Лазерное удаление зубов

Удаление зуба – малоприятная процедура, проводимая в случае крайней необходимости. Потеря даже единственной зубной единицы отражается на контурах лица, эстетике улыбки и способствует развитию костной атрофии. Современные стоматологические методы применяют в процессе экстракции зубов лазерный луч.

Общие сведения

В стоматологии лазерные аппараты используют для профессиональной чистки и отбеливания зубных рядов, удаления зубного камня, при лечении части заболеваний ротовой полости.

С помощью лазерного луча производятся тонкие разрезы. Благодаря этому отсутствует кровотечение, объемные повреждения и отсутствует риск инфицирования открытой раны.

Применение лазера способствует удалению зуба в случаях, когда требуется дробление коронки и корня под мягкими тканями.

Лазерные аппараты при экстракции зуба используют в следующих случаях:

– при остром периодонтите;

– в случае разрушения костной ткани коронки, корня;

– при наличии гранулем, кист;

– при корневом искривлении;

– в случае срастания корней.

Лазерный способ также используют при удалении ретинированных единиц.

К противопоказаниям относятся:

– период беременности, грудного вскармливания;

– при сердечнососудистых патологиях;

– невозможности введения местной анестезии;

– при сахарном диабете;

– заболеваниях кровеносной системы, нарушении свертываемости.

Достоинства и недостатки

Стоматологи и пациенты отмечают следующие преимущества применения лазера при удалении зуба:

• Отсутствие риска осложнений. Лазерный луч, рассекая мягкие ткани, запаивает и обеззараживает их края.

• Краткосрочность процедуры.

• Одномоментная стерилизация раны, исключающая риск инфицирования.

• Недолгий срок восстановления.

Недостаток процедуры – отсутствие в части клиник лазерного оборудования и врача узкой специализации.

Подготовка и проведение процедуры

На первичном приеме проводится визуальный осмотр полости рта, составляется анамнез. Пациент направляется на анализ крови и рентгенограмму.

Лазерный метод удаления зуба проводится под местной анестезией и мало отличается от мероприятий, проводимых с помощью инструментов:

1. Мягкие ткани рассекаются. Для доступа к единице лоскуты ткани отводятся.

2. Зуб дробится на несколько фрагментов. При самостоятельном расколе моляра данный этап пропускают.

3. Из десны удаляются осколки. Лунка проверяется на наличие мелких костных частиц.

4. Устанавливается мембрана, препятствующая доступу инфекции в рану.

5. Мягкие ткани возвращаются на место, накладываются швы.

Лазерный луч минимизирует риск травматизации окружающих тканей, предотвращает кровотечение, исключает возникновение воспалительных процессов.

Реабилитационный период

После удаления зуба пациенту следует соблюдать предписанные стоматологические рекомендации:

• Первые два часа не принимать пищу. По истечении времени во время жевания пользоваться здоровой половиной рядов.

• Исключить из рациона первые дни твердую пищу.

• В течение 24 часов после удаления не полоскать ротовую полость.

• Не нагревать с внешней стороны операционную область, поскольку это может вызвать воспаление.

• При появлении отеков – приложить с наружной стороны холодную примочку.

• Не посещать 2–3 дня после процедуры баню, сауну, бассейн. Исключить силовые занятия спортом.

• Чистить полость рта щеткой с мягкой щетиной, обходя область удаления.

Реабилитационный период занимает два-три дня. В первое время пациент испытывает дискомфорт, однако послеоперационные болезненные ощущения при лазерном удалении отсутствуют.

В сложных случаях назначается курс антибиотиков, противовоспалительных препаратов. Они способствуют купированию осложнений в виде инфицирования здоровых тканей.

Возможные осложнения

После экстракции пациенты ощущают отечность и припухлость, которые возникают из-за травмы мягких тканей и проходят через 2–3-е суток.

При небрежном отношении к гигиене полости рта возникают воспалительные процессы. В этом случае назначаются противовоспалительные препараты и антибиотики.

После удаления зубов мудрости и прекращения действия анестезии возможно появление болезненных ощущений. Устраняют их обезболивающими средствами, рекомендованными стоматологом. Если боли не утихают, то следует обратиться к лечащему врачу.

Возникновение болей могут спровоцировать мелкие костные осколки, оставшиеся в мягких тканях. Они способны вызвать воспаление, отечность, кровотечение. В данном случае следует обратиться за неотложной стоматологической помощью.

Использование лазера при ампутации зубов минимизирует риск воспалительных осложнений и создает комфорт при устранении стоматологической проблемы.