Шлифовка зубов

Внешняя привлекательность зубного ряда – важный фактор, обеспечивающий психологическую уверенность пациента. К сожалению, стандартные гигиенические процедуры, даже при регулярном их проведении, не гарантируют сохранение эмали в надлежащем состоянии. Восстановить естественный оттенок зубов, а также удалить скопления налета, формирующиеся в труднодоступных зонах, позволяет профессиональная шлифовка. Стоимость чистки зубов ультразвуком у стоматолога в полной мере окупается достигаемым результатом, так что для тех, кто предпочитает заботиться о собственном здоровье, рекомендуется уделить внимание предлагаемой опции.

Особенности, рекомендации и противопоказания

Шлифовка представляет собой один из этапов, входящих в комплексную программу чистки зубов. Процедура является промежуточным звеном между удалением каменистых отложений и полировкой эмали. Важно учесть, что активное воздействие на зубной ряд, осуществляемое в процессе шлифования, является стрессовым фактором, нейтрализовать негативные последствия которого позволяют особые составы, способствующие укреплению эмалевого слоя.

Назначение процедуры обуславливается наличием следующих факторов, выявляемых в ходе предварительного обследования:

• Потребность в удалении окаменевшего зубного налета, ухудшающего оттенок эмали, и способствующего развитию патологических процессов, следствием которых становятся возникновение кариеса и заболеваний десенных тканей;
  • Дискомфортные ощущения, испытываемые пациентом вследствие нарушения естественной гладкой структуры эмалевого покрытия, связанного с профессиональной чисткой, выполняемой механическим или ультразвуковым способом;
  • Подготовка к ортодонтическому лечению, предусматривающему установку корректирующих конструкций постоянного или съемного типа, включая брекеты и капы.

Шлифовка также проводится при пломбировании зубного ряда – процедура обработки восстанавливаемой поверхности позволяет добиться нужной формы коронки, восстановить окклюзию и удалить излишки материала, прошедшего стадию полимеризации. Особенности анатомического строения зубов важно учитывать – как с точки зрения эстетики, так и с позиции профилактики возможных заболеваний, связанных с развитием воспалительных процессов, нарушением прикуса и иными факторами, возникающими на фоне неправильной обработки единицы.

К числу факторов, ограничивающих возможность оказания услуги, относятся те же явления, что и в случае с иными стоматологическими процедурами:

• Диагностика вирусных и инфекционных заболеваний;
  • Выявление воспалительных очагов, поражающих слизистые ткани;
  • Кариозные и иные патологии зубного ряда;
  • Истончение эмалевого покрытия.

Решение о необходимости проведении шлифовки зубного ряда основывается на результатах клинической картины, сформированной в ходе обследования.

Методики проведения

Цена на проф чистку зубов складывается из количества выполняемых манипуляций, к числу которых, как правило, относятся не только ультразвуковая обработка поверхности эмали и шлифовка, но и дополнительные процедуры, направленные на укрепление структуры и выравнивание оттенка.

Стоматологическая шлифовка предусматривает использование следующих методик:

1. Стандартная обработка коронки при помощи бормашины, в ходе которой используется абразивная паста, а также аппарат, оказывающий механическое воздействие на структуру эмали. Несмотря на простоту и доступность процедуры, многие пациенты стараются избегать ее по мере возможности – из-за сопутствующего дискомфорта, связанного с нагреванием обрабатываемого участка полости рта, специфическим звуковым сопровождением, а также активной вибрацией.
  2. Воздушная шлифовка зубов – более лояльная методика, использование которой снижает уровень воздействия, оказываемого как на зубную эмаль, так и на прилегающие ткани. Экономия времени, а также средств, расходуемых на анестезию, обуславливают популярность услуги.

Возможные последствия

Несмотря на развитие технологий, шлифовка зубной эмали по-прежнему остается не самой приятной процедурой, к которой следует подготовиться заранее. Для обеспечения психологического и физического комфорта пациента применяется местная анестезия, исключающая возникновение болезненных ощущений.

Стоит также учитывать, что после обработки чувствительность эмали возрастает, поэтому реакция на резкие температурные перепады после окончания действия обезболивающих препаратов способна оказаться неприятной. Рекомендуется соблюдать врачебные рекомендации, предписывающие временное исключение из рациона горячих и ледяных блюд и напитков, а также сокращение количества твердой пищи, употребление которой приводит к увеличению механической нагрузки на ослабленную эмаль.