Лечение апикального периодонтита

Апикальный периодонтит представлен как воспалительный процесс. Он затрагивает соединительные ткани полости рта, образующие связки. Локализация – область вокруг корня. Обостренные формы характеризуются проявлением болей, отечности. Чувствительность зубов повышается.

Рассказываем о причинах, видах воспаления. Говорим о симптоматике и диагностических мероприятиях, а также о терапии. Дополнительно описываем профилактику.

Причины

В зависимости от вида патологии в стоматологии принято выделять распространенные группы причин. Первая включает пульпит и его осложнения. Все сводится к гибели нерва. Вторая связывается с механическими травмами, ушибами, переломами. Третья группа включает медикаментозный фактор, когда определенный препарат оказывает негативное воздействие на ткани полости рта.

Виды

В стоматологии выделяют 3 вида апикального периодонтита:

1. Инфекционный. Он обусловлен пульпитом и его осложненными формами.
  2. Травматический. Здесь все сводится к получению Пациентом травм.
  3. Медикаментозный. Особенность – фактор провокации воспаления. Это сильнодействующие лекарственные средства.

По критерию «характер протекания» дополнительно выделяют острый и хронический виды апикального периодонтита. Первый может быть представлен как серозный или гнойный. Для ситуации характерны болезненные проявления. Второй – хронический – проявляется как гранулирующий, фиброзный. Редко, но встречается смешанная форма.

Симптомы

Симптоматическая картина зависит от вида патологического процесса. Острая форма сопровождается ноющими болями. Они усиливаются при контакте с едой, при пальпации. Пациенты жалуются на ощущение, что зубы выпирают. Чувствительность становится повышенной. Вероятно возникновение гнойных воспалительных очагов. Возможна подвижность. При этом Пациенты отмечают ухудшение общего самочувствия. Может повышаться температура тела.

В ситуации с хронической формой симптоматическая картина невыраженная, может отсутствовать. Редко проявляются обострения. Они характеризуются симптомами, характерными для острой формы. Ремиссия сопровождается ослаблением симптомов, боли отступают. Редко, но Пациенты говорят о незначительном дискомфорте. Чувствительность часто сохраняется в рамках нормы.

Диагностика

Диагностические мероприятия, направленные на выявление апикального периодонтита, реализуются стоматологом после беседы с Пациентом. Он оценит клиническую картину, порекомендует сделать снимок. Рентгенография позволяет обнаружить наличие разреженной костной ткани и иных «индикаторов» патологического состояния тканей.

Показана дифференциальная диагностика. Она необходима для исключения прочих болезней, например, прикорневой кисты.

С учетом данных, полученных в результате диагностики, доктор подберет лечение апикального периодонтита.

Лечение и профилактика

Терапевтические мероприятия носят комплексный характер. Врач предложит механическую обработку, антисептическую. Дополнительно может потребоваться пломбирование каналов. Лечение острого апикального периодонтита по сути похоже на терапию хронического. Так, механическая обработка предполагает вскрытие пораженной единицы. Полость вычищается от воспаленных тканей. Врач обрабатывает и расширяет корневые каналы.

Лечение хронического апикального периодонтита и иных форм часто требует антисептической обработки. Суть сводится к дезинфекции каналов. Показана терапия ультразвуком с последующим применением антибактериальных средств. При условии, что врач добился купирования воспаления, проводится пломбирование. Сначала заполняются каналы. Завершением является установка постоянной пломбы. Если собственная единица утрачена пациентом, замещение потребует установки коронки.

Для терапии редко, но показано полоскание. Доктор назначит отвары. Легкие формы патологии поддаются устранению посредством физиотерапии, инфракрасного воздействия и т.д. Узнать, какое лечение подойдет в случае, с которым Вы столкнулись, можно на консультации у доктора клиники.

Терапия дает выраженный результат, требует поддерживающих мероприятий. Рекомендованы регулярные профилактические осмотры и уход за полостью рта. Это вторичная профилактика. Первичная сводится к следующим аспектам:

• регулярная чистка зубов и десен. Обыкновенной зубной пасты и подходящей щетки мало. Показаны ополаскиватели, зубная нить. Дополнительно Пациенты могут применять ирригаторы;
  • визит к стоматологу не реже 1-2 раз в год. Профессионал способен обнаружить патологические процессы на ранних стадиях развития. Это плюс: в будущем не потребуется проводить сложные процедуры для устранения воспалений.

Необходимо своевременно лечить кариес, удалять твердые отложения. Доктор расскажет о профилактике апикального периодонтита на консультации.

О нашей клинике

Записывайтесь на прием в Magenta Dental! Гарантируем эффективное и результативное лечение гнойного периодонтита и других форм патологического состояния твердых и мягких тканей полости рта. Используем профессиональное стоматологическое оборудование для целей диагностики и терапии. Применяем надежные материалы, инструменты и средства. Это позволяет нам гарантировать результат каждому Пациенту вне зависимости от половозрастных характеристик.

Остались вопросы? Хотите узнать больше о процедуре, получить полезные рекомендации или записаться на прием? Тогда позвоните нам по номеру телефона +7 (812) 242-91-90. Профессиональный консультант расскажет, как мы работаем. Также он уточнит, когда стоматолог клиники сможет принять Вас. Приходите, будем рабы. Позаботимся о здоровье зубов и десен каждого Пациента!

Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.
  • 00001
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный
  • 00002
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта повторный
  • 00003
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда первичный
  • 00004
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда повторный
  • 00005
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичный
  • 00006
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга повторный
  • 00007
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичный
  • 00008
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта повторный
  • 00009
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического первичный
  • 00010
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического повторный
Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.

• 10001
    Первичный осмотр. Консультация
  • 10002
    Расширенная консультация с анализом КТ/МРТ
  • 10003
    Повторный осмотр/повторная консультация
  • 10004
    Составление плана лечения
  • 100041
    Компьютерная диагностика

• 10005
    Снятие зубных отложений скейлером (1 зуб)
  • 10006
    Снятие отложений с имплантата (1 шт)
  • 10007
    Снятие налета аппаратом "AirFlow" (1 зуб)
  • 10008
    Однократное покрытие фторлаком (1 зуб)
  • 10009
    Обучение индивидуальной гигиене полости рта с подбором средств гигиены
  • 10010
    Комплексная профессиональная гигиена полости рта с покрытием фторлаком (вне зависимости от количества зубов)
  • 10011
    Изготовление капп для отбеливания домашнего применения(1 челюсть)
  • 10012
    Система отбеливания "Opalescence" для домашнего применения
  • 10013
    Отбеливание зубов с использованием системы "ZOOM"
  • 10014
    Система отбеливания "Opalescence" для профессионального применения
    20000
  • 10015
    Внутрикоронковое отбеливание зубов
    Лечение неосложненного кариеса

• 10016
    Пломбирование поражения одной поверхности или поверхностного кариеса
  • 10017
    Пломбирование поражения двух поверхностей или среднего кариеса
  • 10018
    Пломбирование кариозного поражения трех поверхностей или глубокого кариеса
  • 100181
    Лечение кариеса Icon
  • 100182
    Лечение глубокого кариеса (главный врач Матченко О.И.)
  • 100183
    Диагностическое препарирование твердых тканей зуба
  • 100184
    Герметизация фиссур
    Лечение осложненного кариеса

• 10019
    Наложение девитализирующей пасты
  • 10020
    Подготовка и постоянное пломбирование одного канала
  • 10021
    Подготовка и постоянное пломбирование двух каналов
  • 10022
    Подготовка и постоянное пломбирование трех каналов
  • 10023
    Подготовка и постоянное пломбирование четырех каналов
  • 10024
    Подготовка и временное пломбирование одного канала
  • 10025
    Подготовка и временное пломбирование двух каналов
  • 10026
    Подготовка и временное пломбирование трех каналов
  • 10027
    Подготовка и временное пломбирование четырех каналов
  • 10028
    Замена лекарственной повязки одного канала
  • 10029
    Замена лекарственной повязки двух каналов
  • 10030
    Замена лекарственной повязки трех каналов
  • 10031
    Замена лекарственной повязки четырех каналов
  • 10032
    Лечение с использованием микроскопа 30 мин.
  • 10033
    Лечение с использованием микроскопа 60 мин.
  • 10034
    Лечение с использованием микроскопа 120 мин.
  • 10035
    Распломбировка одного канала простая
  • 10036
    Распломбировка одного канала сложная
  • 10037
    Распломбировка одного канала с извлечением инородного тела из канала зуба
  • 10038
    Временная пломба
  • 10039
    Использование системы SAF
  • 10040
    Армирование: стекловолоконный штифт
    Эстетическое восстановление зубов

• 10041
    Виниринг прямой, изменение цвета и формы зуба
  • 10042
    Восстановление угла или режущего края переднего зуба
  • 10043
    Ликвидация диастемы, тремы
  • 10044
    Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) - переднего
  • 10045
    Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) - бокового
  • 10046
    Покрытие реставрации лаком
  • 10047
    Микропротезирование с использованием стекловолокна (замещение одного зуба)
  • 10048
    Установка зубных украшений
  • 10049
    Реставрация переднего зуба (более двух поверхностей)
  • 10050
    Реставрация переднего зуба (одна поверхность)
  • 10051
    Реставрация бокового зуба
Остались вопросы?

Задайте нам вопрос

Напишите ваш вопрос, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Емейл
Задайте вопрос