Опухоли полости рта

Онкологические образования, характеризующиеся как злокачественные, формируются и развиваются достаточно быстрыми темпами. Методики купирования, применяемые в современной медицины, обеспечивают эффективность лечения только в период ранних этапов, что обуславливает значимость своевременной диагностики. При этом следует учитывать, что характерная симптоматика не всегда проявляется сразу, и зачастую игнорируется пациентами, что в конечном счете приводит к развитию рака тканей полости рта.

Причины и разновидности патологии

Несмотря на многочисленные научные исследования, посвященные данному вопросу, назвать конкретную причину, провоцирующую формирование злокачественных опухолей, не представляется возможным. Данные, собранные в рамках медицинских проектов, указывают лишь на некоторые совокупности патологических факторов, наличие которых позволяет с высокой долей вероятности предсказать появление новообразований в полости рта. К числу подобных предпосылок относят:

• Регулярное курение и потребление спиртного.
  • Получение механических повреждений, нарушающих структуру тканей.
  • Подверженность вирусным инфекциям на фоне ослабления иммунной системы.
  • Прохождение курса химиотерапии в рамках лечения рака других участков тела.
  • Некорректно составленный рацион питания.
  • Работа во вредных условиях, предусматривающих контакт с асбестом.

Основываясь на диагностированной симптоматике, врач получает возможность классифицировать заболевание, и определить дальнейшую стратегию действий. В соответствии с принятой дифференциацией, выделяют несколько патологических категорий.

Эпителиальная

Поддающаяся лечению в большинстве случаев форма онкологии, при которой новообразование присутствует непосредственно в очаговых клетках. Проявляется в виде родинок, невусов, папиллом, а также желез Серра – плотных по структуре образований, диагностируемых во время визуального осмотра.

Соединительнотканная

Категория, к которой относится сразу несколько форм проявления, включая:

• фибромы – гладкие по структуре образования, диагностируемые на нижних частях губ, поверхности языка или небной ткани.
  • миомы – опухоли, формирующиеся в мышечной структуре тканей, зачастую – в языке.
  • эпулисы – новообразования доброкачественного характера, локализованные в деснах.
  • фиброматоз – уплотнения и наросты, не сопровождающиеся болезненными ощущениями при развитии, но при этом имеющие характерный диффузный окрас.
  • миксомы – образования в виде бугров, локализующиеся на участке небной поверхностей или альвеолярного гребня.
  • невриномы – капсульные структуры, формирующиеся на фоне противоестественного развития клеток, наличие которых сопровождается болезненными ощущениями при каждом контакте.
  • пиогенные гранулемы – последствия травм и повреждений механического характера, представляющие собой регулярно кровоточащее образование диаметром до двух миллиметров.

Сосудистая

Еще одна категория, в которую входят лимфангиомы и гемангиомы. Данные новообразования имеют специфический характер, и проявляются у младенцев в виде увеличенных диффузных или локализованных участков. В качестве причины указывают внутренние воспалительные процессы, развивающиеся на фоне хронических патологий дыхательной системы ребенка.

Симптомы и диагностика

Одной из проблем своевременного диагностирования является ограниченность симптоматики. Тем не менее, существуют определенные признаки, наличие которых служит поводом для незамедлительного обращения к врачу:

• Увеличение размера языка, мешающее артикуляции или приему пищи.
  • Ослабление прочности фиксации в костной ткани отдельных элементов зубного ряда, начинающих шататься и болеть без видимых предпосылок.
  • Потеря чувствительности в десенных тканях, языке или небе.
  • Образование отеков, сопровождающееся физическим дискомфортом.
  • Увеличение в размере лимфоузлов на шее.

Клиническая диагностика, проведенная вовремя, позволяет купировать патологическое состояние на раннем этапе, предотвращая негативные последствия. В ходе обследования применяются общий визуальный осмотр, рентгенография, общий анализ крови, УЗИ, а также цитологическое исследование и анализ онкомаркеров.

Лечение заболевания

Для получения регрессивного канцерогена применяются дистанционное излучение и комплексная терапия, основанная на методах брахитерапии. Терапевтическое воздействие направлено не только на область локализации новообразования, но и на прилегающие ткани, исключая дальнейшее распространение. На поздних стадиях используются методы лучевой терапии, применяемые до и после хирургического вмешательства. Удаляется как новообразование, так и ткани, расположенные вокруг него.