Разгрузочные капы

Аномальное состояние височно-нижнечелюстного сустава, как правило, характеризуется негативными проявлениями, вызывающими выраженный дискомфорт. Болевые ощущения возникают в шейной и затылочной области без видимых внешних причин, и являются следствием перенапряжения мышц и связок, отвечающих за естественное окклюзионное соотношение челюстей. Патологии диагностируются у пациентов различных возрастных групп, однако для установления первопричины требуется продолжительная комплексная диагностика. Облегчить текущее состояние помогают разгрузочные капы, используемые в качестве профилактического средства.

Общее представление

Капы – силиконовые или полимерные накладки, фиксируемые на поверхности зубного ряда – широко используются в стоматологии. Эластичные изделия помогают решить различные функциональные задачи – начиная коррекцией прикуса и локальных эстетических дефектов, и заканчивая защитой окклюзионных поверхностей от механических повреждений. Установка разгрузочной капы помогает избавиться от болевых ощущений, вызванных мышечным гипертонусом, и способствует восстановлению анатомического баланса челюстного отдела.

Для изготовления изделий используются безопасные материалы, не вызывающие раздражения и аллергической реакции при продолжительном контакте со слизистыми тканями полости рта. Съемные капы удобны в эксплуатации – в любой момент может самостоятельно снять или установить устройство, не прибегая к врачебной помощи, что облегчает прием пищи и выполнение гигиенических процедур.

Причины развития патологий ВНЧС

Нарушения функционального состояния сустава обуславливаются различными факторами, и не всегда проявляются на ранних стадиях развития. Потенциальными первоисточниками патологий являются:

• Продолжительное пребывание в стрессовом состоянии;
  • Нарушение протоколов стоматологического лечения;
  • Избыточные физические нагрузки;
  • Неконтролируемые приступы бруксизма;
  • Инфекционные воспалительные процессы;
  • Развитие артрита и артроза внутри сустава;
  • Аномальная окклюзия и форма прикуса;
  • Механические повреждения.

В рамках диагностики применяются разнообразные аппаратные методики, позволяющие выявить не только факт патологического состояния, но и причину его возникновения. При необходимости допускается назначение рентгенографического обследования, компьютерной и магнитно-резонансной томографии, анализа состава крови, а также других показателей, помогающих в формировании лечебного плана.

Симптоматика

В перечень характерных симптомов, проявляющихся на ранних стадиях развития патологических отклонений в структуре височно-нижнечелюстного сустава, входят:

• Ухудшение самочувствия, ощущение перманентной усталости и апатии;
  • Повышение температуры тела, вплоть до лихорадочного состояния;
  • Выраженные речевые и слуховые проблемы при общении с окружающими;
  • Возникновение посторонних звуков при движениях челюсти;
  • Болезненные ощущения, отечность, выраженный дискомфорт.

Использование разгрузочной капы рекомендовано в ситуациях, когда выявленная патология находится в начальной стадии развития. При более сложных показаниях клинической картины для устранения негативных симптомов требуется комплексная терапия, в том числе предусматривающая возможность хирургического вмешательства.

Особенности ношения

Современные капы отличаются удобством эксплуатации. Использование технологий компьютерной диагностики позволяет установить положение челюстей и определить наличие окклюзионных аномалий. Обследование, как и последующее лечение, предусматривает применение специальных устройств, гарантирующих точность полученных результатов.

Отсутствие дискомфортных ощущений при ношении обуславливается использованием технологии трехмерного моделирования с применением цифрового оборудования. Комплексное сканирование полости рта, совместно с изготовлением анатомически точных слепков, позволяют добиться полного соответствия, и рассчитать корректное распределение механической нагрузки на височно-нижнечелюстной сустав, обеспечивающей снятие давления с нервных окончаний и восстановление естественного положения нижней челюсти.

В ситуациях, когда приоритетной целью выступает купирование болевого синдрома, допускается использование системы только в ночной период. При этом проведение курса полной коррекции предусматривает ношение капы в течение 6-8 месяцев, с суточной нормой не менее 20-22 часов. Грамотное использование изделия позволяет снизить нагрузку на шейные и спинные мышцы, улучшить координацию и баланс во время движения, а также исключить вероятность смещения ВНЧС или позвонков.