Отличия протезирования от имплантации

Отсутствие зубов вызывает не только ухудшение внешнего вида, но и нарушения функциональности. Адентия становится причиной развития патологий, появления неправильного прикуса, дисфункции височно-нижнечелюстного сустава. Для лечения используются разные методики, в том числе, протезирование. Ортопедические изделия выбираются в зависимости от степени патологии, состояния полости рта.

Методики восстановления

Для лечения частичной или полной адентии используются несъемные или съемные протезные конструкции. Они замещают утраченные единицы, возвращают функциональность и эстетику. Вариантов таких изделий множество, это классические керамические или металлические коронки, мостовидные изделия, протезы на имплантах. Выбор зависит от степени поражения, состояния тканей и многих других факторов.

Показания для установки акриловых или нейлоновых конструкций:

• коронковая часть сильно разрушена;
  • полная адентия, отсутствие одной или нескольких единиц;
  • восстановление другими методами невозможно по ряду причин.

Но подобные материалы имеют некоторые противопоказания:

• онкологические заболевания;
  • воспалительные процессы в период обострения.

Имплантация проводится, если зуб разрушен полностью, он удаляется и заменяется искусственным элементом. Сначала проводится подготовка, удаление остатков корня и лечение окружающих тканей при необходимости. Затем врач подбирает тип стержня, планирует ход лечения и реставрации. Штифт вкручивается в кость, затем на него крепится абатмент и временная коронка. Постоянный протез фиксируется после завершения процесса остеоинтеграции.

Такой метод протезирования применяется в следующих случаях:

• дефекты в концевых областях ряда;
  • частичная, полная утрата зубов, сопровождающаяся атрофическими изменениями в кости;
  • наличие рвотного рефлекса, аллергические реакции или невозможность используя конструкций другого типа.

Но у имплантирования имеются некоторые противопоказания:

• хронические болезни ротовой полости;
  • наличие новообразований;
  • функциональные нарушения эндокринной системы;
  • диабет на любой стадии;
  • кисты, остеомиелит, другие деструктивные процессы.

Преимущества и недостатки

Протезирование обладает рядом плюсов и минусов, что необходимо учитывать при выборе методики лечения. К преимуществам относятся:

• возвращение красивого внешнего вида, речевых, жевательных функций;
  • устранение промежутков между оставшимися единицами;
  • защита от развития нарушений прикуса;
  • профилактика стоматологических болезней.

К минусам относятся:

• поврежденный зуб полностью удаляется или подлежит препарированию;
  • у Пациентов на некоторые материалы развиваются аллергические реакции;
  • в большинстве случаев проводится удаление нерва.

Также надо учитывать, что отдельные материалы и типы ортодонтических конструкций имеют собственные преимущества и недостатки. Для этого требуется посетить врача и пройти первичный осмотр.

Особенности выбора

При выборе конструкций для восстановления ряда надо учитывать ряд факторов. Предварительно стоматолог проводит осмотр, назначает диагностику для получения полной клинической картины. На основании полученной информации выбирается методика и тип протеза, разрабатывается схема лечения.

При выборе врач учитывает следующие параметры:

• комфорт при ношении;
  • стоимость конструкции и установки;
  • сроки эксплуатации;
  • материалы изготовления;
  • свойства, гипоаллергенность;
  • эстетические свойства.

При выборе изделия важно учесть комфорт для Пациента, восстановление жевательной и речевой функции. Съемные изделия нуждаются в дополнительном уходе, периодической чистке и дезинфекции. Но протезы обычно на ночь снимаются, фиксация не самая надежная. При необходимости восстановления большого количества утраченных единиц рекомендуются несъемные варианты. Они не требуют специального ухода, периодического снятия для чистки.

Стоимость зависит от используемых материалов. К бюджетному классу относятся протезы из нейлона и акрила. Внешне они отличаются естественным видом, но сильно подвержены изменению цвета. Прочность полимеров невысокая, сроки эксплуатации не самые высокие. Но расценки на протезирование доступные, что и становится причиной их популярности. Часто эти материалы применяются для изготовления временных аппаратов. Дороже стоят конструкции из керамики, фарфора на основе полевого шпата или стеклокерамики. Также часто используется оксид циркония с керамическим покрытием. Такие варианты обладают повышенной прочностью (исключение составляет хрупкий фарфор), высокой эстетикой и длительными эксплуатационными сроками.

Для многих Пациентов важны свойства гипоаллергенности и отсутствия токсичности. По этой причине длительное ношение конструкций из акрила не рекомендуется, так как полимер выделяет вредные вещества при ношении в течение большого времени. Нейлон обладает большей безопасностью, он гибкий, выдерживает большие нагрузки, реже становится причиной аллергических реакций. Наиболее безопасными выступают аппараты на основе фарфора или керамики. Материалы безопасные, устойчивые к негативным воздействиям и пищевым красителям. К преимуществам относится максимальная привлекательность, имитация натуральных тканей и оттенка.