Синус-лифтинг

Имплантация применяется для восстановления жевательных и эстетических функций при отсутствии одного и более зубов. Но в некоторых ситуациях установка имплантов затруднена из-за нехватки костной ткани. В этом случае показан синус-лифтинг, то есть наращивание и увеличение объема до требуемого уровня.

Что такое синус-лифтинг

Методика заключается в восстановлении костных параметров до требуемого уровня. Такая операция предполагает введение в полость костного заменителя с целью поднятия дна синуса. Процедура проводится в кабинете у хирурга-стоматолога, занимает не больше получаса. Анестезия используется местная, риски осложнений небольшие, если Пациент будет соблюдать рекомендации, ухудшений не будет.

Перед выполнением операции проводится диагностика, позволяющая врачу получить информацию об анатомическом строении челюсти. Выбирается методика остеопластики, используемые для работы материалы. Сама процедура включает в себя такие шаги:

• рассечение мягких тканей;
  • в кости просверливается отверстие, после чего лоскут надкостницы поднимается;
  • в полость вводится остеопластическая масса на основе натуральных или искусственных ингредиентов.

Для проведения костной пластики применяют такие методы:

1. Открытый способ. Проводится при высоте отростка до семи миллиметров. Для расширения области, необходимой под установку импланта, кость сначала истончается, затем выполняется надрез надкостницы и заполнение полости искусственной костной массой.
  2. Транскрестальный метод относится к щадящим. Для выполнения операции вводится зонд, при помощи которого выполняют поднятие синуса. Процедура подходит при высоте твердых тканей в проекции от четырех миллиметров.
  3. Баллонный способ также относится относится к наименее травмирующим. Он показан при высоте в три-четыре миллиметра, предполагает использование специального баллона для ввода жидкости в полость и заполнения ее заменителем.

Синус-лифтинг показан в следующих ситуациях:

• недостаточность объема костной ткани, процессы атрофии;
  • недостаток толщины или плохое качество кости, что не дает провести имплантацию.

Выполнять процедуру можно, если в области восстановления толщина тканей составляет от 0,1 сантиметра. В противных случаях врач будет выбирать иные способы подготовки и протезирования.

К противопоказаниям остеопластики относятся:

• патологии сердечно-сосудистой системы;
  • нарушения свертываемости крови;
  • злокачественные новообразования, состояние после лучевой терапии;
  • невозможность изменения анатомии гайморовых пазух;
  • гайморит (необходимо предварительное лечение);
  • сложное строение перегородок;
  • вредные привычки у Пациента, включая курение, злоупотребление спиртным;
  • полипы в полости носа.

Особенности процедуры

Порядок выполнения процедуры зависит от выбранного метода. Наименее травмирующим является баллонный, при котором хирург проводит следующие действия:

• выполняется местная анестезия;
  • слизистая надрезается, затем внутрь вводится тонкий катетер, подключенный к баллону;
  • полость наполняется жидкостью, после чего происходит отслаивание тканей, то есть дополнительные разрезы не нужны;
  • в образовавшуюся свободную полость требуемого размера вводится костный заменитель.

На все процедуры уходит около пятнадцати-двадцати минут. Осложнения минимизируются, время на восстановление требуется мало, так как нет больших надрезов и не требуется уход за послеоперационной раной. Имплантация может проводиться сразу, так как создаются условия для надежного внедрения искусственного корня.

К рискам развития осложнений после остеопластики можно отнести:

• нарушение целостности тканей;
  • синусит;
  • отечность мягких тканей, болезненность;
  • гайморит;
  • носовые кровотечения;
  • хронический ринит.

Для исключения осложнений и создания условий быстрого заживления Пациент должен выполнять следующие действия:

• ежедневная чистка зубов при помощи щеток с мягкой щетиной;
  • использование растворов для ополаскивания, ирригаторов для удаления остатков пищи;
  • временный отказ от физических нагрузок;
  • следует исключить курение, спиртное, питье напитков через трубочку;
  • на период заживления авиаперелеты запрещены.

При правильно проведенной пластике появляется необходимый объем кости для надежной установки импланта. Пациент не чувствует дискомфорта или проблем, приживаемость искусственных корней высокая.