Осложненный кариес

Длительно развитие кариеса приводит к значительному разрушению структуры зуба, а также к поражению тканей периодонта. Последствиями подобной ситуации становятся не только утрата отдельных единиц, но и воспалительные процессы, поражающие пульпу и распространяющиеся на весь челюстной отдел. Одной из форм последствий является образование абсцессов, возникающих на фоне инфекции, способных создать значительную угрозу для здоровья пациента. Эндодонтическое лечение осложненного кариеса предусматривает использование как консервативных, так и хирургических методик, позволяющих восстановить естественное состояние, функциональность и эстетику зубного ряда.

Общее представление

Кариес – наиболее часто встречающаяся в стоматологической практике патология. Ее причиной является скопление в полости рта болезнетворных бактерий, которые, откладываясь в виде зубного налета, постепенно выделяют кислоту, разъедающую структуру зубной эмали. Образовавшаяся полость – источник попадания в ткань инфекции, представляющей угрозу для организма человека.

Осложненный кариес зуба – одна из поздних стадий развития патологии, при которой начинаются патологические процессы, связанные с формированием гнойных образований. Активное распространение бактерий по структуре ткани приводит к поражению смежных единиц и пародонта, снижает эффективность работы иммунной системы, влечет за собой повышенную заболеваемость и дискомфорт, как физический, так и психологический. Пациент испытывает проблемы как в связи с болезненными ощущениями, проявляющимися под действием температурных факторов или механической нагрузкой, так и при общении с окружающими – если проблемный зуб расположен в зоне улыбки.

Темпы развития кариеса

Кариозный процесс протекает с различной интенсивностью, степень которой зависит от области поражения. Развитие патологии в коронковой части зуба длится от двух до четырех лет, с момента появления первых меловых пятен, и до формирования глубокой стадии. Для корневых участков, пораженных инфекцией, характерно более быстрые – почти в два раза – темпы прогрессирования.

Кроме того, отягощающим фактором, усугубляющим осложненный кариес, может служить недостаточная сопротивляемость организма, обусловленная генетической уязвимостью перед подобными формами патологии. Наследственная предрасположенность нередко приводит к тому, что промежуток между начальной и глубокой стадиями развития кариеса составляет всего 4-5 месяцев.

Характерная симптоматика, свидетельствующая о глубоком поражении дентальных слоев, включает в себя болезненные ощущения, усиление температурного восприятия, а также возникновение неприятного запаха в полости рта. В то же время определить проблему самостоятельно, путем тактильного ощупывания, не всегда представляется возможным. Осложненный кариес нередко выглядит как небольшое отверстие, образовавшееся в структуре эмали, за которым скрываются куда более значительные повреждения.

Виды

Дифференциация патологий, сопровождающих развитие кариозных процессов, выделяет такие формы заболеваний, как:

• Периодонтит – поражение тканей, окружающих корневую часть зуба;
  • Пульпит – разрушение внутренней структуры, поражающее нервно-сосудистый пучок;
  • Множественный кариес – распространение инфекции на смежные единицы;
  • Пришеечный кариес – образование дефекта в области соединения десны и зуба.

Одной из начальных форм выступает фиссурный кариес, образующийся и развивающийся в структуре эмалевого слоя, для которой характерно наличие естественных неровностей. Внешне подобный дефект проявляется как потемнение отдельных участков эмали.

Диагностика и лечение

Как и любая другая стоматологическая процедура, лечение осложненного кариеса начинается со стадии диагностики, позволяющей определить наличие патологии и сформировать подробную клиническую картину. Помимо визуального осмотра, для сбора медицинских показаний используются такие методики, как:

• Рентгеноскопия и электроодонтодиагностика;
  • Перкуссионное обследование зубного ряда;
  • Зондирование с использованием специального оборудования.

Особое внимание уделяется болезненным ощущениям, испытываемым пациентом – симптоматика боли позволяет выявить наличие хронических либо воспалительных процессов, развивающихся в пораженной единице.

Лечебный план определяется стоматологом на основании полученных данных. В большинстве ситуаций достаточно разового посещения врача: за время сеанса осуществляются иссечение и удаление инфицированных тканей дентина, дезинфекция пораженного участка и последующее восстановление зуба, для которого используются фотополимерные композиты или вкладки из металлокерамики.

Стоимость

Расходы на лечение осложненного кариеса складываются из многих факторов: сложности заболевания, индивидуальных особенностей больного, степени разрушения основания пораженного элемента и т.д. На конечную цену также влияет выбор реставрационного материала, из которого изготавливается пломба или искусственная коронка. Так, в нашей стоматологии Вы можете получить лечение осложненного кариеса по цене от 4 900 рублей.