Лечение гранулемы зуба

Локализованный воспаленный участок, образующийся в корневой части в форме округлости, называется гранулемой зуба. Подобные патологии характеризуются продолжительным циклом развития, в ходе которого не проявляются явные симптомы, что обуславливает позднюю диагностику. Фаза обострения обычно связана с влиянием внешних негативных факторов, и приводит к выраженному дискомфортному состоянию, требующему врачебного вмешательства.

Общее представление

Область расположения гранулемы на корне зуба варьируется от случая к случаю. Наиболее распространенная форма – образование патологического участка около корневой верхушки, что является предпосылкой к самопроизвольной экстракции пораженного элемента. В большинстве случаев заболевание диагностируется в фазе существенного развития, из-за чего лечение гранулемы зуба оказывается сопряжено со значительными трудностями. В то же время необходимость врачебного вмешательства обуславливается серьезными последствиями, которые могут возникнуть при продолжительном прогрессировании патологии.

Причины

К числу основных факторов, провоцирующих развитие заболевания, относятся инфекционный пульпит, а также экстракция элементов зубного ряда. Впрочем, гранулема возникает не только после удаления зуба, но и на фоне других обстоятельств, таких как:

• Воспалительные процессы в структуре периодонта;
  • Механические травмы, открывающие внутренние зубные ткани для заражения;
  • Халатное отношение к гигиеническому уходу за зубами;
  • Несоблюдение врачебных рекомендаций в период после проведенного лечения.

Форсировать переход к острой фазе способны разнообразные внешние факторы – начиная с термических перепадов и простуды, и заканчивая чрезмерными физическими нагрузками.

Симптомы

Отсутствие выраженной симптоматики – одна из главных причин, обуславливающих проблематичность своевременного лечения патологического состояния. Киста гранулемы зуба представляет собой образование округлой формы с тонкими стенками, внутри которого активно идет процесс формирования новой ткани, замещающей отмершие под действием воспалительных процессов клетки. Как результат – постоянное увеличение в диаметре.

Однако до тех пор, пока новообразование не начнет оказывать давление на пульпу и нервные окончания, пациент вряд ли заметит происходящие изменения. Выявить патологический процесс на ранних стадиях обычно позволяет рентгенографическое обследование, демонстрирующее состояние внутренней структуры зубных тканей.

Если же диагностика не была проведена – симптоматика начнет проявляться в виде болезненных ощущений, а также отека прилегающей к пораженной области десенной ткани. Нагноение приводит к обострению клинического состояния, появлению опухоли, а также изменению оттенка эмали. В отдельных ситуациях наблюдается флюс, рост температуры тела и ухудшение общего самочувствия. При переходе в хроническую фазу гранулема преобразуется в кисту, отделенную от внешних тканей плотной структурой, сформированной из мертвых клеток и бактерий.

Крайняя патологическая форма – разрушение верхней корневой части, приводящее к утрате зуба. Стоит отметить, что воспаление может распространяться, охватывая смежные области, и провоцируя образование новых абсцессов и флегмон. Кроме того, поражение костной ткани приводит к развитию остеомиелита.

Диагностика и лечение

Отсутствие явных проявлений – одна из главных проблем, затрудняющих лечение гранулем. Оптимальный вариант, позволяющий избежать развития патологии, либо купировать ее симптоматику уже на ранней стадии – периодическое прохождение плановой клинической диагностики с использованием специального оборудования. Выявление на рентгеновском снимке ограниченного локального затемнения или пятна, находящегося в верхней части корня, свидетельствует об аномальном состоянии тканей, и является основанием для начала комплексного лечения.

Методики, применяемые в современной стоматологии, не всегда позволяют сохранить зуб при развитии гранулемы. Выбор протокола лечения зависит от степени прогресса патологии, размеров образования, состояния зубных тканей, а также наличия сопутствующих осложнений.

Консервативный подход предусматривает заполнение полости гранулемы пломбировочным материалом, интегрируемым через корневой канал. Инфекция устраняется при помощи антибиотиков, исключающих повторное воспаление тканей.

Хирургическое вмешательство допускает проведение корневой резекции и гемисекции, позволяя избежать экстракции проблемной единицы при наличии соответствующих медицинских показаний. Удаление зуба обязательно при выявлении вертикальной трещины корня, непроходимости каналов, а также значительных разрушений или множественной перфорации зубной ткани.

О нас

Стоматология Magenta Dental Clinic предлагает комплекс услуг по восстановлению функциональности и эстетики зубного ряда, устранению и профилактике воспалительных процессов, связанных с развитием патологий. Практический опыт врачей, передовое оборудование и высокий уровень сервиса гарантируют качество лечения. Оставляйте заявку на сайте, или же записывайтесь по телефону 8 (812) 242-91-90 – мы позаботимся о красоте Вашей улыбки!

Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта повторный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда повторный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга повторный
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта повторный
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического первичный
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического повторный
Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.
  •  Общий раздел
  •  10001
     Первичный осмотр. Консультация
  •  10002
     Расширенная консультация с анализом КТ/МРТ
  •  10003
     Повторный осмотр/повторная консультация
  •  10004
     Составление плана лечения
  •  Профилактика
  •  10005
     Снятие зубных отложений скейлером (1зуб)
  •  10006
     Снятие отложений с имплантата (1шт)
  •  10007
     Снятие налета аппаратом "AirFlow" (1зуб)
  •  10008
     Однократное покрытие фторлаком (1зуб)
  •  10009
     Обучение индивидуальной гигиене полости рта с подбором средств гигиены
  •  10010
     Комплексная профессиональная гигиена полости рта с покрытием фторлаком (вне зависимости от количества зубов)
  •  10011
     Изготовление капп для отбеливания домашнего применения(1 челюсть)
  •  10012
     Система отбеливания "Opalescence" для домашнего применения
  •  10013
     Отбеливание зубов с использованием системы "ZOOM"
  •  10014
     Система отбеливания "Opalescence" для профессионального применения
  •  10015
     Внутрикоронковое отбеливание зубов
  •  Лечение неосложненного кариеса
  •  10016
     Пломбирование поражения одной поверхности или поверхностного кариеса
  •  10017
     Пломбирование поражения двух поверхностей или среднего кариеса
  •  10018
     Пломбирование кариозного поражения трех поверхностей или глубокого кариеса
  •  Лечение осложненного кариеса
  •  10019
     Наложение девитализирующей пасты
  •  10020
     Подготовка и постоянное пломбирование одного канала
  •  10021
     Подготовка и постоянное пломбирование двух каналов
  •  10022
     Подготовка и постоянное пломбирование трех каналов
  •  10023
     Подготовка и постоянное пломбирование четырех каналов
  •  10024
     Подготовка и временное пломбирование одного канала
  •  10025
     Подготовка и временное пломбирование двух каналов
  •  10026
     Подготовка и временное пломбирование трех каналов
  •  10027
     Подготовка и временное пломбирование четырех каналов
  •  10028
     Замена лекарственной повязки одного канала
  •  10029
     Замена лекарственной повязки двух каналов
     1900
  •  10030
     Замена лекарственной повязки трех каналов
  •  10031
     Замена лекарственной повязки четырех каналов
  •  10032
     Лечение с использованием микроскопа 30мин.
  •  10033
     Лечение с использованием микроскопа 60мин.
  •  10034
     Лечение с использованием микроскопа 120мин.
  •  10035
     Распломбировка одного канала простая
  •  10036
     Распломбировка одного канала сложная
  •  10037
     Распломбировка одного канала с извлечением инородного тела из канала зуба
  •  10038
     Временная пломба
  •  10039
     Армирование: анкерный штифт
  •  10040
     Армирование: стекловолоконный штифт
  •  Эстетическое восстановление зубов
  •  10041
     Виниринг прямой, изменение цвета и формы зуба
  •  10042
     Восстановление угла или режущего края переднего зуба
  •  10043
     Ликвидация диастемы, тремы
  •  10044
     Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) -переднего
  •  10045
     Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) - бокового
  •  10046
     Покрытие реставрации лаком
  •  10047
     Микропротезирование с использованием стекловолокна (замещение одного зуба)
  •  10048
     Установка зубных украшений
  •  10049
     Реставрация переднего зуба (более двух поверхностей)
     12000
  •  10050
     Реставрация переднего зуба (одна поверхность)
  •  10051
     Реставрация бокового зуба
     12000
Остались вопросы?

Задайте нам вопрос

Напишите ваш вопрос, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Емейл
Задайте вопрос