Привыкание к протезам

Разные протезные конструкции применяются в стоматологии для замещения утраченных пациентом зубов по объективным или необъективным причинам. Цель терапевтических мероприятий сводится к устранению дискомфорта по поводу отсутствия единиц. При этом протезы представлены как инородные конструкции. Ряд пациентов сталкивается с переживаниями, касающимися привыкания. Часто протезные конструкции не приводят к возникновению дискомфорта, но последний может беспокоить.

Что влияет на привыкание

Процесс зависит от особенностей протеза. Бывают мостовидные, пластиночные, временные и иные. Легче привыкнуть к несъемным аппаратам. Особенно характерен аспект для «мостов». Пациенты привыкают к ним за 3-7 дней. Съемные конструкции доставляют больше дискомфорта, что провоцирует длительное привыкание. Конкретный период зависит от ряда факторов. Это размер конструкции, надежность крепления, способ распределения жевательной нагрузки. Если первый велик, привыкать придется дольше. От характера фиксации зависит удобство расположения на челюсти. Способ передачи жевательной нагрузки влияет на комфорт при приеме пищи.

Как ускорить процесс привыкания

Это просто. В первые дни после установки протезной конструкции спасают сосание льда или поедание мороженого и носовое дыхание. Нежелательные симптомы часто проходят через 3-5дней. В это время профессиональные стоматологи рекомендуют пациентам отвлекаться путем занятия любимым делом или работы.

Осложняется ситуация в случае с бюгельными протезными конструкциями. Пациенты привыкают к ним в период от 3 до 4 недель.

Далее отмечены аспекты, заслуживающие внимания в контексте темы.

Визит к стоматологу

После протезирования дискомфорт часто проходит без вмешательства доктора. Но это не правило. В нежелательной ситуации целесообразно посетить врача. Он проведет осмотр, опросит пациента. При потребности назначается углубленное обследование. Оно нацелено на определение, все ли сделано правильно. Оценивается качество имплантации и протезирования. При болях и выраженном непрекращающемся дискомфорте рекомендован обязательный визит к врачу. Самостоятельные попытки повлиять на конструкцию протеза часто приводят к нежелательным последствиям.

Визит в стоматологическую клинику в рамках профилактических осмотров показан и при условии, что пациента не беспокоит конкретный симптом. Это полезно с точки зрения предупреждения патологических процессов и других вероятных осложнений.

Нарушения речи

Адаптационный период часто сопряжен с искажением речи. Особенно характерно это для ситуации, когда дело касается съемных аппаратов и конструкций больших размеров. Переживать врачи не рекомендуют. Достаточно следовать ряду рекомендаций и соблюдать определенные правила. Так, полезна специальная гимнастика. Слова, вызывающие особые трудности при произношении, следует проговаривать перед зеркалом по несколько раз в день. Способ поможет за 1-2 недели восстановить дикцию.

Если речевые нарушения беспокоят от 1 месяца, целесообразно записаться на прием в стоматологическую клинику. Доктор проведет диагностику и расскажет, каким способом возможно ускорить восстановление дикции и других функций речи.

Трудности с жеванием

Они обусловлены все тем же привыканием. Вероятны нехарактерные ощущения. Часто они проходят, как и иные трудности, спустя 1-2 недели после протезирования. Для исключения дискомфорта на первых этапах адаптации рекомендуется медленно жевать еду, стараться делить кусочки на мелкие части. Это снимает нагрузку на зубные единицы. Показаны полоскания после каждого очередного приема пищи. Благодаря им можно добиться очищения полости рта от кусочков еды. Рекомендация больше профилактическая: она способствует исключению воспалительных процессов и иных патологий.

Уход за конструкцией

На привыкание положительно влияет грамотный уход, при этом профессиональные стоматологи не советуют пациентам, сталкивающимся с трудной адаптацией, снимать конструкции в течение первого месяца ношения. Особенно это касается съемных ортодонтических аппаратов. Снятие для профилактики и чистки – обязательные регулярные мероприятия, но оставлять рот пустым на несколько часов, скажем, на ночь, нежелательно. Это продлит период привыкания.

Что делать, если не удается привыкнуть к аппарату

Отмечено, что в данной ситуации единственный целесообразный шаг – визит в стоматологическую клинику. Лучше обращаться в ту, где проводились имплантация и протезирование. Доктор изучит карту пациента, оценит записи и проанализирует динамику. Если он выявит подозрительные аспекты, будет назначено углубленное обследование. Оно предполагает рентгенографическое исследование, компьютерную томографию и т. д.

Важно, чтобы пациент соблюдал все рекомендации профессионала на период после протезирования. Редко, но встречаются ситуации, когда недобросовестное поведение в рамках адаптации вытекало в нежелательные ошибки, провоцирующие повреждения протезного аппарата, частичную дисфункцию и т. д. Это на практике провоцирует затрудненную адаптацию, приводит к невозможности привыкания.