Стоматолог-хирург

Приходя на первичный прием в стоматологию, пациент не всегда представляет количество врачей в данном разделе медицины. Порой, для достижения эстетичной улыбки, он посещает ортодонта, ортопеда, пародонтолога и хирурга. Последний отвечает не только за удаление больного зуба, но и за любую операцию в области челюстно-лицевого аппарата.

Область знаний

Стоматологический хирург диагностирует заболевания, основываясь на результатах визуального осмотра и диагностических исследований. Используя знания в области терапии, ортопедии, имплантологии, врач принимает решение о возможности лечения или экстракции зуба.

Компетентный стоматолог-хирург знает о тонкостях современных оперативных методик. Немаловажное значение придается и психологии, направленной на улучшение состояния пациента, особенно ребенка.

Задачи

Стоматологическая хирургия в лечебных целях охватывает ряд задач, отличающихся методами решения.

1. Экстракция зубов. Наиболее востребованная операция, проводимая простым и сложным (с иссечением десны) методом. В обоих случаях место оперативного вмешательства обезболивают.

2. Имплантация. Реставрация прикуса с помощью вживления искусственного материала. Операцию проводит хирург, если в клинике нет штатного имплантолога.

Помимо вживления имплантата, врач восстанавливает недостаток ткани в точке операции. Чаще всего это синус-лифтинг – наращивание верхней челюсти в зоне гайморовых пазух.

Стоматолог-хирург также удаляет ранее вживленный имплантат, устанавливает коронку.

3. Цистэктомия. Фрагментарное удаление корня при диагностике кисты. Процедура проводится под местной анестезией, в ходе которой врач извлекает кисту с верхушкой проблемного корня. Затем канал вычищают и пломбируют.

Операцию считают радикальным методом, позволяющим сохранить единицу с сосудисто-нервным пучком.

4. Кюретаж. Процедура по удалению поддесневых отложений при помощи кюреток. Воспаление в деснах возникает из-за налета, оседающего в пародонтальных карманах. Хирург устраняет налет и грануляции, размещая в кармане антибактериальные противовоспалительные средства.

5. Лоскутные операции. Мероприятие направлено на устранение разросшихся тканей пародонта, ушивание десенных карманов. В ходе операции ткани удаляют до альвеолярного гребня. Затем снимают некротированный эпителий, грануляцию и полируют зубные корни. В случае необходимости закладывают биоматериал для роста костной ткани. На зону операции накладывают лоскут и ушивают. Период восстановления после процедуры занимает 7–10 дней.

6. Пластика десен. Неправильный контур десен – распространенный врожденный или приобретенный стоматологический дефект. Заболевание чревато рецессией десны, кариозным поражением.

Исправляют дефект пластикой десны, контур которой, в зависимости от клинической картины, повышают, понижают или равномерно распределяют по пародонту.

Операцию проводят в ходе лоскутной операции или как самостоятельное мероприятие при тяжелой форме пародонтоза. Недостаток десны компенсируют ее расслоением либо пересадкой лоскута из другой зоны слизистой.

7. Восстановление челюстных пропорций. При малоэффективности ортодонтического лечения прибегают к хирургии. Для восстановления функциональности жевательного аппарата челюстную дугу удлиняют или укорачивают. Лечение продолжается 1–3 месяца, в течение которых пациент наблюдается у хирурга.

8. Наращивание костной ткани. Недостаток твердых тканей в зоне имплантации также входит в сферу ответственности хирурга. Восстановление требуемого объема происходит с помощью биосовместимых материалов. В ходе операцию слизистую отслаивают, кость перфорируют и вводят костнообразующие фрагменты.

Косметическая стоматология

Помимо лечебных операций, хирург проводит косметические мероприятия.

1. Гингивопластика. Метод устранения неравномерностей пародонта при атипичном положении контура десны.

В ходе процедуры ткани десны корректируют, используя лоскуты из проблемной области или из нёба. Необходимая форма пародонту придается с помощью швов, которые извлекают спустя 10 дней.

2. Вестибулопластика. Способ увеличения преддверия ротовой полости рта с помощью перемещения мимических мышц. В ходе операции слизистую иссекают, регулируя натяжение десны. Таким образом снижают риск развития болезней пародонта и устраняют дефекты речи.

3. Френулопластика. Операция по укорочению уздечки губ, языка, которую иссекают под местным обезболиванием поперечно.

4. Восстановление объема десны. При рецессии десны оголяются корни зубов. Для лечения патологии проблемную зону закрывают лоскутами и фиксируют швами на 7 дней.