Особенности установки виниров

Виниры – тонкие пластины из композита или керамики, имитирующие естественные ткани и внешне не отличимые от натуральных зубов. Для реставрации используются разные методики, стоматологический фарфор или композит. После установки ряд приобретает натуральный внешний вид, эстетика улучшается.

Зачем ставят виниры?

Использование конструкции в виде тонких пластин позволяет решить многие вопросы, среди которых:

• улучшение эстетики;
  • восстановление после травм (площадь сколов или трещин не должна быть большой);
  • коррекция некоторых патологий.

Основными показаниями к использованию виниров выступают:

• трещины и другие повреждения эмали, наличие следов эрозии тканей зуба;
  • пигментация, изменение оттенка, в том числе, в результате приема медикаментов;
  • частичное разрушение, стираемость (при бруксизме данный метод реставрации не назначается);
  • аномалии расположения, роста отдельных зубов;
  • наличие межзубных промежутков, щелей.

Использование пластин позволяет сохранить зубы и не удалять их перед восстановлением. При этом внешний вид будет максимально естественным, отличить накладки от натуральных зубов нельзя.

Подготовительный этап

При первичном посещении стоматолог проводит визуальный осмотр, назначает диагностику. На этом шаге определяется, можно ли ставить накладки или нет. К противопоказаниям относятся следующие случаи:

• патологическая стираемость тканей;
  • эмаль тонкая, ткани ослаблены;
  • пародонтит, воспалительные процессы мягких тканей;
  • запущенный кариес, площадь поражения зубов большая, то есть фиксация будет недостаточной;
  • ночной скрежет, вызывающий разрушение зубов;
  • большое количество моляров разрушено или отсутствует.

Если противопоказания отсутствуют, стоматолог подбирает материалы и технологию реставрации, оттенок, соответствующий естественному. Предварительно проводится чистка с применением профессиональных средств, при необходимости эмаль отбеливается на пару тонов.

Препарирование

Одним из этапов подготовки выступает препарирование, то есть снятие тонкого слоя эмали и протравка. Это делается для того, чтобы получить пространство для установки накладок и сделать поверхность шероховатой. Это позволяет надежно закрепить пластины, исключая самопроизвольное отклеивание.

Для обточки применяются специальные инструменты с разными типами насадок. В большинстве случаев проводится местное обезболивание, чтобы снимает болезненность и делает процесс более комфортным для Пациента. Обработка требует выполнения следующих этапов:

• от края в средней части каждого зуба делается три направляющие насечки с глубиной до половины миллиметра;
  • слой эмали снимается по всей поверхности, толщина составляет 0,75-1 мм, что зависит от степени патологии и коррекции, толщины используемых виниров;
  • по направлению от режущего края проводится шлифовка поверхности;
  • последним шагом является полировка реставрируемой области

Далее поверхность промывается и просушивается, для улучшения адгезии выполняется протравка специальным гелем, что придает тканям легкую шероховатость.

Этапы установки

Крепление пластин не занимает много времени, обычно на это уходит около одного часа. Порядок включает в себя таких шаги:

• диагностика, предварительный осмотр;
  • выбор типа конструкции и технологии изготовления;
  • лечение болезней ротовой полости при необходимости, выполнение кабинетной чистки от налета и камня;
  • подготовка, снятие небольшого слоя эмали и обработка поверхности для повышения уровня адгезии;
  • изготовление слепка для отправки в зуботехническую лабораторию;
  • установка временной конструкции из пластмассы для защиты зубов;
  • примерка и фиксация виниров из керамики.

После завершения процедуры Пациент получает рекомендации по уходу и чистке. Также составляется схема профилактических осмотров, выполнения периодической профессиональной чистки.

Прямое винирование

Такая техника предполагает установку тонких накладок за одно посещение стоматолога. Для изготовления используется композитная масса, оттенок которой подбирается под цвет эмали. Предварительно проводится лечение имеющихся болезней, включая кариес, меняются неустойчивые и старые пломбы. Затем стоматолог осуществляет профессиональную чистку от налета, при необходимости покрывает поверхность единиц укрепляющими составами. Далее эмаль отшлифовывается, специалист приступает к послойному нанесению композита, корректировке формы. В некоторых случаях вместо композита применяется стоматологическая керамика. Но порядок установки практически ен меняется и проводится за одно посещение. Обточка тканей при этом также не требуется.

Правила ухода

Для продления эксплуатационного срока виниров от Пациента требуется соблюдение определенных правил по уходу и гигиене:

• ежедневная чистка при помощи специальных паст (подходят только неабразивные средства по уходу), щеток с мягкой и средней щетиной;
  • использование ирригаторов (зубные нити рекомендуется применять аккуратно, чтобы не повредить пластины и не увеличить межзубные промежутки);
  • полость рта надо полоскать специальными растворами после каждого приема пищи;
  • коррекция рациона предполагает отказ или снижение количества продуктов, способствующих окрашиванию эмали и материала виниров, риску появления сколов.

Один-два раза в год следует посещать кабинет стоматолога для профилактического осмотра и своевременного лечения заболеваний, кабинетной чистки от скоплений налета. Если пластины повреждены, следует сразу обратиться к врачу, который заменит их. Срок службы накладок из керамики достаточно большой. При соблюдении условий по личной гигиене вероятность повреждений будет снижена, быстрая замена не потребуется. Если у Пациента наблюдается дискомфорт в первые дни после установки, рекомендуется больше разговаривать вслух. Это позволяет быстрее привыкнуть к пластинам, хотя такие случаи длительной адаптации возникают крайне редко.