Симптомы неудачной имплантации зубов

Утрата одного или нескольких зубов – проблема, достаточно просто решаемая при помощи современных стоматологических методик. Одним из способов восстановления целостности зубного ряда является имплантация – установка искусственного штифта, замещающего корневую часть, и служащего основанием для коронки. Однако при выборе техники реставрации важно учитывать не только продолжительность восстановления после протезирования, но и потенциальные осложнения, возникающие под влиянием внешних и внутренних факторов.

Общее представление

Процедура имплантации относится к категории хирургических операций, и позволяет полностью восстановить структуру отсутствующего элемента. В качестве материала, используемого для изготовления стержней, выступает биологически совместимый титан. Популярность в медицине обуславливается биологической совместимостью титановых сплавов с тканями человеческого организма, прочностными характеристиками, а также удобством обработки.

Установка имплантатов способствует восстановлению функциональности, поскольку замещающая система способна выдержать высокий уровень нагрузки, возникающий в процессе механической обработки пищи. Методика рекомендуется при наличии следующих показаний:

• Отсутствие крайних по расположению элементов ряда;
  • Протяженная или множественная адентия;
  • Полное отсутствие единиц на одной или обеих челюстях.

Перед тем, как назначить имплантацию, врач проводит комплексную диагностику, исключающую возможные противопоказания. В данном случае речь идет как о физиологических особенностях организма, так и о сопутствующих факторах, включая хронические патологии. С помощью рентгенографии определяется плотность структуры костной ткани, в которую планируется интеграция штифта – при недостаточном объеме рекомендуется предварительно провести остеопластику, нарастив необходимый базис.

Пределы нормы

Как и в случае с любыми видами сложных стоматологических процедур, первое время после операции пациенту придется терпеть дискомфорт и болезненные ощущения. Важно, чтобы негативная симптоматика укладывалась в пределы нормы, к числу которых относят:

• Повышение температуры не более чем до 38оС, сохраняющееся до трех суток с момента установки имплантата;
  • Болевой синдром при восстановлении проводимости нервных окончаний, сохраняющийся 2-3 дня, и постепенно уменьшающийся по мере адаптации организма;
  • Отечность – образуется в первые часы после операции, ввиду нанесения травмы слизистой оболочке в области вмешательства, и проходит через 72 часа;
  • Утрату чувствительности в области введения наркоза – сохраняется на время проведения врачебных манипуляций, а также в течение двух-трех часов после окончания процедуры.

Непроходящая симптоматика, как правило, свидетельствует о наличии патологических процессов, требующих повторного обследования и назначения терапевтических мер, направленных на ее устранение.

Факторы негативного исхода

К числу обстоятельств, способных стать причиной осложнений после установки имплантата, относят:

• Нарушение протокола операции, включая неверный выбор методики, некачественную подготовку полости рта и альвеолярного ложа, а также несоблюдение санитарных норм;
  • Неисполнение пациентом врачебных рекомендаций, призванных сократить нагрузку на проблемный участок, и исключить вероятность развития побочных процессов;
  • Физиологические особенности организма, не выявленные в ходе предварительного обследования, включая аллергическую реакцию, а также рецидивы хронических патологий.

Своевременное вмешательство позволяет свести к минимуму дискомфорт и болезненные ощущения, и избежать более серьезных проблем.

Распространенные последствия

Уже в процессе операции, в случае нарушения технологии, возможен ряд негативных проявлений, к числу которых относятся:

• Нарушение целостности гайморовых пазух и полости носа;
  • Повреждение костной структуры и нервных окончаний;
  • Образование непрекращающегося кровотечения;
  • Выраженный болевой синдром;
  • Расшатывание и выпадение имплантата;
  • Воспаление прилегающих тканей;
  • Травма крупных кровеносных сосудов.

В период остеоинтеграции также могут возникнуть проблемы. Так, периимплантит выражается в разрушении тканей вокруг вживленных элементов, и запускает процесс гниения, способный привести к некрозу. Как правило, возникает из-за неправильной или несвоевременной гигиены ротовой полости. Выпадение замещающей системы обуславливается слабостью кости. Может быть вызвано инфекцией или сильным механическим воздействием – в подобных случаях назначается терапия, а также – при необходимости – повторное хирургическое вмешательство.