Удаление импланта

Как правило, срок эксплуатации имплантатов неограничен. Однако порой возникает необходимость в удалении искусственных зубов. Причинами тому служат небрежность пациента либо непрофессиональные действия стоматолога.

Отторжение зубного имплантата провоцируется следующими факторами:

• обострением хронических заболеваний ротовой полости, челюстно-лицевой системы с нарушением структуры костной ткани;

• несоблюдением пациентом стоматологических предписаний в период реабилитации, вызвавшим воспалительные процессы;

• невыполнение требуемых манипуляций при подготовке к вживлению;

• ослабленная иммунная система;

• механическая травма в области установки имплантата;

• некорректные действия стоматолога;

• неисправное стоматологическое оборудование, некачественные инструменты. Перегрев твердых тканей при формировании лунки чреват формированием фиброзов;

• неверное крепление конструкции, искажающее положение стержня в лунке;

• некачественный материал, из которого изготовлен имплантат;

• некорректные размеры искусственного зуба.

Отторжение зубного имплантата сопровождается следующими признаками:

– кровоточивостью десен, появлением сукровицы в точке вживленной конструкции;

– явной отечностью десны, щеки. Припухлость, появляющаяся после вживления – норма, не относящаяся к отторжению;

– нарастающими болевыми ощущениями;

– повышением температуры тела;

– возникновением резкого неприятного запаха из полости рта.

Наличие двух из вышеперечисленных симптомов – повод для обращения за медицинской помощью.

Основанием для извлечения имплантата служат следующие факторы:

1. Неприживаемость искусственного материала. При динамичном развитии процесса ампутация единицы – единственное решение проблемы. Если ее причина заключается во врачебных ошибках, то патология проявляется через 3–4 месяца. При небрежности пациента имплантат отторгается через несколько лет.

2. Воспаление в точке вживления, перегрузка челюстного аппарата. За короткий промежуток времени данные процессы разрушают костную ткань. На первичной стадии отторжения конструкцию можно удержать, однако по мере развития патология фиксация корня ослабевает – он теряет функциональность.

Причина проблемы заключается в несоблюдении гигиены полости рта, некорректной эксплуатации искусственного элемента прикуса.

3. Неверное позиционирование имплантата, нарушение его положения либо производственные дефекты стержня конструкции.

4. Окончание срока эксплуатации искусственного зуба. Это относится к бюджетным изделиям, поскольку дорогостоящие имплантаты обладают пожизненным сроком службы.

Конструкцию извлекают также в случае ее неприживаемости в течение полугода с момента установки.

Этапы процедуры

Удаление искусственного зуба – хирургическая процедура, проводимая имплантологом по следующей схеме:

– взяв пробы на переносимость анестезирующего средства, вводят местное обезболивание;

– с помощью специальных щипцов, предохраняющих изделие от разрушения, извлекают коронку;

–при помощи скальпеля разрезают десну, удаляют корневую часть конструкции;

– обследуют полость операции, выявляя причину отторжения;

– устраняют причину неприживления имплантата.

Реабилитация

Период восстановления занимает 2–3 дня. Вероятна естественная реакция организма – незначительное повышение температуры тела. В области операции возможны незначительные кровянистые выделения. Как правило, в первые дни после процедуры пациент испытывает дискомфорт, болевые ощущения.

Риск развития послеоперационных осложнений снижают, соблюдая стоматологические рекомендации:

1. Спустя 24 часа после процедура посетить клинику для контрольного обследования и получения дальнейших предписаний.

2. Для уменьшения отека прикладывать в область операции со стороны щеки холодные, но не горячие (!) компрессы.

3. Исключить на период реабилитации из рациона твердую, горячую пищу.

4. Уменьшить нагрузку на область извлечения имплантата.

5. Избегать физических нагрузок.

6. Отказаться от посещения бани, бассейна, табакокурения и приема алкогольных напитков.

7. Во время гигиенических процедур не затрагивать зону операции. Пользоваться антисептическими спреями.

Снизить риск отторжения искусственного зуба можно соблюдением следующих правил:

• пользоваться услугами авторитетных стоматологических клиник;

• перед процедурой имплантации исключить возможные противопоказания, рецидив которых провоцирует отторжение биосовместимого материала;

• следовать требованиям правил гигиены полости рта.

Своевременное обращение к врачу позволит избежать извлечения имплантата.