Воспаления десневых сосочков

Ткани полости рта ежедневно подвергаются влиянию негативных внешних факторов, способных спровоцировать их повреждение. Дискомфорт и болезненные ощущения – первые признаки развития патологий, требующих врачебного вмешательства. Одной из распространенных проблем становится воспаление десневых сосочков, на фоне которого возникает риск повреждения и разрушения прилегающих элементов зубного ряда.

Общее представление

Десневые сосочки – это мягкие участки тканей, находящиеся в межзубных промежутках, призванные защитить пародонтальную структуру от механического повреждения и инфицирования патогенными микроэлементами. Это одна из наиболее чувствительных и уязвимых областей челюстного отдела, повредить которую можно даже при незначительном контакте с твердыми или острыми предметами. Воспалительные процессы, развивающиеся вследствие повреждений, затрудняют прием пищи, а также приводят к увеличению объема ткани, повышая вероятность того, что часть остатков застрянет в деснах. Это, в свою очередь, провоцирует интенсивную выработку продуктов разложения, разрушающих структуру зубной эмали.

Причины развития

В соответствии с классификацией, принятой в стоматологии, причины, провоцирующие воспаление десневых сосочков, бывают местного и общего характера. К первой категории относятся:

• Хронические заболевания, включая диабет, патологии сердца и ЖКТ.
  • Нарушения гормонального фона и ослабление иммунной системы.
  • Систематическое употребление лекарственных препаратов с побочным эффектом.
  • Вредные привычки, в первую очередь – пристрастие к курению.
  • Развитие инфекционных заболеваний.

Во вторую группу входят:

• Рост элементов, относящихся к постоянному комплекту прикуса.
  • Ожоги, полученные в результате термического или химического контакта.
  • Механические травмы тканей, вызванные чрезмерной нагрузкой.
  • Несоблюдение врачебных рекомендаций по гигиеническому уходу.
  • Протезирование с использованием материалов низкого качество.

Симптоматика

Характерные признаки патологического состояния – отечность и покраснение тканей в области повреждение, а также кровоточивость десен во время чистки зубов. При продолжительном игнорировании симптомов начинается воспалительный процесс, охватывающий не только исходный участок поражения, но и прилегающие зоны. На поздних стадиях увеличенная в размерах ткань частично перекрывает вестибулярную поверхность элементов зубного ряда, провоцируя острый болевой синдром. Кроме того, наблюдаются сопутствующие негативные состояния, в числе которых:

• Нагноение в межзубных щелях.
  • Обширное разрастание тканей.
  • Образование стойкого неприятного запаха изо рта.
  • Обострение чувствительности зубов.
  • Изменение оттенка и деформация слизистой оболочки.

Своевременное обращение к стоматологу позволяет избежать разрушения зубной эмали, и избежать развития серьезных патологических состояний, купирование которых возможно только путем хирургического вмешательства.

Возможные осложнения

К числу потенциальных проблем в первую очередь относятся такие заболевания, как периодонтит и гингивит. В первом случае речь идет о формировании временных кист, локализующихся в верхней части прилегающего к области поражения зуба. Внутри полости скапливается гной, следствием чего становится повышение температуры, отечность и болезненные ощущения.

Гингивит подразделяется на язвенную и гипертрофическую формы. Патология приводит к отмиранию естественных тканей и разрастанию соединительной структуры. Дальнейшее развитие приводит к тяжелым воспалениям, последствия которых устраняются только с помощью операции.

Лечение и профилактика

По итогам клинической диагностики определяются показания, на основе которых выстраивается план по устранению патологического состояния. В зависимости от степени тяжести, применяется одна из следующих методик:

• Терапевтическое лечение – ориентировано на устранение воспалительного процесса в ранней стадии развития, предусматривает антисептическую обработку и использование аппликаторов.
  • Антибиотический курс – рекомендован в случае диагностирования инфекций или острой формы гингивита.
  • Хирургическое вмешательство – предусматривает иссечение тканей, а также обработку области электротоком, способствующим коагуляции и предотвращающим продолжительное кровотечение.

Профилактика воспалений десневых сосочков не отличается от обычных рекомендаций по гигиеническому уходу за полостью рта. Единственный нюанс – необходимость использования специальных средств в тех случаях, когда диагностика показывает предрасположенность к более частому повреждению тканей. Зубная паста, содержащая натуральные компоненты, снижает вероятность развития воспалительных процессов, а щетка с мягким ворсом исключает случайное травмирование слизистой оболочки.