Зуб мудрости растет в щеку

Полный комплект элементов постоянного прикуса насчитывает тридцать две единицы, а это значит, что неудобств, связанных с ростом зубов мудрости, избежать практически невозможно. Особенность формирования и развития, обуславливающая повышенную сложность – поздние сроки, из-за которых новые зубы нередко нарушают уже сложившуюся структуру челюстного ряда. Нехватка свободного пространства нередко вынуждает «восьмерки» расти в сторону – внутрь, набок, либо в щеку, что сопровождается выраженным физическим дискомфортом, и требует своевременного врачебного вмешательства.

Причины патологического состояния

В соответствии с принятой стоматологической классификацией, зубы мудрости определяются как третьи моляры. Для этих парных элементов характерно отсутствие молочных предшественников – соответственно, нет и заранее подготовленного альвеолярного канала, через который элементы выходили бы наружу. Формирование начинается в детский период – скорость развития зависит от анатомических особенностей организма, также, как и положение будущих коронок. К числу факторов, обуславливающих патологическое состояние, принято относить:

• Наследственные дефекты врожденного характера.
  • Смещение единицы ввиду механического воздействия на челюстной отдел.
  • Чрезмерные или недостаточные размеры, а также аномальную форму «восьмерок».
  • Нарушения внутренних циклов организма, включая обмен веществ и гормональный фон.
  • Избыточную комплектность ряда, вызванную ростом лишних элементов.
  • Перенесенные хирургические операции, приведшие к увеличению свободного участка.

Специфика ощущений, возникающих в процессе роста, может варьироваться от отсутствия выраженных признаков до резкого болевого синдрома. Аномальное состояние, сопровождающееся неудобством для пациента – повод для обращения к стоматологу.

Симптомы и признаки

На начальном этапе определить, насколько корректно положение растущего зуба мудрости, весьма затруднительно. В тех случаях, когда элемент располагается перпендикулярно линии челюстного ряда, характерной симптоматикой принято считать дискомфорт, а также локальную отечность, формирующуюся в зоне потенциального выхода. Определить патологическое отклонение в сторону или в щеку помогают такие признаки, как:

• Повышение кровоточивости десенных тканей.
  • Образование воспаленного участка под смежной единицей.
  • Болевой синдром, усиливающийся при приеме пищи.
  • Повреждение внутренней стороны щеки.
  • Формирование обширного отека.
  • Рост температуры, систематические головные боли.

Чем дольше прорезывается зуб – тем сложнее переносится подобное состояние, облегчить которое помогают врачебные манипуляции.

Возможные последствия

Несвоевременное обращение в клинику с проблемой неправильного прорезывания зубов мудрости способно обернуться серьезными осложнениями, требующими больших временных и финансовых затрат на восстановление исходного состояния. К числу потенциальных рисков относятся:

• Деформация и разрушение корневой системы смежных элементов, ведущие к адентии.
  • Интенсивное развитие кариеса и поражение эмали здоровых единиц.
  • Образование воспаленного участка на поверхности слизистой ткани в полости рта.
  • Патологии, формирующиеся в костной структуре (периостит, флегмона, и т.п.).
  • Фиброзное изменение состава тканей, ведущее к появлению опухолей.

Диагностирование и лечение «восьмерок», растущих неправильно, проводится только в клинических условиях, и основывается на результатах комплексного аппаратного обследования.

Особенности удаления

Необходимость экстракции определяется исходя из показаний клинической картины – решение принимается врачом и пациентом после совместного обсуждения. Зуб мудрости, растущий в щеку, становится причиной не только локального дискомфорта, но и более сложных заболеваний, что обуславливает необходимость оперативного вмешательства. Алгоритм процедуры удаления зависит от анатомической структуры – в отдельных случаях возникает потребность в проведении сложной операции, предусматривающей следующие последовательные этапы:

• Обезболивание анестезирующими препаратами.
  • Иссечение и отведение десенной ткани.
  • Высверливание бором прилегающей костной структуры.
  • Разделение перегородки между корневыми ответвлениями.
  • Извлечение проблемной коронки.
  • Обеззараживание и закрытие раны шовным материалом.

В период после операции следует строго придерживаться врачебных предписаний, неукоснительно соблюдая озвученные рекомендации. Выбор обезболивающих препаратов и составов для регулярного полоскания, предотвращающего воспалительные процессы, зависит от индивидуальной переносимости. Продолжительность восстановления варьируется в диапазоне 10-14 дней, после чего – при необходимости – начинается следующий этап лечения.