Лечение гипоплазии эмали зубов

Патологические процессы, поражающие элементы зубного ряда, приводят к ухудшению эстетики и функциональности, доставляя пациентам серьезный дискомфорт. Одной из форм негативных проявлений, диагностируемых в стоматологии, является гипоплазия эмали зубов – аномальное состояние, характеризующееся недоразвитостью внешнего слоя, призванного защищать дентин от пагубного воздействия. Гипоплазия сопряжена с заметными внешними изменениями, включая наличие на поверхности коронок меловых и бесцветных пятен, участков с искаженным рельефом, а также нарушение естественной анатомической формы единиц.

Общее представление

В отличие от большинства патологий, являющихся следствием несоблюдения гигиены, механических повреждений или инфицирования, гипоплазия эмали постоянных зубов относится к категории врожденных пороков, возникновение которых обуславливается нарушением обмена веществ во время вынашивания плода. Одной из крайних форм проявления аномалии является аплазия – состояние, при котором эмалевое покрытие полностью отсутствует, что в конечном счете приводит к полной адентии.

Причины

Отклонения в течении естественных обменных циклов организма матери в период беременности приводят к патологическому формированию клеток плода. Негативное влияние оказывают как пагубные пристрастия, так и внешние факторы. В то же время специалисты отмечают, что квалифицировать гипоплазию исключительно как результат недостаточного насыщения тканей минеральными компонентами было бы неправильно, поскольку в этой ситуации диагностировалось бы намного меньше подобных случаев.

Предрасположенность к гипоплазии повышается при нарушениях обмена кальция, включая энцефалопатию рахит и различные формы атопического дерматита. Основное влияние, сопровождающееся негативным эффектом для матери и будущего ребенка, оказывается токсическими и инфекционными внешними факторами. Практика показывает, что вирусные и респираторные заболевания, такие как краснуха или токсоплазмоз, повышают риск аномального формирования плода. Также выраженные отклонения в анатомическом строении челюстного отдела наблюдаются у детей, которым были нанесены повреждения во время родов.

Классификация

Дифференциация, применяемая в стоматологии, предусматривает разделение патологии на несколько разновидностей, обуславливаемое характерными признаками проявления:

• Гипоплазия Гетчинсона – аномальная структура, для которой свойственно развитие передних зубов в форме бочонка или цилиндра, с диаметром пришеечного участка, превышающим аналогичный показатель режущей кромки.
  • Синдром Пфлюгера – форма патологии, при которой поражению подвергаются первые моляры, оказывающиеся увеличенными с внешней (щечной) стороны, и не имеющие достаточно развитых бугров, что придает им схожесть с конусовидными объектами.
  • Патология Фурнье – разновидность, напоминающая по симптоматике первую группу проявлений, однако имеющая существенное отличие, заключающееся в отсутствии выемок полулунной формы.

Одним из симптомов развития заболевания выступает формирование на коренных зубах пигментированных зон, требующих врачебной консультации.

Симптомы и диагностика

К числу характерных признаков, свидетельствующих о том, что у пациента системная гипоплазия эмали зубов, относятся выраженное изменение оттенка единиц, недостаточность развития внешнего защитного слоя, либо полное его отсутствие. Одна из форм проявления аномалии – симметричные белесые пятна, расположенные на передних стенках резцов, и отличающиеся контуром. При этом на ранних этапах развития заболевание не сопряжено с болевым синдромом.

Патологические изменения, характеризующиеся сложной структурой, не во всех случаях могут быть обнаружены благодаря стандартному визуальному обследованию полости рта. Чтобы выявить неестественную структуру эмалевого покрытия, может понадобиться подсушивание или окрашивание поверхности, в результате которого врач определяет наличие борозд и неровностей. Аппаратная диагностика помогает выявить углубления, которые, по мере развития единицы, выделяются измененным пигментом.

Лечение

Лечение гипоплазии эмали зубов предусматривает комплексную терапию, основанную на показаниях клинической картины. Малозаметные дефекты не требуют применения этиотроных процедур, позволяя ограничиться стандартной профилактикой и превентивными мерами, исключающими развитие кариеса. При нарушении эстетики улыбки проводится композитное пломбирование, скрывающее визуально заметные дефекты.

Выраженная патология требует ортопедического лечения, в ходе которого устанавливаются искусственные коронки из металлокерамики, обеспечивающие защиту дентина от внешнего воздействия патогенных факторов. Комплекс профилактических мероприятий ориентирован на гармоничное развитие челюстного отдела, исключающее развитие тяжелых заболеваний в период становления иммунной системы.

О нас

Стоматология Magenta Dental Clinic предлагает Вам пройти полную диагностику и лечение любых патологий полости рта. Обратившись к нам, Вы сможете восстановить эстетику улыбки в кратчайшие сроки, пройдя комплекс необходимых клинических процедур, и получив надлежащий врачебный уход. Оставляйте заявку на прохождение первичной консультации на сайте клиники, или по телефону 8 (812) 242-91-90.

Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта повторный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда повторный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга повторный
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичный
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта повторный
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического первичный
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического повторный
Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.
  •  Общий раздел
  •  10001
     Первичный осмотр. Консультация
  •  10002
     Расширенная консультация с анализом КТ/МРТ
  •  10003
     Повторный осмотр/повторная консультация
  •  10004
     Составление плана лечения
  •  Профилактика
  •  10005
     Снятие зубных отложений скейлером (1зуб)
  •  10006
     Снятие отложений с имплантата (1шт)
  •  10007
     Снятие налета аппаратом "AirFlow" (1зуб)
  •  10008
     Однократное покрытие фторлаком (1зуб)
  •  10009
     Обучение индивидуальной гигиене полости рта с подбором средств гигиены
  •  10010
     Комплексная профессиональная гигиена полости рта с покрытием фторлаком (вне зависимости от количества зубов)
  •  10011
     Изготовление капп для отбеливания домашнего применения(1 челюсть)
  •  10012
     Система отбеливания "Opalescence" для домашнего применения
  •  10013
     Отбеливание зубов с использованием системы "ZOOM"
  •  10014
     Система отбеливания "Opalescence" для профессионального применения
  •  10015
     Внутрикоронковое отбеливание зубов
  •  Лечение неосложненного кариеса
  •  10016
     Пломбирование поражения одной поверхности или поверхностного кариеса
  •  10017
     Пломбирование поражения двух поверхностей или среднего кариеса
  •  10018
     Пломбирование кариозного поражения трех поверхностей или глубокого кариеса
  •  Лечение осложненного кариеса
  •  10019
     Наложение девитализирующей пасты
  •  10020
     Подготовка и постоянное пломбирование одного канала
  •  10021
     Подготовка и постоянное пломбирование двух каналов
  •  10022
     Подготовка и постоянное пломбирование трех каналов
  •  10023
     Подготовка и постоянное пломбирование четырех каналов
  •  10024
     Подготовка и временное пломбирование одного канала
  •  10025
     Подготовка и временное пломбирование двух каналов
  •  10026
     Подготовка и временное пломбирование трех каналов
  •  10027
     Подготовка и временное пломбирование четырех каналов
  •  10028
     Замена лекарственной повязки одного канала
  •  10029
     Замена лекарственной повязки двух каналов
     1900
  •  10030
     Замена лекарственной повязки трех каналов
  •  10031
     Замена лекарственной повязки четырех каналов
  •  10032
     Лечение с использованием микроскопа 30мин.
  •  10033
     Лечение с использованием микроскопа 60мин.
  •  10034
     Лечение с использованием микроскопа 120мин.
  •  10035
     Распломбировка одного канала простая
  •  10036
     Распломбировка одного канала сложная
  •  10037
     Распломбировка одного канала с извлечением инородного тела из канала зуба
  •  10038
     Временная пломба
  •  10039
     Армирование: анкерный штифт
  •  10040
     Армирование: стекловолоконный штифт
  •  Эстетическое восстановление зубов
  •  10041
     Виниринг прямой, изменение цвета и формы зуба
  •  10042
     Восстановление угла или режущего края переднего зуба
  •  10043
     Ликвидация диастемы, тремы
  •  10044
     Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) -переднего
  •  10045
     Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) - бокового
  •  10046
     Покрытие реставрации лаком
  •  10047
     Микропротезирование с использованием стекловолокна (замещение одного зуба)
  •  10048
     Установка зубных украшений
  •  10049
     Реставрация переднего зуба (более двух поверхностей)
     12000
  •  10050
     Реставрация переднего зуба (одна поверхность)
  •  10051
     Реставрация бокового зуба
     12000
Остались вопросы?

Задайте нам вопрос

Напишите ваш вопрос, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Емейл
Задайте вопрос