Проблемы с брекетами

После установки ортодонтической конструкции для коррекции прикуса или выравнивания зубов – брекетов – пациенты редко, но сталкиваются с трудностями. Они могут стать следствием неграмотной работы ортодонта. Вероятна ситуация, когда пациент нарушает рекомендации профессионала и допускает серьезные ошибки. При выявлении нежелательных трудностей рекомендован незамедлительный визит к врачу. В иной ситуации эффект ортодонтической терапии становится минимальным.

Брекеты царапают мягкие ткани рта

Пытаться определить, какой узел конструкции проблемный, часто сложно и нерезультативно. Необходимы яркий свет и хорошее зеркало. Нормой принято считать дискомфорт по поводу натирания и несерьезных царапин в период до 1-2 недель после установки. Если он длится дольше, рекомендован визит к доктору. Редко, но по причине повышенной чувствительности мягких тканей рта даже совершенным образом установленные конструкции приводят к неприятным ощущениям. В этой ситуации доктор порекомендует использовать специальный воск. Им покрываются потенциально опасные элементы аппарата. Обеспечивается защита от травмирования внутренней стороны щек, губ, а также языка.

Редко, но встречается ситуация, когда в случае с лигатурными аппаратами хвостик отходит и начинает царапать щеку. Это часто следствие чрезмерно активной и сильной чистки зубов. Если нет понимания, как вернуть элемент в прежнее состояние, рекомендуется записаться к врачу.

Трудности с дуговым элементом

Есть ряд проблемных ситуаций, связанных с дугой. Жесткая ее фиксация не предполагается, при этом часто имеют место перемещения. Регулируемые и совершаемые стоматологом манипуляции ни к чему не приводят, но редко по разным причинам возникают трудности.

Часто пациенты сталкиваются с тем, что дуговой элемент выскакивает, скажем, из последнего замка. Вернуть его на место можно самостоятельно. Если испытывать удачу не хочется, рекомендуется записаться к доктору. Также вероятен сценарий, когда дуговой элемент впивается в слизистые рта. Это следствие выравнивания зубов. Отмеченный элемент тоже становится ровнее, его конец выходит из последних фиксирующих элементов. Если доктор не предпринимает попыток исключить это, возникает риск травм. Обычно достаточно аккуратно укоротить дугу.

Зубные боли

В первые 2-3 дня после установки аппарата для ортодонтической коррекции боли в зубах – условная норма. Редко, но они сохраняются на период от 7 до 10 дней. Если после этого времени зубные боли не проходят, рекомендована углубленная диагностика. Самостоятельно избавляться от болевых ощущений, пытаться заглушать их обезболивающими не рекомендовано. Есть риск, что дело касается серьезных воспалений и иных патологических процессов.

Отпадает фиксирующий элемент

Замочки могут отпадать. Отклеивание связано с поломкой, с иными причинами. Часто это:

- употребление чрезмерно твердой пищи и попытки удалить налет, кусочки еды из элементов конструкции при условии, что применяются нежелательные инструменты типа пинцета;

- изменение расположения отдельных единиц. Вследствие этого вероятно искажение геометрии ортодонтической конструкции. Возникает потребность в исправлении ситуации.

Решение проблемной задачи очевидно. Нужно записаться на прием к врачу и отметить при записи, что имеет место описанная трудность. Это ускорит прием. При отпадении на фоне отсутствия поломки достаточно заново приклеить замок, если же нарушена целостность, изготавливается новый.

Иные трудности

Пациенты сталкиваются после установки с рядом объективных сложностей. Это:

- привыкание к конструкции. Процесс занимает 1-2 недели, редко – 1-2 месяца. Дискомфорт, непривычные ощущения – норма. Переживать не нужно. 9 из 10 пациентов сталкиваются с этой ситуацией;

- трудности во время еды, говорения. Это составляющие периода привыкания. В обыкновенной ситуации они исключаются без дополнительных вмешательств спустя 1-3 недели;

- психологический дискомфорт. Это субъективный аспект. Пациент должен принять тот факт, что цель ношения ортодонтической конструкции как раз и сводится к получению безупречной с эстетической точки зрения улыбки. Поэтому 1-2 года терапии – объективно необходимое временное вложение. Если по поводу эстетики есть особые пожелания, рекомендуется рассказать о них ортодонту. Он подберет конструкцию, исключающую переживания из-за изменения вида зубных единиц.

Как исключить риск проблем

Профессиональные стоматологи, специализирующиеся на ортодонтии, рекомендуют пациентам независимо от возраста и типа установленной конструкции придерживаться рад правил. Необходимы:

- регулярная чистка не только зубов, но и аппарата. Это поддерживает его функциональность на требуемом уровне для выраженного эстетического результата;

- обязательные визиты к доктору в рамках графика. Он на каждом очередном сеансе регулирует конструкцию, оценивает ход ортодонтической терапии, подбирает дополнительные средства при потребности;

- отказ от чрезмерно твердой еды. Она часто провоцирует повреждение элементов конструкции.

Дополнительные рекомендации пациенту предложит профессионал во время консультации.