030
     Замена лекарственной повязки трех каналов
  •  10031
     Замена лекарственной повязки четырех каналов
  •  10032
     Лечение с использованием микроскопа 30мин.
  •  10033
     Лечение с использованием микроскопа 60мин.
  •  10034
     Лечение с использованием микроскопа 120мин.
  •  10035
     Распломбировка одного канала простая
  •  10036
     Распломбировка одного канала сложная
  •  10037
     Распломбировка одного канала с извлечением инородного тела из канала зуба
  •  10038
     Временная пломба
  •  10039
     Армирование: анкерный штифт
  •  10040
     Армирование: стекловолоконный штифт
  •  Эстетическое восстановление зубов
  •  10041
     Виниринг прямой, изменение цвета и формы зуба
  •  10042
     Восстановление угла или режущего края переднего зуба
  •  10043
     Ликвидация диастемы, тремы
  •  10044
     Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) -переднего
  •  10045
     Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) - бокового
  •  10046
     Покрытие реставрации лаком
  •  10047
     Микропротезирование с использованием стекловолокна (замещение одного зуба)
  •  10048
     Установка зубных украшений
  •  10049
     Реставрация переднего зуба (более двух поверхностей)
     12000
  •  10050
     Реставрация переднего зуба (одна поверхность)
  •  10051
     Реставрация бокового зуба
     12000
Остались вопросы?

Задайте нам вопрос

Напишите ваш вопрос, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Емейл
Задайте вопрос