Лечение зубодесневых карманов Chlo-Site

Бороздка между зубами и деснами предоставляет хорошую возможность для возникновения и развития воспалительных заболеваний. Своевременно не остановленный процесс провоцирует образование пародонтального кармана, выпадение зуба либо отторжение имплантата. Болезни зубодесневых карманов лечат антисептическими, антимикробными средствами, в т.ч. препаратом Chlo-Site от компании GHIMAS S.p.A. (Италия).

Принцип действия

Антисептический препарат Chlo-Site состоит из следующих компонентов:
• Хлоргексидина (действующего вещества), который резко повышает проницаемость мембран патогенов, открывая их для медикаментозного и иммунного воздействия.

• Ксантанового геля (транспортного, защитного вещества). Ксантан представляет собой пищевую добавку, состоящую из полисахаридного биополимера, который удерживает и стабилизирует остальные компоненты состава.

Сочетание ксантанового геля и хлоргексидина создает мукоадгезивное соединение, образующее тонкую пленку на биотканях. Таким образом возникает контакт между антисептиком и поврежденными тканями, а также барьер между поврежденной зоной и средой, содержащей слюну, частицы пищи и патогены.

Благодаря консистенции, гель с легкостью вводится через тонкую иглу. На протяжении 10–30 суток после ввода лекарственный препарат рассасывается, не требуя для удаления повторного иссечения десны.

Достоинства

Основные преимущества препарата Chlo-Site заключаются в его составе и гелеобразной форме:

1. Длительное антибактериальное действие.

2. Низкая резистентность патогенов к хлоргексидину.

3. Отсутствие необходимости в повторном внесении.

4. Удобство применения.

5. Малотравматичность процедуры.

Мнения врачей о том, что бактерии адаптируются к лекарственному средству, опровергаются его частым применением в качестве стоматологического антисептика. Вероятность возникновения у бактерий устойчивости к антисептическому препарату если и существует, то на крайне низком уровне.

Показания и лечение

Лекарственное средство Chlo-Site назначают для лечения воспалительных заболеваний пародонтальных карманов:

– хронического пародонтита;

– гингивита;

– периодонтита;

– периимплантита и др. болезней пародонта с формированием карманов.

Десневые патологии проявляются в отечности, кровоточивости, изменении цвета мягких тканей, плохом запахе из полости рта, зуде и боли в деснах. Зачастую пациенты обращаются за помощью с запущенными формами заболеваний, при которых глубокие пародонтальные карманы заполнены грануляциями, зубным налетом и камнем. В их случаях очистка зубодесневых скоплений требует применения метода открытого кюретажа, который представляет собой травматичную операцию.

Развитие карманов в десне подразделяют на следующие стадии:

– легкую, глубиной менее 4 мм;

– среднюю, от 5 до 6 мм;

– тяжелую, свыше 6 мм.

Препарат Хло-Сайт действует на любом этапе развития пародонтальных карманов. Особенно его положительное воздействие проявляется при лечении запущенных воспалительных процессов.

Ввод препарата производится по следующему алгоритму:

1. Местную анестезию используют в зависимости от клинической картины.

2. С помощью скалера очищают карман.

3. Полость промывают, просушивают посредством ватных тампонов.

4. Гель вводят в карман в определенной последовательности:

– устанавливая иглу шприца до упора, заполняют дно полости;

– медленно извлекая иглу, заполняют среднюю и верхнюю часть кармана.

После размещения в полости, гель склеивает, запечатывает карман, препятствуя вторичному инфицированию.

Одна доза препарата Chlo-Site действует на протяжении 14–21 дней. В тяжелых запущенных случаях, при глубоком пародонтальном кармане, через 30 дней возможен повторный ввод лекарственного средства.

В ходе лечения гель рассасывается самостоятельно, не требуя принудительного удаления.

Шприц и игла, прилагаемые в комплекте с антисептиком, применяются только единожды – после использования они подлежат утилизации.

Лечение периимплантита (осложнение после имплантации искусственного зубного корня) средством Хло-Сайт проводится по единому протоколу, используемому для лечения карманов при пародонтите, периодонтите и др. Сначала карман очищают механическим методом, затем его заполняют антисептическим гелем.

Рекомендации

Методы ухода за полостью рта в период реабилитации устанавливаются лечащим врачом на основании клинической картины. К ним могут относиться следующие мероприятия:

– ополаскивание полости рта с помощью антисептических растворов;

– использование для гигиенических мероприятий зубной щетки с мягким ворсом, ирригатора;

– запрет на применение флосса (зубной нити).

Ограничений в рационе, как правило, нет.