Подготовка к имплантации

Имплантация – серьезное вмешательство, требующее специальных знаний и опыта от стоматолога. Любой доктор понимает, что тщательная подготовка к установке имплантов – гарантия результативности последующих манипуляций, связанных с установкой имплантов.

В материале публикации представлены ответы на распространенные вопросы, касающиеся одного из главных этапов имплантации – подготовки.

С чего начинается подготовка

Первая стадия – консультация. В процессе доктор стоматологической клиники подготовит ориентировочный, черновой план имплантации. При объективной необходимости доктор настоит на обследовании у врачей нестоматологического профиля. Это позволит учесть все «за» и «против».

Необходима ли диагностика

Да. В стоматологии перед любым видом вмешательства в обязательном порядке проводятся диагностические мероприятия. Благодаря этому доктор исключает риски и вероятность осложнений, последствий.

Какие противопоказания имеются

В стоматологии выделяют 2 группы противопоказаний. Первая представлена абсолютными, вторая – относительными. Абсолютные противопоказания не поддаются устранению. Это гепатит, вирус иммунодефицита, объективные нарушения в функционировании иммунитета. Относительные легко устраняются. Это, к примеру, стоматологические болезни полости рта, мягких или твердых тканей (кариес, пародонтит).

Как часто необходима костная пластика

Показание – недостаток костной ткани. Доктор определит необходимость с учетом особенностей пациента, с опорой на клиническую ситуацию. Без диагностики, рентгенографического исследования, компьютерной томографии установить, достаточен ли объем кости для имплантации, трудно. Этим еще раз объясняется важность предварительной диагностики.

Курение – это противопоказание или нет?

Курение не относится к группе противопоказаний. Но рекомендуется воздерживаться от этой привычки. Она негативно сказывается на состоянии легких, зубов и организма.

Какие ограничения на период подготовки существуют

Обо всем расскажет врач на консультации. Особых ограничений нет. Условно они стандартные: перед процедурой рекомендуется воздержаться от приема алкогольных напитков, от курения. Предварительно необходимо почистить зубы и прополоскать рот.

Можно ли на этапе подготовки к имплантации узнать, как будут выглядеть зубы после процедуры

Да, это возможно. В стоматологических клиниках врачи используют для этого специальные программы для моделирования. Плюсом программных средств, разработанных для целей стоматологии, стоматологи считают возможность получить представление, какой станет будущая улыбка. Дополнительно в программе доктор по просьбе пациента и при наличии необходимости смоделирует желаемую улыбку. То есть можно создать образец улыбки мечты.

Сколько времени занимает подготовка

В среднем в условиях клиники и вне ее подготовка к установке имплантов занимает 5-7 дней. Срок условный, часто требуется предварительное лечение кариеса, прочих болезней полости рта, воспалений мягких тканей и не только. Это влияет на длительность подготовки.

Время установки одного импланта

1 имплант устанавливается за 5-7 минут. Это справедливо для ситуации, когда костная пластика не требуется. При объективной необходимости в проведении последней время увеличивается.

Осложнения

Риск минимален, но существует. Практика стоматологов в российских клиниках позволяет утверждать, что 80-90% осложнений или трудностей после имплантации – следствие нарушения пациентами требований и рекомендаций врачей. Плохая или недостаточная гигиена, отказ от соблюдения временных ограничений, а также от профилактических осмотров – то, что в любом ситуации приведет к последствиям.

Что такое синус-лифтинг, когда он нужен

Синус-лифтинг – специальная операция, которая проводится перед имплантацией при наличии необходимости. Это частный случай костной пластики. Предполагается наращивание твердой ткани и «сдвиг» синуса. Есть 2 протокола процедуры: открытый; закрытый. Первый представляет полноценное хирургическое вмешательство с рассечением десны. Во втором случае травматичность минимальна. Есть возможность установить имплант сразу после синус-лифтинга, то есть день в день.