Эндодонтическое лечение

Задача стоматологии – сохранить здоровье и функциональность зубного ряда, а также предотвратить негативные последствия, связанные с развитием патологий. Эндодонтическое лечение, несмотря на распространенную практику, относится к числу наиболее сложных терапевтических областей. Методики, применяемые в процессе лечения, позволяют избежать экстракции зубов даже при значительных осложнениях.

Эндодонтия относится к числу разделов терапевтической стоматологии, посвященных изучению особенностей строения и анатомической структуры корневых элементов, а также окружающих их тканей. Корневые каналы обеспечивают сохранение зубами их естественного положения под нагрузками, удерживая коронку в альвеолярной лунке. Кроме того, во внутренней их части располагается пульпа – нервно-сосудистый пучок, обеспечивающий поступление питательных элементов и восстановление тканевой структуры. Эндодонтическое лечение зуба предусматривает использование различных методик, как хирургических, так и консервативных, позволяющих устранить воспалительные процессы и сохранить пораженную единицу.

Показания и противопоказания

К числу факторов, наличие которых обуславливает необходимость проведения лечебно-восстановительных процедур, относятся:

• Различные формы пульпита;
  • Кариес в глубокой форме развития;
  • Воспаления в корневой части зуба;
  • Предстоящая установка протезирующей конструкции.

Кроме того, эндодонтическое лечение каналов может понадобиться в случае механических повреждений, ставших причиной образования трещин и полостей в структуре зуба. Несвоевременное обращение к врачу приводит к инфицированию пульпы, и развитию тяжелых патологий.

Диагностика и лечение

Эндодонтическое лечение пульпита, а также иных заболеваний, реализуется в соответствии с выбранным протоколом, обуславливаемым спецификой патологии. Процедура предусматривает десять ключевых стадий, в перечень которых входят:

1. Диагностика патологии. Визуальное обследование полости рта, рентгенография и ЭОД – методики, позволяющие оценить степень развития заболевание, поставить диагноз и выбрать лечебный план.
  2. Обезболивание области вмешательства. Эндодонтические процедуры допускают использование местной инфильтрационной анестезии, которая в особых случаях может быть заменена на проводниковую методику.
  3. Формирование эндодонтического входа. Стоматолог обрабатывает кариозную полость при помощи бора, удаляет старые пломбы, удаляет некротические ткани зуба, шлифует нависающие края и проводит вскрытие пульповой камеры.
  4. Хирургическое удаление пульпы. Для извлечения нервно-сосудистого пучка применяются витальная либо девитальная экстрипация – во втором случае пульпа предварительно обрабатывается некротизирующим составом.
  5. Раскрытие корневых каналов. В том случае, если ранее единица уже подвергалась процедуре депульпирования, удаление нерва и обтурирование каналов не требуется. Достаточно раскрыть полость и удалить установленную пломбу и штифты.
  6. Определение протяженности каналов, осуществляемое с помощью апекслокатора, а также с использованием контрастной рентгенографической съемки.
  7. Механическая и медикаментозная обработка, включающая в себя расширение каналов и создание конусовидного ложа, повышающего эффективность обтурации. Одновременно с этим проводится санация полости рта, устраняющая воспалительные процессы.
  8. Лечение периодонта, предусматривающее купирование воспалений, характерных для периодонтита, а также образовавшихся кистозных образований, располагающихся в верхней части корневого участка.
  9. Пломбирование каналов, реализуемое путем вертикальной конденсации, либо нанесением пасты и установкой штифта – выбор методики зависит от финансовых возможностей пациента.
  10. Восстановление формы и структуры коронки – процедура, относящаяся к терапевтической стоматологии, выступающая завершающим этапом лечения.

Результатом эндодонтической терапии становится удаление инфекционных очагов и некротических тканей, профилактика повторного заражения, а также сохранение целостности зубного ряда.

Осложнения

Методики, применяемые в эндодонтии, как правило, сводят к минимуму вероятность возникновения осложнений после лечения. Исключающий фактор – некачественно проведенное вмешательство, в ходе которого врач допускает ошибки, связанные с диагностированием и реализацией лечебного плана. При первых признаках дискомфорта, возникающих после лечения, рекомендуется повторно обратиться в стоматологическую клинику, и пройти дополнительное обследование.

После эндодонтического лечения

Одним из вопросов, возникающих по окончании эндодонтического восстановления, является дальнейшая реставрация зуба. Выбор методики зависит от состояния зубного ряда – в отдельных ситуациях достаточной считается установка обычной светоотражающей пломбы. При более серьезных разрушениях рекомендуется укрепить коронку при помощи штифта или вкладки. Кроме того, обязательное условие – соблюдение пациентом врачебных рекомендаций, касающихся режима питания и допустимых нагрузок на челюстной отдел. В период восстановления важно придерживаться индивидуально составленного рациона, сократив вероятность повторного инфицирования и разрушения структуры корневых каналов.

О нашей клинике

Обратившись в соматологию Magenta Dental Clinic, Вы получите качественный сервис, выгодные цены и помощь врачей с большим практическим стажем. Оборудование и методики, применяемые для лечения и восстановления зубов, гарантируют достижение желаемого результата. Оставляйте заявки по номеру 8 (812) 242-91-90 – мы позаботимся о здоровье и красоте Вашей улыбки!

Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.
  • 00001
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный
  • 00002
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта повторный
  • 00003
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда первичный
  • 00004
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда повторный
  • 00005
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичный
  • 00006
    Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга повторный
  • 00007
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичный
  • 00008
    Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта повторный
  • 00009
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического первичный
  • 00010
    Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического повторный
Код услуги
перечень услуг
Цена, руб.

• 10001
    Первичный осмотр. Консультация
  • 10002
    Расширенная консультация с анализом КТ/МРТ
  • 10003
    Повторный осмотр/повторная консультация
  • 10004
    Составление плана лечения
  • 100041
    Компьютерная диагностика

• 10005
    Снятие зубных отложений скейлером (1 зуб)
  • 10006
    Снятие отложений с имплантата (1 шт)
  • 10007
    Снятие налета аппаратом "AirFlow" (1 зуб)
  • 10008
    Однократное покрытие фторлаком (1 зуб)
  • 10009
    Обучение индивидуальной гигиене полости рта с подбором средств гигиены
  • 10010
    Комплексная профессиональная гигиена полости рта с покрытием фторлаком (вне зависимости от количества зубов)
  • 10011
    Изготовление капп для отбеливания домашнего применения(1 челюсть)
  • 10012
    Система отбеливания "Opalescence" для домашнего применения
  • 10013
    Отбеливание зубов с использованием системы "ZOOM"
  • 10014
    Система отбеливания "Opalescence" для профессионального применения
    20000
  • 10015
    Внутрикоронковое отбеливание зубов
    Лечение неосложненного кариеса

• 10016
    Пломбирование поражения одной поверхности или поверхностного кариеса
  • 10017
    Пломбирование поражения двух поверхностей или среднего кариеса
  • 10018
    Пломбирование кариозного поражения трех поверхностей или глубокого кариеса
  • 100181
    Лечение кариеса Icon
  • 100182
    Лечение глубокого кариеса (главный врач Матченко О.И.)
  • 100183
    Диагностическое препарирование твердых тканей зуба
  • 100184
    Герметизация фиссур
    Лечение осложненного кариеса

• 10019
    Наложение девитализирующей пасты
  • 10020
    Подготовка и постоянное пломбирование одного канала
  • 10021
    Подготовка и постоянное пломбирование двух каналов
  • 10022
    Подготовка и постоянное пломбирование трех каналов
  • 10023
    Подготовка и постоянное пломбирование четырех каналов
  • 10024
    Подготовка и временное пломбирование одного канала
  • 10025
    Подготовка и временное пломбирование двух каналов
  • 10026
    Подготовка и временное пломбирование трех каналов
  • 10027
    Подготовка и временное пломбирование четырех каналов
  • 10028
    Замена лекарственной повязки одного канала
  • 10029
    Замена лекарственной повязки двух каналов
  • 10030
    Замена лекарственной повязки трех каналов
  • 10031
    Замена лекарственной повязки четырех каналов
  • 10032
    Лечение с использованием микроскопа 30 мин.
  • 10033
    Лечение с использованием микроскопа 60 мин.
  • 10034
    Лечение с использованием микроскопа 120 мин.
  • 10035
    Распломбировка одного канала простая
  • 10036
    Распломбировка одного канала сложная
  • 10037
    Распломбировка одного канала с извлечением инородного тела из канала зуба
  • 10038
    Временная пломба
  • 10039
    Использование системы SAF
  • 10040
    Армирование: стекловолоконный штифт
    Эстетическое восстановление зубов

• 10041
    Виниринг прямой, изменение цвета и формы зуба
  • 10042
    Восстановление угла или режущего края переднего зуба
  • 10043
    Ликвидация диастемы, тремы
  • 10044
    Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) - переднего
  • 10045
    Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) - бокового
  • 10046
    Покрытие реставрации лаком
  • 10047
    Микропротезирование с использованием стекловолокна (замещение одного зуба)
  • 10048
    Установка зубных украшений
  • 10049
    Реставрация переднего зуба (более двух поверхностей)
  • 10050
    Реставрация переднего зуба (одна поверхность)
  • 10051
    Реставрация бокового зуба
Остались вопросы?

Задайте нам вопрос

Напишите ваш вопрос, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Емейл
Задайте вопрос