Выпадение имплантов зубов

Конструкция имплантата полностью повторяет структуру элемента зубного ряда, включая не только внешнюю коронку, но и внутреннюю корневую часть. Задача протеза – восстановление функциональности и эстетики зубного ряда, а также корректное распределение жевательной нагрузки, предотвращающее атрофию костной ткани. В то же время нужно помнить, что любой протез по умолчанию рассматривается человеческим организмом как инородное тело – а это значит, что при воздействии негативных факторов может произойти отторжение стоматологического изделия.

Причины выпадения зубных имплантатов

К числу распространенных факторов, обуславливающих снижение устойчивости и плотности посадки дентальных замещающих конструкций, относятся:

• Низкое качество материала, использовавшегося при создании протеза, а также недостаточная обработка контактирующей поверхности. Как правило, проблема возникает в ситуациях, когда стоматологическая клиника закупает изделия для челюстной реставрации у посредников и третьих лиц, а не у самих производителей, стремясь снизить расходы и привлечь большее количество пациентов. Сертифицированные зубные имплантаты обходятся дороже, однако все крупные производители предоставляют длительную гарантию на их эксплуатацию.
  • Аномальные особенности развития прикуса или челюстного отдела, следствием которых становится ухудшение структуры костной ткани, или же патологические изменения, негативно сказывающиеся на положении ранее установленного искусственного стержня.
  • Механические повреждения, вызванные интенсивным воздействием на зубочелюстной аппарат – следствие падений, ударов, ушибов, а также переломов, приводящих к смещению конструкции из изначальной позиции.
  • Несоблюдение врачебных рекомендаций и предписаний, особенно в реабилитационной фазе, когда титановый штифт еще только интегрируется в костную ткань.

Среди распространенных ошибок, допускаемых пациентами, стоит отметить:

• Ситуации, связанные с переохлаждением или резким повышением температуры организма (посещение бань, использование контрастного душа, купание в зимний период и т.д.);
  • Нарушение графика приема лекарственных препаратов, назначаемых стоматологом с целью стимуляции заживления тканей, поврежденных в результате хирургического вмешательства;
  • Злоупотребление табачной и алкогольной продукцией в период восстановления.

Впрочем, фактором отторжения может являться и врачебная ошибка, выступающая следствием низкой квалификации или отсутствия должных профессиональных навыков. Среди выявляемых проблем выделяют:

• Некорректный подбор протезирующей системы, не соответствующей с точки зрения технических или функциональных характеристик;
  • Нарушение правил санитарной обработки стоматологического оборудования, используемого в процессе установки имплантата;
  • Несоблюдение протокола предварительной фазы, в том числе некорректное проведение санации полости рта;
  • Чрезмерный нагрев костной ткани во время формирования канала под стержень;
  • Недостаточное изучение анамнеза пациента – не выявленные своевременно медицинские противопоказания могут стать одной из причин отторжения протеза спустя несколько месяцев после завершения имплантации.

Кроме того, проблема с имплантатом нередко оказывается следствием развития смежных патологий организма, а также несоблюдения правил гигиенического ухода за полостью рта.

Симптомы, диагностика и лечение

К числу характерных симптомов, свидетельствующих о проблемах с установленным протезом, относят:

• Болевой синдром, возникающий как в спокойном состоянии, так и при давлении на участок десны, в области которого был размещен имплантат;
  • Отечность и гиперемия тканей;
  • Кровотечение, выделение сукровицы, а в тяжелых случаях – гнойной массы;
  • Повышение температуры тела.

При обращении в клинику врач назначает комплекс диагностических процедур, предусматривающих рентген и КТ, а также взятие биоматериала для лабораторных исследований. Выявление воспалительных процессов обуславливает необходимость извлечение штифта и проведения терапевтического лечения, направленного на устранение инфекции и патогенных бактерий. Назначение антибиотиков происходит с поправкой на чувствительность к состоянию микрофлоры, тогда как для полоскания ротовой полости применяются специальные антисептические составы.

Повторная установка имплантата назначается спустя 4-8 недель после извлечения проблемной конструкции. Однако нужно учитывать, что за это время структура костной ткани может подвергнуться атрофическим изменениям, требующим дополнительной остеопластики, увеличивающей продолжительность восстановления.