Противопоказания к установке съемных протезов

Съемные протезы позволяют восстановить недостающие элементы зубного ряда и даже избавиться от полной адентии, поэтому пользуются достаточно большой популярностью среди пациентов ортодонтических кабинетов. Но установить их можно не всегда.

Общие ограничения

Перед назначением протезирования врач осматривает ротовую полость пациента, собирает анамнез. Это нужно для того, чтобы исключить наличие заболеваний, при которых протезирование противопоказано.

От установки съемных протезов рекомендуется отказаться в следующих случаях:

• заболевания органов дыхания, носовых ходов, придаточных пазух в фазе обострения (ОРВИ, гайморит и др.);
  • непереносимость местной анестезии;
  • онкология;
  • резкие перепады артериального давления;
  • иммунодефицит;
  • психические расстройства, невралгия;
  • нарушение функций кровеносной системы;
  • диабет и туберкулез в запущенных стадиях;
  • непереносимость металла или других материалов ортодонтической конструкции;
  • прохождение курса лучевой терапии.

Местные противопоказания

Стоматолог может отговорить пациента от установки съемных конструкций в следующих случаях:

• ненадлежащая гигиена полости рта;
  • халатное отношение к врачебным указаниям (речь идет о подготовительных мероприятиях, направленных на санацию ротовой полости: лечение кариеса, пломбировка каналов, укрепление эмали и пр.). Установка съемной конструкции возможна только при отсутствии сопутствующих заболеваний;
  • острые инфекции и воспалительные процессы в полости рта язвы, гнойнички, эрозии, стоматит и др.). Перед протезированием потребуются терапевтические мероприятия для их устранения;
  • остеопороз, кистозное образование, остеомиелит также являются прямыми противопоказаниями.

Съемные протезы пользуются популярностью, поскольку имеют доступную стоимость и не требуют много времени для изготовления. Отметим, что все противопоказания устраняются путем соблюдения правил по уходу за полостью рта и выполнения врачебных предписаний.

Фазы привыкания

1. Расположение. Внимание акцентируется на ортопедической конструкции, поскольку она воспринимается организмом как инородный предмет. Пациент может столкнуться с нарушением качества речи, гипертонусом мышц лица, усилением рвотных рефлексов.
  2. После этого наступает фаза частичного торможения, сопровождающаяся нормализацией тактильных ощущений и устранением негативных симптомов. Интервал между первой и второй фазами в нормальных случаях не превышает 5 дней.
  3. На протяжение месяца наступает полное торможение. Если в первый месяц после установки пациент ощущает дискомфорт с протезом, то потом он испытывает неудобства уже без него.

Чтобы привыкание прошло безболезненно, врачи рекомендуют придерживаться следующих правил:

• в течение первых двух недель снимать протез исключительно для проведения гигиенических процедур;
  • восстановить дикцию поможет чтение (не менее 4 часов день, вслух);
  • в первые несколько дней снизить нагрузку на фронтальные резцы;
  • на время исключить из рациона твердую и вязкую пищу;
  • прийти на плановый прием к стоматологу на 3-4 день после фиксации;
  • использовать крем для фиксации протеза.

Дентальная имплантология

Вживление имплантов считается альтернативной методикой установке съемных ортодонтических конструкций. В качестве опор для изделия будут использоваться искусственные элементы.

Например, пациентам с полной адентией вживляется по 14 искусственных единиц на каждую челюсть. Это надежная, но дорогостоящая методика. На практике ее применяют в исключительных случаях.

• Мостовидный протез с имплантами All-on-4/All-on-6

Две методики, разработанные для фиксации несъемной конструкции с помощью 4 либо 6 имплантов. All-on-6 считается наиболее популярной системой, поскольку позволяет адекватно распределить жевательную нагрузку.

• Съемное протезирование с использованием имплантов

Принцип метода заключается во вживлении 2-3 стержней, изготовленных из титана. Они покрываются шаровидными абатментами или балочной конструкцией.

Преимущества:

• быстрая адаптация без ощутимого дискомфорта;
  • комфортная эксплуатация;
  • идеальная посадка в полости рта;
  • долговечность при соблюдении правил по уходу;
  • равномерное распределение жевательной нагрузки;
  • эстетичность.

Необходимо выделить существующие противопоказания и недостатки:

• заболевания эндокринной системы, включая сахарный диабет;
  • нарушение свертываемости крови;
  • недостаточность костной ткани (перед установкой необходима остеопластика);
  • продолжительный срок приживления искусственного корня (до полугода);
  • высокая цена.

Для принятия окончательного решения, рекомендуется получить консультацию стоматолога.