После установки виниров болят зубы

Пациентов, принявших решение об установке виниров не должны пугать последствия. Главное преимущество, которое получает клиент после проведения процедуры – привлекательную и сияющую улыбку. В редких случаях после проведения виниринга пациенты испытывают зубную боль.

Особенности микропротезирования

Винир – это пластина из керамики или композита, замещающая зубную эмаль. Установка эстетических накладок занимает отдельную нишу среди существующих способов протезирования. Она позволяет устранять дефекты формы и длины единиц.

Тонкая накладка с легкостью маскирует щели между фронтальными элементами, потемнения, сколы и другие повреждения эмали. Изделие выполняет защитную функцию.

Применение микропротезов позволяет создать безупречный зубной ряд без удаления элементов или применения ортопедических конструкций.

Виниры накладываются на предварительно обточенную коронковую часть единицы, и фиксируется специальным клеем. Изготавливается конструкция из гипоаллергенных составов.

Поэтапный алгоритм фиксации:

1. Снятие тончайшего слоя эмали и создание шероховатой поверхности на лицевой части и боках единицы.
  2. Изготовление слепка, снятие замеров.
  3. Установка временных пластин на период изготовления виниров.
  4. Фиксация виниров при помощи специального клея.

При соблюдении технологии изготовления и фиксации виниры способны прослужить до 10 лет без утраты эстетичности.

Изредка пациенты возвращаются в стоматологическую клинику с жалобами на боль и дискомфорт после установки виниров. В норме неприятные ощущения должны пройти через две недели после проведения процедуры.

Причины осложнений

Желая установить виниры, люди преследуют эстетические цели. Конструкции не улучшают функциональность зубов, но возвращают привлекательность и уверенность в себе.

В процессе установки не затрагиваются пульпа и корневая часть зуба. При потемнении протеза в ходе эксплуатации допускается его замена на новое изделие.

Возможные нежелательные последствия при установке конструкций:

• Применение некачественного клея. Попадание частиц пищи в микроскопические зазоры между поверхностью элемента и накладкой, развитие воспалительных процессов.
  • Большие габариты пластины. Конструкция давит на десну и рядом расположенный зуб, провоцируя боль.
  • Глубокая обточка эмалевого покрытия. Провоцирует нарушение дентина и болезненность единиц при контакте с внешними раздражителями: горячей и холодной пищей.
  • Пересушка дентина из-за нанесения клеящего состава.

Болевые ощущения практически всегда возникают из-за несоблюдения дантистом правил крепления виниров. Комфорт и длительность ношения изделий обусловлены качеством проведения подготовки. Это приводит к эмоциональному и физическому дискомфорту.

Избежать неприятных последствий от ношения колпачков позволит ответственное отношение стоматолога к работе и предварительное лечение стоматологических патологий.

Нельзя проводить манипуляцию лицам, страдающим от нарушений кальциевого обмена.

Нарушения при фиксации

Стоматологический клей должен обеспечивать надежную фиксацию пластин, не провоцировать аллергические реакции и не расширяться под действием температурного режима. Некоторые стоматологии стремятся сэкономить на приобретении расходных материалов. Пациенты таких стоматологий часто возвращаются с жалобами на болезненность после высыхания композита.

Достоверно определить причину дискомфорта получается только после демонтажа колпачка. При отсутствии потемнений и сколов накладка фиксируется повторно с использованием другого клея. При выявлении кариеса и других проблем требуется предварительное проведение стоматологического лечения и пломбирования больного зуба.

Не стоит пренебрегать состоянием здоровья и откладывать визит к дантисту. Иначе клей может начать отторгаться, начнется нестерпимая боль и инфицирование пульпы.

Действия врача, направленные на лечение и сохранение зубного нерва:

• снятие пластины;
  • очистка остатков цемента с коронки;
  • ликвидация налета и пищевых частиц;
  • раскрытие зуба;
  • ликвидация фрагментов пораженного нерва;
  • чистка каналов;
  • антисептическая обработка;
  • срок на заживление тканей;
  • пломбировка;
  • повторная процедура виниринга.

Поскольку лечение проводится с оголением нерва, требуется обязательная местная анестезия. Допускается крепление пластин на депульпированные элементы.

Повышенная чувствительность

В отдельных случаях болезненность повышается через несколько недель после процедуры. Обусловлено это чрезмерным стачиванием эмали. Орган становится чувствительным к раздражающим факторам.

Устранить проблему позволяет следующий алгоритм действий:

1. Фторирование элементов со стороны рта в течение пяти суток.
  2. Лакирование поверхности элементов и облучение лампой.
  3. Дентальная чистка.
  4. Раскрытие коронки и удаление нерва.

Пациент должен осознавать, что натуральные зубы уже никогда не станут прежними после проведения процедуры винирования.

При деформации или повреждении накладки требуется крепление нового изделия или наращивание слоев при помощи композита.

Без накладки дентин чрезмерно оголяется и человек испытывает сильную боль.

Сроки эксплуатации

Длительность и надежность применения накладок зависит от материала изготовления. Лучшим вариантом признан фарфор. Срок службы фарфоровых моделей - до девяти лет.

Композитные накладки создаются во рту у клиента. В течение четырех часов после манипуляции запрещено есть и пить. Срок применения подобных виниров составляет до пяти лет.

Изделия из диоксида циркония отличаются эстетичностью и прочностью. Срок их использования аналогичен композитным пластинам.

После окончания срока эксплуатации накладок требуется их снятие и замена. Если не соблюдать это правило, пациент будет испытывать боль и дискомфорт.

Продлить срок применения моделей позволит соблюдение гигиены полости рта, отказ от курения и красящих продуктов, регулярное посещение гигиениста.

Полезные рекомендации

Пациенты предъявляют повышенные требования к эстетичности зубного ряда. Самой популярной стоматологической услугой является реставрация фронтальной части зубов.

При разрушении боковых единиц человек начинает жевать пищу резцами, которые не предназначены для выполнения этой функции. Эмаль и виниры не выдерживают подобной нагрузки. Изделие растрескивается, возникают болевые ощущения.

Чтобы избежать подобной ситуации следует заботиться не только о красоте, но и о здоровье зубов. Перед художественной реставрацией следует пройти стоматологическое лечение.