Протезирование при пародонтозе

Пародонтоз относится к категории патологий, вызванных развитием воспалительных процессов, поражающих мягкие ткани полости рта. При отсутствии лечения заболевание становится причиной выпадения зубов, а также ухудшения структуры десенных и костных тканей, состояние которой определяет возможность протезирования челюстного отдела. Своевременно назначенное лечение пародонтоза зубов и десен – обязательное условие сохранения здоровой и привлекательной улыбки.

Особенности патологии

В большинстве случаев возникновение пародонтоза обуславливается хроническими факторами. Вялотекущее развитие болезни постепенно приводит к резорбции тканей, провоцируя атрофические процессы. Характерной симптоматикой патологии считаются:

• Неестественно бледный оттенок десенных тканей;
  • Болезненное восприятие температурных перепадов при приеме пищи;
  • Дискомфорт от давления, вызванного жевательным процессом;
  • Повышенная скорость стирания зубной эмали;
  • Кровотечение во время гигиенической чистки;
  • Визуально заметное изменение формы участка локализации.

Следствием пародонтоза также является образование десенных карманов, то есть небольших свободных участков, формирующихся между зубной эмалью и слизистой оболочкой десны. Карманы постепенно превращаются в область усиленного скопления вредоносных бактерий, а также остатков принимаемой пищи, выделяющих в процессе разложения кислотные элементы, разъедающие защитное покрытие зуба. Для поздних стадий развития патологии характерно обнажение шейки коронки, следствием которого становится ослабление, и последующее выпадение единицы.

Локализация воспалительных процессов на ранней стадии возможна при проведении комплексной диагностики, результатом которой становится грамотный терапевтический план. Своевременное лечение пародонтоза десен уколами или «Вектором» позволяет избежать распространения и дальнейшего развития патологии.

Говоря о протезировании, стоит отметить, что пародонтоз не только увеличивает количество единиц, требующих восстановления, но и ограничивает диапазон методик, доступных стоматологу. Конструкции съемного типа, как правило, используют в качестве опорных элементов зубы, расположенные с участком адентии – однако разрыхление альвеолярной структуры делает их шаткими и ненадежными. Проблемы возникают и при планировании имплантации – установка штифта в размягченную костную ткань снижает качество фиксации, и повышает вероятность отторжения протезирующей системы.

Согласно принятой практике, перед тем, как перейти к восстановлению зубного ряда, пациент в обязательном порядке должен пройти курс лечения пародонтоза, направленный на устранение не только последствий патологии, но и ее первопричины.

Лечение пародонтоза

Терапия при пародонтозе предусматривает локализацию воспалительных очагов, устранение кариозных полостей, удаление налета и каменистых отложений, а также прохождение дополнительных восстановительных курсов. Пациенту назначается прием витаминов и антибиотиков, физиотерапия, а также мануальный массаж, стимулирующий кровообращение в тканях.

Осмотр элементов зубного ряда, расположенных рядом с областью поражения, проводится с особой тщательностью. В процессе развития патологии они нередко подвергаются серьезным структурным изменениям, требующим удаления отмершей ткани, или полной экстракции коронки.

Для чего нужна установка временных конструкций

В ситуациях, когда пациент обращается в клинику уже после того, как в результате пародонтоза у него выпало несколько зубов, рекомендуется установка временных замещающих конструкций. Процедура позволяет получить ряд преимуществ, значимых для всего предстоящего курса терапии:

• Замедление и остановка атрофии костных тканей;
  • Сохранение естественного положения смежных единиц;
  • Корректное распределение давления, возникающего при жевании;
  • Создание прочной структуры, защищающей зубы от динамического воздействия.

Установка временных протезов при пародонтозе допускается только на ранних этапах развития патологии.

Завершение терапевтических мероприятий позволяет перейти к полноценному протезированию. Классические методики восстановления зубного ряда допускают установку съемных или постоянных замещающих конструкций, а также проведение имплантации. Интеграция искусственных стержней, функционально дублирующих корневую систему утраченных зубов – оптимальное решение, исключающее повторное сокращение объема костных тканей. Однако при выборе технологии восстановления нужно учитывать не только функциональность протезов, но и степень развития атрофии в области отсутствующей единицы, а также общие клинические показания.