Удаление нижнего зуба мудрости

В стоматологии зубы мудрости принято называть «восьмерками». Условно классическое «наименование» применяют рядовые пациенты. Принято полагать, что «восьмерки» прорезываются тогда, когда человек достиг пика развития, стал опытным. Но это миф: мудрость никак не связана с рассматриваемыми зубами. Часто они приводят к проблемным ситуациям вследствие неправильного прорезывания и не только. Рассказываем, когда целесообразно удалять зубы мудрости (нижние), какие особенности имеет операция.

Нюансы экстракции нижнего зуба мудрости

Период прорезывания «восьмерок» – это обычно 20-25 лет. В это время основные зубные ряды полностью сформированы и «укомплектованы», жевательная и эстетическая функции выполняются в полной мере. Проблемные ситуации в контексте рассмотрения «восьмерок» связаны со следующим: существует вероятность как болей во время «появления на свет», так и некорректного направления роста. В результате последнего причиняется определенный ущерб соседним зубам.

Для исключения потенциальных проблемных ситуаций врачи рекомендуют удаление зубов мудрости. Они по сути не требуются для жевания, в эстетике участия не принимают: на фоне вероятных негативных сценариев экстракция – лучшее решение.

Показания

Врачи стоматологических клиник рекомендуют экстракцию по ряду причин. Распространенные такие:

1. Неправильное прорезывание. В данной ситуации имеет место отклонение в определенную сторону. Варианты наклонов: дистальный (назад); медиальный (давление на соседнюю единицу); щечный (отклонение в сторону щеки); языковой (по аналогии с щечным).

2. Неполное прорезывание, то есть частичное. Есть две ситуации: «восьмерка» осталась внутри десны, в челюсти. Удаление объективно не является необходимым при таком сценарии, однако наблюдаться у стоматолога рекомендуется. Существует вероятность повреждения «спрятавшимся зубом» сосудов, мягких и твердых тканей вследствие «миграций». Вторая ситуация – это и есть неполное прорезывание. Существует опасность: все связано с травмированием десны, эмали «соседа» и не только. Осложняется все трудностью гигиены: часто пациенты с неполно прорезавшимися зубами мудрости приходят в клиники с жалобами на кариес, образующийся на «восьмерках».

3. Затрудненное функционирование челюстно-лицевого аппарата на фоне появления рассматриваемой зубной единицы. Ситуация вероятна. Редко, но возникают негативные явления: скучивание, сдвиги и иные.

Не всегда зубы мудрости требуют экстракции. Причины отказа от последней:

1. Планируемое протезирование. В данной ситуации третий моляр часто применяется как опора.

2. Утрачена «семерка». Ее функции часто компенсирует «мудрая» единица.

3. Инфекции, воспаления полости рта, иные негативные процессы, объективно препятствующие терапевтическим мероприятиям.

Дополнительно доктор откажет в процедуре при респираторных болезнях, женщинам в период беременности и лактации, пациентам с патологиями функционирования сердца и сосудов.

Экстракция на верхней и нижней челюсти: разница

В рассматриваемом случае все сложнее по сравнению с удалением «восьмерки» на верхней челюсти. Причины:

- ограниченный доступ. Врачи отмечают: добраться до нижних зубов мудрости сложнее;

- нижняя подвижная челюсть от природы более плотная. Зубные единицы на ней зафиксированы очень крепко;

- развитость корневой системы нижних зубов. Она обусловлена тем, что они принимают на себя серьезные жевательные нагрузки. Этим и объясняется развитость корней зубов нижнего ряда;

- трудность и последствия анестезии. Они связаны с тем, что при обезболивании нижнечелюстного отдела вероятность «зацепления» мышечных тканей становится высокой.

Последствия, осложнения: вероятность

Последняя высока. Но при условии соблюдения рекомендаций стоматолога исключаются и последствия, и осложнения. Вероятны:

- боли, кровоточивость десен (часто проходят спустя 3-4 часа после экстракции);

- отечность. Она провоцируется наркозом. Также вероятны синяки, синюшные опухоли;

- температура. Проходит, как и боли, быстро.

Редко пациенты приходят в стоматологические клиники с такими жалобами после экстракции «восьмерок»:

- продолжительная кровоточивость. Доктор в такой ситуации применит мероприятия, нацеленные на остановку кровотечения;

- воспаление раны. Это возможно, когда инфекции или вирусы проникают в лунку. Повышенная температура, боли, отечность, гной и иные «маркеры» поражения – сигнал к тому, что пора идти к доктору;

- утрата чувствительности стороны лица, где удалена «восьмерка». Требуется дополнительная терапия. Без нее все пройдет только через 1-2 недели.