Имплантация зубов при беременности

Стоматологический имплантат представляет собой искусственный зубной корень, установленный в челюстную кость. Вживляют его оперативным путем, под местной анестезией, а остеоинтеграция (приживление) инородного тела занимает до 12 месяцев. Длительность и сложность процесса не оказывают положительного воздействия на здоровье будущей матери и плода.

Факторы риска

Зубная имплантация проводится малоинвазивными методами, однако этапы ее проведения могут быть опасны для беременной женщины и будущего ребенка:

1. При подготовке к операции проводится ортопантомограмма (обзорный рентгеновский снимок). Несмотря на малые дозы, это рентгеновское облучение.

2. Местное обезболивание отрицательно воздействует на организм будущего ребенка.

3. Для купирования воспалительных процессов при приживлении имплантата используются антибиотики, обезболивающие и противовоспалительные препараты.

4. При остеоинтеграции организму женщины требуется повышенное потребление кальция, который необходим для формирования костных структур плода.

5. В ходе беременности снижается иммунитет матери. Инфекционные заболевания лечат опасными для ребенка антибиотиками.

6. Процесс имплантации отрицательно сказывается на психике женщины, провоцируя сильные волнения, стрессы.

В первый триместр беременности формируются органы и системы будущего ребенка. Помимо этого, несформированная полностью плацента не создает должной защиты плода.

Возможные осложнения

Имплантация в период беременности создает угрозу здоровью матери и ребенка вследствие ряда факторов:

• Болезненные ощущения провоцируют выброс адреналина, резко повышающего мышечный тонус матки. В первом триметре это явление чревато выкидышем, на поздних сроках беременности – преждевременными родами.

Обезболивающие препараты могут быть вредны для плода, к тому же обладают временным действием.

• Стресс увеличивает уровень глюкокортикостероидов (кортизола). Длительное стрессовое состояние усиливает токсикоз, провоцирует аномалии при родах, а также способствует развитию у будущего ребенка сердечнососудистых патологий, диабета.

• Борьба за кальций, необходимый при развитии плода и приживлении имплантата, отрицательно сказывается на обоих процессах.

• Воспаление десен при беременности вызвано повышенным гормональным фоном. Травматичность вживления имплантата усугубляет ситуацию.

• Многократные рентгеновские облучения, проводимые для контроля приживаемости искусственного корня, наносят ощутимый вред.

Рекомендации

Появление незапланированной беременности во время стоматологической имплантации вносит коррективы в процесс, зависящие от его стадии. При обнаружении беременности на этапах подготовки – имплантацию откладывают на послеродовой период.

Возникновение плода в период остеоинтеграции искусственного корня требует от будущей матери строгого соблюдения следующих рекомендаций:

1. Употреблять только совместимые с беременностью анальгетики. К ним относятся таблетки но-шпы, парацетамола, нурофена, риабала, папаверина, ибупрофена.

2. При возникновении воспалительных процессов в ходе приживления принимать рекомендованные гинекологом антибиотики, наносящий минимальный вред организму матери и плода.

3. В ходе беременности категорически противопоказаны тетрациклин, доксициклин. Тетрациклиновые средства с легкостью проходят через плаценту, аккумулируются в костной ткани плода (включая будущие зубы), оказывают токсическое воздействие на его печень.

4. Для антибиотического воздействия рекомендована цефалоспориновая группа лекарственных препаратов. Они проникают сквозь плаценту с трудом, а их низкая концентрация не оказывает на плод отрицательного влияния.

5. Для снижения стрессового воздействия использовать премедикацию – проводить мероприятия для уменьшения функциональности секреторных желез. Соответствующее лечение назначает гинеколог, подбирая, в зависимости от анамнеза, подходящие транквилизаторы и антигистаминные средства.

6. Тщательно следить за гигиеной полости рта:

– дважды в день (утром и вечером) чистить зубы;

– полоскать ротовую полость после каждого приема пищи;

– использовать фторсодержащие зубные пасты, специальные ополаскиватели;

– применять флосс (зубные нити), ирригатор (устройство для ополаскивания).

7. Ввести в рацион продукты с большим содержанием кальция. Этого материала должно хватать для приживления имплантата и нормального развития костных структур плода.

Несмотря на то, что незапланированная беременность в ходе имплантации не всегда бывает приятным сюрпризом, она все же свидетельствует об успешном приживлении искусственного корня.