Ортодонтические коронки

Ортодонтические кольца, или коронки, – металлические конструкции для коррекции прикуса. Устройства, предшествовавшие появлению брекетов, используются для устранения стоматологических дефектов и сегодня.

Общие сведения

Изначально ортодонтические кольца устанавливались на каждый зуб. Через конструкции, оснащенные пазами и крючками, протягивалась металлическая дуга. В результате лечения зубы выпрямлялись, однако после снятия колец между ними оставались промежутки (тремы).

С появлением брекетов из композитных материалов процесс коррекции прикуса заметно упростился. Однако для выправления моляров применяют кольца из металла, которые выдерживают большие нагрузки, чем полимерные пластинки брекет-накладок.

При установке брекетов кольца с припаянным замком фиксируют на 6-м, 7-м и 8-м единицах при помощи фторсодержащего клея. Их применяют в случаях, когда замок поставить на эмаль невозможно (большая пломба, искусственная коронка).

Подготовка

Установка ортодонтических колец потребует не менее двух визитов к стоматологу. Для посадки коронки на зуб необходимо создание между единицами небольшого пространства. Оно формируется при ношении резиновых сепарационных колец.

При вводе в промежуток между зубами эластичный материал кольца уплотняется. С течением времени, благодаря физическим характеристикам резины, толщина кольца постепенно восстанавливается, раздвигая зубные единицы.

Разделительные кольца устанавливают между зубом, требующим корректировки и соседними единицами. Спустя неделю ношения расстояние между ними будет достаточным для колец или коронок толщиной 0,2 мм.

При установке внутриполостных брекетов сепараторы не используются.

Установка

Внутренняя поверхность кольца имеет риски, которые повышают прочность сцепления со стоматологическим клеем. С наружной стороны кольца находится брекет с двумя пазами и крючком. Для каждой зубной единицы предназначен отдельный элемент, на котором стоит соответствующая маркировка с размером.

Коронки крепятся с помощью стоматологического клея (цемента), который герметизирует небольшой зазор между единицей и стальной стенкой устройства. При грамотном проведении процедуры зубы пациенты надежно защищены от воздействия внешних факторов.

Ортодонтические коронки имеют принципиальные отличия от коронок, применяемых в стоматологическом протезировании. При их установке нет необходимости в стачивании зубов, препарировании эмали и в других операциях, причиняющих неудобство и дискомфорт.

Преимущества

Достоинства установки ортодонтических колец отмечены как ортодонтами, так и пациентами:

1. При отклеивании любой из пластин брекетов лечение замедляется. Это связано с тем, что зубная единица, не сдерживаемая ничем, смещается в ненужном направлении. В этом случае потребуется повторение этапов лечения. При установке коронок вероятность отклеивания пластинок снижается.

2. Пациенту с брекетами сложнее осуществлять уход за полостью рта. Особое беспокойство врача вызывает гигиена жевательных зубов. При установке коронок единицы будут закрыты от внешнего воздействия и риска возникновения кариеса.

3. При необходимости установки корректирующих конструкций вне полости рта (к примеру, лицевой дуги) ортодонтические кольца являются элементами ее крепежа. Благодаря прочному креплению и специальному пазу наружный аппарат устанавливается надежно.

Недостатки

Помимо временных затрат на дополнительные манипуляции, ортодонтические коронки имеют следующие недостатки:

– после снятия элементов между зубами остаются промежутки, которые не всегда закрываются самостоятельно. Необходимо проводить дополнительные мероприятия по устранению трем;

– при неграмотном подборе размера или непрофессиональной подгонке кольца вероятны стоматологические заболевания, в том числе воспаления пародонта и зуба;

– во время ношения сепарационных колец возможно их проникновение в ткани десны. Количество установленных элементов должно контролироваться стоматологом.

Подготовка зубов к установке ортодонтических колец

Перед установкой любых ортодонтических конструкций пациент должен пройти санацию ротовой полости, состоящую из следующих мероприятий:
– устранение кариозных очагов поражения;

– замена разрушающихся пломб. При необходимости пломбирования корневых каналов устанавливаются штифты;

– устранение воспалений пародонта;

– профессиональное удаление мягкого налета и зубного камня.

После завершения периода, необходимого для коррекции прикуса, оценки врачом состояния зубной полости, ортодонтические конструкции снимаются.