Ушивание лунки зуба

Когда коронковая часть зуба разрушена, прочие твердые ткани подвергаются ускоренной деструкции. Остатки их внутри лунки могут приводить к развитию инфекций и воспалений, затрагивающих прилегающие структуры: десны, костную ткань. Требуется полное удаление с последующим ушиванием.

К процедуре врачи прибегают редко, но в ряду ситуаций она необходима. Когда показано ушивание, как проводится, есть ли осложнения – об этом рассказываем в материале публикации.

Когда процедура необходима

Если корень удаленного зуба сильно повреждает прилегающие ткани и провоцирует кровотечение, потребуется наложить швы. Благодаря этому вероятность инфекций становится минимальной.

После удаления единицы в десне формируется сгусток. Его задача – предотвращение проникновения бактерий. Иногда сгусток смещается, что приводит к нарушению барьерных функций. Чтобы избежать смещения, врач зашивает раневую область. Доступ для патогенов в травмированный участок в результате становится закрытым.

Ушивание способствует минимизации риска развития воспалительных реакций, нагноения и других последствий. Плюс процедуры – возможность добиться уменьшения срока сращивания мягких тканей.

Часто к процедуре врачи прибегают:

• после удаления зубов мудрости. Ушивание обеспечивает ускоренную регенерацию;
  • после экстракции полностью разрушенных зубов, особенно если требовалось рассекать десну. Задача аналогичная.

Так, ушивание выполняет в первую очередь профилактическую функцию.

Материалы для ушивания

В стоматологии для ушивания используются рассасывающиеся нити или же требующие последующего удаления.

Первые применяются как растворяющийся материал. Их характеристики:

• стерильность;
  • высокая прочность;
  • устойчивость к инфекциям;
  • простота использования.

Рассасывающиеся нити бывают полностью натуральными или же синтетическими. Для изготовления используются: коллаген, полифламент и прочие материалы.

Плюс использования рассасывающихся материалов в том, что снимать швы не требуется. Они «уйдут» сами.

Вторые (те, что не рассасываются) нити изготавливаются из полимеров и шелка. Характеристики: прочность; отличные эксплуатационные свойства; технологичность; дешевизна; гипоаллергенность.

Какие методы ушивания используют врачи

Нити используют хирурги. Они создают отдельные, не зависящие друг от друга стежки. Каждый фиксируется узелком. Метод дает возможность сохранить целостность тканей, даже если конкретный стежок рвется.

Есть другой метод – это непрерывное ушивание. Узел при таком подходе создается всего 1.

Как долго придется ходить с нитями

Не всегда требуется дожидаться рассасывания или полного заживления. Врач в ряду ситуаций порекомендует извлечь нить раньше.

Швы из рассасывающихся нитей «уходят» через 7-10 дней.

Доктор назначит наблюдение. На контрольном приеме он оценит заживление, осмотрит ткани и проверит их на наличие отеков, воспалений. Такой прием будет назначен на дату спустя 3-4 дня после ушивания. Если ткани нуждаются в дополнительном времени для заживления, следующий прием доктор назначит на дату через 2-3 дня.

Удаление нитей как процесс проходит в таком порядке:

• обработка полости рта;
  • оценка состояния мягких тканей в области ушивания;
  • надрезание нити;
  • удаление фрагментов с помощью пинцета.

В завершение доктор оценит, как формируется рубец на ране.

Советы доктора

После процедуры в течение периода не более чем 3-4 дня пациенты нередко сталкиваются с дискомфортом во время жевания. Это нормально: полностью рана заживет через 2-3 недели.

При несоблюдении советов, которые даст врач, возникнет вероятность развития воспалений и инфекций.

Рекомендации:

• нельзя касаться швов. Ни руками, ни посторонними предметами;
  • курение и прием пищи после процедуры под запретом на 3-4 часа;
  • 2-3 дня жевание стороной, где проведено ушивание, опасно. То же касается гигиены: задевать зубной щеткой травмированный участок не следует;
  • из рациона на срок до недели потребуется исключить слишком горячую или холодную пищу, а также напитки.

Врач назначит специальные средства для ухода. Их потребуется применять.

Осложнения: какие вероятны

Отечность и лихорадка ночью возможны. Это нормально. Все пройдет через 3-4 дня после ушивания десны.

Если симптомы нарастают, визит к врачу становится необходимым. Это сигнал воспаления. Потребуется вскрыть рану и промыть ее.

Если швы разошлись, что возможно, потребуется помощь доктора. Есть вероятность, что воспаление затронуло надкостницу.

Осложнения возникают:

• из-за нарушения рекомендаций доктора и гигиены;
  • по причине врачебной ошибки. Рекомендуется с ответственностью подходить к выбору клиники.

Вследствие осложнений реабилитация затягивается, как и регенерация, образуются рубцовые ткани.

При возникновении подозрений на воспаления в период заживления тканей рекомендуется посетить доктора.