Приживление зубных имплантов

Имплантация – один из способов восстановления функциональности и эстетики зубного ряда. Лечение с внедрением искусственных корней показано при большой площади разрушения зуба или при отсутствии одной и больше единиц. Методика надежная, осложнения практически исключены. Трудности с интеграцией стержней чаще всего связаны с нарушениями правил и рекомендаций по уходу Пациентами.

Конструкция импланта

Искусственный корень – конструкция в виде стержня, вкручиваемого в кость вместо удаленного натурального. Дентальный имплант включает в себя две основные части:

• внутреннюю, по форме напоминающую винт со сложной резьбой;
  • наружную, выступающую в качестве промежуточного звена между протезом и штифтом (по форме схожа с обточенной культей настоящего зуба).

Изделия различают по материалам изготовления, форме, диаметру, форме и назначению. По конструкции выделяют:

• неразборные стержни монолитные, они используются для одномоментной установки;
  • разборные с несколькими компонентами, включающие в себя винт, заглушку, абатмент и формирователь, такой тип импланта применяется для двухэтапной технологии.

По форме различают пластинчатые, игольчатые, корневидные, комбинированные стержни. Специалисты предпочитают ставить корневидные модели, которые повторяют анатомические особенности и обладают лучшими показателями приживления. Также производители предлагают специальные конические, простые, усложненные и цилиндрические стержни.

Для производства применяются такие материалы, как цирконий, биостекло, тефлон, титан и сплавы на его основе. Методика установки выбирается с учетом состояния кости. На практике врачи используются следующие варианты:

1. Внутрикостная установка предполагает вкручивание через кость. Сначала делается микроразрез, через которой стержень внедряется в тканях с последующей фиксацией конструкции.
  2. Базальная установка показана при нехватке костного объема и невозможности операции наращивания. Для имплантации выбирают пластинчатые стержни, обеспечивающие требуемый уровень надежности.
  3. Внутрислизистая фиксация проводится в случае, если требуется устранить подвижность и прочно закрепить стержень в кости.

При соблюдении всех условий процедуры приживление проходит без осложнений и занимает минимум времени. Для этого надо учесть следующие требования:

• использование материалов высокого качества, отвечающих условиям внедрения;
  • от Пациента требуется соблюдение условий по гигиене полости рта, уходу за послеоперационной областью;
  • форма и другие характеристики стержня подбираются с учетом анатомических особенностей, конструкция не должна вызывать дискомфорт, искажение профиля, нарушения дикции или прикуса.

Интеграция и контроль, вероятные осложнения

На процесс приживления оказывают влияние такие факторы, как особенности организма и здоровья Пациента, место установки, количество отсутствующих единиц, близость гайморовых пазух к месту внедрения. При соблюдении всех требований в 97% случаев осложнений нет. Но имеется три периода, когда риск развития проблем в оставшихся 3% повышается.

Краткосрочный период занимает три-шесть месяцев. В это время имплант может двигаться под воздействием жевательных нагрузок, вступать в реакцию с окружающими тканями. Риски отторжения в это время не превышают 0,001%. Причины осложнений – врачебная ошибка или материалы ненадлежащего качества.

Среднесрочный период длится в течение двух с половиной лет после установки. Причинами отторжения стержня являются:

• неправильный выбор конструкции, смещение искусственного корня;
  • наружение гигиены ротовой полости, болезни не выявляются и не лечатся своевременно;
  • локальное превышение нагрузки;
  • травмы;
  • вредные привычки, от которых Пациент не отказался.

Долгосрочный период занимает четыре-пять лет после протезирования. Риски осложнений минимальные, причинами выступают:

• аллергические реакции;
  • болезни эндокринной системы;
  • остеопороз, некроз кости;
  • системные заболевания.

Противопоказания к установке искусственного корня

Импланты можно использовать не всегда. Имеется ряд абсолютных противопоказаний, к которым относятся:

• патологии эндокринной, иммунной системы;
  • декомпенсации сосудов, сердца;
  • диабет на любой стадии;
  • туберкулез, другие болезни легких;
  • патологии крови, нарушения свертываемости;
  • злокачественные новообразования, состояние после проведения лучевой, химиотерапии;
  • аллергические реакции на используемые материалы.

К относительным противопоказаниям относятся:

• беременность (любой триместр, реставрацию рекомендуется отложить);
  • возраст (Пациентам до 23 лет и после 70 имплантация не показана);
  • бруксизм, патологическая стираемость;
  • анатомические особенности (при некоторых типах строения челюстно-лицевого аппарата ставить искусственные корни нельзя);
  • гигиена ротовой полости неудовлетворительная;
  • болезни мягких или твердых тканей.

При относительных противопоказаниях восстановление можно проводить после устранения препятствий, например, после проведенного лечения. Поэтому на подготовительном этапе следует уделить внимание диагностике. Именно правильно и в полном объеме выполненные исследования позволяют получить точную информацию о состоянии ряда и строении челюсти, наличие или отсутствие противопоказаний к лечению.

Рекомендации

После проведения процедуры имплантации Пациент получается от врача рекомендации по уходу, гигиене ротовой полости, коррекции рациона. Такие рекомендации включают в себя:

• контроль состояния послеоперационной области;
  • отсутствие нагрузок и механических воздействий на участок, где установлен искусственный корень;
  • ежедневная чистка при помощи специальных паст (подходят только неабразивные средства по уходу), щеток с мягкой и средней щетиной;
  • использование ирригаторов и специальных средств для полоскания;
  • коррекция рациона, временное исключение горячих и холодных блюд, твердых продуктов, которые могут травмировать десну;
  • временное исключение нагрузок, занятий спортом;
  • отказ от курения, приема спиртного (на все время приживления импланта).

В соответствии с предоставленной схемой следует посещать кабинет стоматолога для профилактического осмотра и своевременного лечения заболеваний, контроля состояния тканей. Протезы устанавливаются только после окончания процесса остеоинтеграции. В среднем это занимает около полугода, если приживление идет хорошо, сроки могут сокращаться.