Удаление зуба мудрости на верхней челюсти

«Мудрые» зубы вырастают у человека при завершении развития организма. Этот период, являющийся переходным, сигнализирует о начале старения. Обычно при этом зубные ряды уже сформированы. Стоматологическая практика и статистика позволяют утверждать, что «восьмерки» часто приводят при прорезывании и после к негативным проблемным ситуациям. Они подвержены кариесу, при отсутствии должного ухода, объективно затрудненного (ограниченный доступ), провоцируют воспалительные процессы и иные патологические явления. Рассказываем в материале публикации об особенностях экстракции верхних зубов мудрости, о ситуациях, когда это требуется. Также касаемся иных многозначащих в контексте темы статьи моментов.

Особенности экстракции «восьмерок» на верхней челюсти

Нижние «мудрые» зубы в аспектах экстракции являются куда более сложными. Удаление же верхних сопровождается на практике, о чем говорят практикующие стоматологи, меньшими трудностями. Часто типичный верхний зуб мудрости растет ровно, редко изогнут. Скрученность или чрезмерная длина исключены. На руку мероприятиям по экстракции и стоматологам и то, что верхние «восьмерки» посажены в менее плотную по сравнению с нижней челюстью костную ткань. Это упрощает удаление и все сопутствующие действия доктора. Врачи стоматологических клиник отмечают, что удалять верхние «мудрые» единицы приходится реже по сравнению с нижними.

Простая экстракция как распространенный вариант

Простое удаление не предполагает рассечение десны. Все сводится к ряду стандартных мероприятий. Этапов 4:

1. Диагностика. Предполагаются рентгенографическое исследование и компьютерная томография при необходимости. Целью деятельности профессионала клиники на этом этапе являются установление и оценка состояния зуба, а также строения корневой системы единицы, подлежащей экстракции.

2. Применение анестетика. Предполагается местная анестезия. Общая не применяется докторами клиник.

3. Применение щипцов. Благодаря манипуляциям с ними врач сначала раскачивает «восьмерку», а потом достает ее из десны (лунки).

4. Обработка антисептическим препаратом. Если доктор обнаружит потребность, будет осуществлено ушивание.

Подробнее о терапевтических мероприятиях при простом «протоколе» можно узнать у доктора.

Сложный случай

Предполагается реализация дополнительных мероприятий. Это, к примеру, разрез мягких тканей, распиливание коронки или извлечение единицы по частям. С ситуациями, когда требуется сложная терапия, сталкиваются 5-10% пациентов в возрасте 25-30 лет. Все укладывается в ряд этапов. Сначала доктор реализует необходимые исследования. Потом он введет анестезирующий препарат. Если ситуация очень сложная, доктор настоит на общем наркозе.

Следующий этап – разрез. После того как он сделан, доктор приступит или к распиливанию, или к изъятию частей уже поврежденного (расколотого) зуба мудрости. Дальнейшие мероприятия аналогичны тем же для простой ситуации.

Осложнения

Возникновение осложнений – не правило. Но знать о них рекомендуется. Существует объективная вероятность:

- разрушения целой «восьмерки» в результате манипуляций врача. Это характерно для случаев, когда единица повреждена, имеется невылеченный кариес. Часто разрушаются «мудрые» зубы при некорректных действиях стоматолога или при тонком дентине;

- трещина в кости. Причина – грубая работа врача. Это позволяет утверждать, что к выбору профессионала и непосредственно клиники необходимо подходить ответственно;

- воспаление лунки. Вследствие воспалительного процесса возникает вероятность отека, болей, повышения температуры. Характерный признак – неприятный запах изо рта;

- деструкция гайморовой пазухи. Такое происходит редко, но при условии возникновения ситуации необходимы дополнительные терапевтические мероприятия.

Реабилитационный период

Восстановление после экстракции верхних «восьмерок» обычно занимает 1-3 дня. Есть зависимость от состояния иммунной системы пациента. Скорейшее возвращение к обыкновенному и привычному ритму жизни возможно при условии соблюдения рекомендаций, предложенных доктором стоматологической клиники. Профессионал расскажет, что нужно делать. Обычно все сводится к следующему:

- прием антибиотических препаратов, назначенных врачом, обезболивающих и иных;

- отказ от тепловых процедур и нагрузок;

- исключение на 1-2 дня спиртного и табака.

При условии, что вмешательство реализовано доктором грамотно, а также если пациент соблюдает данные им рекомендации, осложнения исключаются. Реабилитационный период становится минимальным.