Компактостеотомия

Современная ортодонтия позволяет исправить даже самые сложные патологии прикуса. Сложность представляют клинические случаи, когда зубы не могут изменить свое положение ввиду повышенной плотности альвеолярных отростков. Тогда перед установкой брекетов назначается компактостеотомия. После данной процедуры процесс коррекции значительно упрощается.

Общее описание

Суть компактостеотомии заключается в хирургическом вмешательстве, в ходе которого нарушается целостность альвеолярного отростка. Спустя две недели после манипуляции уменьшается плотность костной ткани, что позволяет беспрепятственно начать ортодонтическое лечение.

Перед установкой коррекционной конструкции назначаются мероприятия для санации полости рта. В частности:

• профессиональная ультразвуковая чистка;
  • лечение кариеса (при необходимости);
  • укрепление эмали;
  • устранение воспалительных и инфекционных процессов.

Неоспоримым преимуществом компактостеотомии считается влияние на продолжительность ортодонтической коррекции.

Операция показана в ряде клинических случаев:

• при аномальном развитии зубочелюстной системы;
  • при прогении прикуса (сильно выраженное выдвижение подвижной челюсти вперед);
  • при ретрогнатии (анатомическое нарушение зубочелюстной системы, при котором одна из челюстей отодвинута назад);
  • при открытой окклюзии.

Перед назначением операции врач изучает анамнез пациента. При наличии следующих симптомов, компактоостеотомию не назначают:

• инфекционные и воспалительные процессы;
  • нарушенная свертываемость крови;
  • психические заболевания;
  • гормональный дисбаланс;
  • тесное расположение элементов в зубном ряду;
  • сахарный диабет.

Пациентам до 18 лет проводить процедуру не рекомендуется, поскольку челюсти еще не полностью сформированы.

Перед любым хирургическим вмешательством врач проводит предварительный осмотр полости рта, изучает анамнез пациента. При необходимости назначаются дополнительные диагностические исследования (рентгенография, томография и др.).

Этапы манипуляции на верхней челюсти

Процедура включает несколько этапов:

• местное обезболивание;
  • надрез слизистой ткани между боковым резцом и последним моляром для получения доступа к альвеолярному отростку;
  • создание отверстий бором в области отростка;
  • углубления в корнях тех зубов, перемещение которых планируется;
  • соединение углублений одной бороздой на слизистой поверхности неба;
  • отслоение лоскута слизисто-надкостной ткани к середине;
  • антисептическая обработка послеоперационной раны;
  • наложение небольших швов для фиксации лоскута на его исходной позиции.

В завершение манипуляции, поврежденная область накрывается ватным тампоном, обработанным йодом, а поверх него накладывается специальная защитная пластина. Швы снимаются примерно через 7-10 дней.

Как проводится на нижней челюсти

Компактостеотомия ре проводится на подвижной челюсти. Процедура состоит из следующих этапов:

• местное обезболивание;
  • осуществление подчелюстного разреза, с опущением скальпеля на несколько см ниже челюстного края;
  • обнажение внутреннего и внешнего участков челюсти (от бокового резца до угла челюсти);
  • формирование углублений с помощью бора вдоль оперируемого участка;
  • накладывание швов;
  • фиксация челюсти с помощью тугой повязки (на сутки).

Период реабилитации и ретенции

Послеоперационная реабилитация может сопровождаться рядом сложностей для пациента. Для снижения риска развития инфекций, врач назначает антибактериальную терапию.

Кроме этого, на протяжение нескольких дней важно соблюдение щадящей диеты, исключение из рациона твердой и вязкой пищи. При необходимости пациенту назначаются лекарства для снижения отечности. В период реабилитации назначается полоскание антисептическими растворами.

С учетом дефекта окклюзии, брекеты могут назначаться на период от одного до четырех месяцев. Что касается периода ретенции, он может занять 2 года и более. Для минимизации отрицательных симптомов, важно придерживаться всех рекомендаций лечащего врача, вовремя обращаться за медицинской помощью. Любое заболевание всегда легче предупредить, чем вылечить.

Подведем итог

Комбинация хирургических методик с ортодонтическим лечением считается эффективной в тех случаях, когда альтернативное лечение оказывается безрезультатным. Окончательный протокол лечения определяет врач с учетом клинической картины, состояния пациента, существующих ограничений и других факторов.