Задача стоматологии – сохранить здоровье и функциональность зубного ряда, а также предотвратить негативные последствия, связанные с развитием патологий. Эндодонтическое лечение, несмотря на распространенную практику, относится к числу наиболее сложных терапевтических областей. Методики, применяемые в процессе лечения, позволяют избежать экстракции зубов даже при значительных осложнениях.

Эндодонтия относится к числу разделов терапевтической стоматологии, посвященных изучению особенностей строения и анатомической структуры корневых элементов, а также окружающих их тканей. Корневые каналы обеспечивают сохранение зубами их естественного положения под нагрузками, удерживая коронку в альвеолярной лунке. Кроме того, во внутренней их части располагается пульпа – нервно-сосудистый пучок, обеспечивающий поступление питательных элементов и восстановление тканевой структуры. Эндодонтическое лечение зуба предусматривает использование различных методик, как хирургических, так и консервативных, позволяющих устранить воспалительные процессы и сохранить пораженную единицу.

Показания и противопоказания

К числу факторов, наличие которых обуславливает необходимость проведения лечебно-восстановительных процедур, относятся:

• Различные формы пульпита;
  • Кариес в глубокой форме развития;
  • Воспаления в корневой части зуба;
  • Предстоящая установка протезирующей конструкции.

Кроме того, эндодонтическое лечение каналов может понадобиться в случае механических повреждений, ставших причиной образования трещин и полостей в структуре зуба. Несвоевременное обращение к врачу приводит к инфицированию пульпы, и развитию тяжелых патологий.

Диагностика и лечение

Эндодонтическое лечение пульпита, а также иных заболеваний, реализуется в соответствии с выбранным протоколом, обуславливаемым спецификой патологии. Процедура предусматривает десять ключевых стадий, в перечень которых входят:

1. Диагностика патологии. Визуальное обследование полости рта, рентгенография и ЭОД – методики, позволяющие оценить степень развития заболевание, поставить диагноз и выбрать лечебный план.
  2. Обезболивание области вмешательства. Эндодонтические процедуры допускают использование местной инфильтрационной анестезии, которая в особых случаях может быть заменена на проводниковую методику.
  3. Формирование эндодонтического входа. Стоматолог обрабатывает кариозную полость при помощи бора, удаляет старые пломбы, удаляет некротические ткани зуба, шлифует нависающие края и проводит вскрытие пульповой камеры.
  4. Хирургическое удаление пульпы. Для извлечения нервно-сосудистого пучка применяются витальная либо девитальная экстрипация – во втором случае пульпа предварительно обрабатывается некротизирующим составом.
  5. Раскрытие корневых каналов. В том случае, если ранее единица уже подвергалась процедуре депульпирования, удаление нерва и обтурирование каналов не требуется. Достаточно раскрыть полость и удалить установленную пломбу и штифты.
  6. Определение протяженности каналов, осуществляемое с помощью апекслокатора, а также с использованием контрастной рентгенографической съемки.
  7. Механическая и медикаментозная обработка, включающая в себя расширение каналов и создание конусовидного ложа, повышающего эффективность обтурации. Одновременно с этим проводится санация полости рта, устраняющая воспалительные процессы.
  8. Лечение периодонта, предусматривающее купирование воспалений, характерных для периодонтита, а также образовавшихся кистозных образований, располагающихся в верхней части корневого участка.
  9. Пломбирование каналов, реализуемое путем вертикальной конденсации, либо нанесением пасты и установкой штифта – выбор методики зависит от финансовых возможностей пациента.
  10. Восстановление формы и структуры коронки – процедура, относящаяся к терапевтической стоматологии, выступающая завершающим этапом лечения.

Результатом эндодонтической терапии становится удаление инфекционных очагов и некротических тканей, профилактика повторного заражения, а также сохранение целостности зубного ряда.

Осложнения

Методики, применяемые в эндодонтии, как правило, сводят к минимуму вероятность возникновения осложнений после лечения. Исключающий фактор – некачественно проведенное вмешательство, в ходе которого врач допускает ошибки, связанные с диагностированием и реализацией лечебного плана. При первых признаках дискомфорта, возникающих после лечения, рекомендуется повторно обратиться в стоматологическую клинику, и пройти дополнительное обследование.

После эндодонтического лечения

Одним из вопросов, возникающих по окончании эндодонтического восстановления, является дальнейшая реставрация зуба. Выбор методики зависит от состояния зубного ряда – в отдельных ситуациях достаточной считается установка обычной светоотражающей пломбы. При более серьезных разрушениях рекомендуется укрепить коронку при помощи штифта или вкладки. Кроме того, обязательное условие – соблюдение пациентом врачебных рекомендаций, касающихся режима питания и допустимых нагрузок на челюстной отдел. В период восстановления важно придерживаться индивидуально составленного рациона, сократив вероятность повторного инфицирования и разрушения структуры корневых каналов.

О нашей клинике

Обратившись в соматологию Magenta Dental Clinic, Вы получите качественный сервис, выгодные цены и помощь врачей с большим практическим стажем. Оборудование и методики, применяемые для лечения и восстановления зубов, гарантируют достижение желаемого результата. Оставляйте заявки по номеру 8 (812) 242-91-90 – мы позаботимся о здоровье и красоте Вашей улыбки!

Код услуги Перечень услугЦена, руб.
00001 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный  500
00002 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта повторный  бесплатно
00003 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда первичный  500
00004 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда повторный  бесплатно
00005 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичный  500
00006 Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга повторный  бесплатно
00007 Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичный  500
00008 Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта повторный  бесплатно
00009 Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического первичный  бесплатно
00010 Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического повторный  бесплатно
Код услуги Перечень услугЦена, руб.
 Общий раздел
 10001  Первичный осмотр. Консультация  500
 10002  Расширенная консультация с анализом КТ/МРТ  1000
 10003  Повторный осмотр/повторная консультация  0
 10004  Составление плана лечения  3000
 10005  Снятие зубных отложений скейлером (1зуб)  80
 10006  Снятие отложений с имплантата (1шт)  220
 10007  Снятие налета аппаратом "AirFlow" (1зуб)  120
 10008  Однократное покрытие фторлаком (1зуб)  150
 10009  Обучение индивидуальной гигиене полости рта с подбором средств гигиены  1000
 10010  Комплексная профессиональная гигиена полости рта с покрытием фторлаком (вне зависимости от количества зубов)  5500
 10011  Изготовление капп для отбеливания домашнего применения(1 челюсть)  5500
 10012  Система отбеливания "Opalescence" для домашнего применения  8500
 10013  Отбеливание зубов с использованием системы "ZOOM"  25000
 10014  Система отбеливания "Opalescence" для профессионального применения  9000
 10015  Внутрикоронковое отбеливание зубов  2900
 Лечение неосложненного кариеса
 10016  Пломбирование поражения одной поверхности или поверхностного кариеса  3500
 10017  Пломбирование поражения двух поверхностей или среднего кариеса  4500
 10018  Пломбирование кариозного поражения трех поверхностей или глубокого кариеса  5500
 Лечение осложненного кариеса
 10019  Наложение девитализирующей пасты  1800
 10020  Подготовка и постоянное пломбирование одного канала  4900
 10021  Подготовка и постоянное пломбирование двух каналов  6100
 10022  Подготовка и постоянное пломбирование трех каналов  7500
 10023  Подготовка и постоянное пломбирование четырех каналов  8500
 10024  Подготовка и временное пломбирование одного канала  2900
 10025  Подготовка и временное пломбирование двух каналов  3900
 10026  Подготовка и временное пломбирование трех каналов  4900
 10027  Подготовка и временное пломбирование четырех каналов  5400
 10028  Замена лекарственной повязки одного канала  1500
 10029  Замена лекарственной повязки двух каналов  1900
 10030  Замена лекарственной повязки трех каналов  2300
 10031  Замена лекарственной повязки четырех каналов  2700
 10032  Лечение с использованием микроскопа 30мин.  3000
 10033  Лечение с использованием микроскопа 60мин.  4300
 10034  Лечение с использованием микроскопа 120мин.  6500
 10035  Распломбировка одного канала простая  1300
 10036  Распломбировка одного канала сложная  2500
 10037  Распломбировка одного канала с извлечением инородного тела из канала зуба  5000
 10038  Временная пломба  1000
 10039  Армирование: анкерный штифт  2000
 10040  Армирование: стекловолоконный штифт  2900
 Эстетическое восстановление зубов
 10041  Виниринг прямой, изменение цвета и формы зуба  7300
 10042  Восстановление угла или режущего края переднего зуба  5900
 10043  Ликвидация диастемы, тремы  6700
 10044  Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) -переднего  7500
 10045  Полное восстановление (более 50%) коронковой части зуба (без гарантии) - бокового  8500
 10046  Покрытие реставрации лаком  290
 10047  Микропротезирование с использованием стекловолокна (замещение одного зуба)  9300
 10048  Установка зубных украшений  4500
 10049  Реставрация переднего зуба (более двух поверхностей)  12000
 10050  Реставрация переднего зуба (одна поверхность)  8500
 10051  Реставрация бокового зуба  12000
Матченко Олег Игоревич
Врач стоматолог ортопед, терапевт, хирург, имплантолог
Опыт работы: более 14 лет
Матченко Олег Игоревич
Маслова Екатерина Сергеевна
Стоматолог-терапевт, хирург, имплантолог
Опыт работы:
Маслова Екатерина Сергеевна
Смирнова Светлана Геннадьевна
Врач стоматолог терапевт, хирург.
Опыт работы: более 20 лет
Смирнова Светлана Геннадьевна
Макарова Елена Владимировна
Врач ортодонт
Опыт работы: 20 лет
Макарова Елена Владимировна

Напишите ваш вопрос и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Пол
Согласен на обработку персональных данных