Имплантация после удаления кисты зуба

Кистозное образование, формирующееся на верхней части зубного корня – патология, требующая оперативного врачебного вмешательства. Длительное развитие кисты нередко становится причиной серьезных проблем со здоровьем, а особо тяжелые формы абсцессов в конечном счете способны привести к сепсису или остеомиелиту. В подобных ситуациях стоматологи рекомендуют экстракцию пораженной единицы, а в качестве замены, необходимой для сохранения эстетики и функциональности зубного ряда – установку имплантата.

Общее представление

Первопричиной формирования кисты является негативное влияние воспалительного процесса, на который реагирует человеческий организм. Капсула, формирующаяся из соединительной ткани, предотвращает быстрое распространение инфекции по смежным участкам. В то же время внутри полости скапливается инфицированная масса, содержащая гнойные выделения и мертвые клетки.

В ситуациях, когда габариты кисты не провоцируют возникновение болевого синдрома, единственным признаком патологии является воспаление и покраснение десен в пораженной области. Однако со временем симптоматика становится более выраженной, характеризуясь не только дискомфортом и болью при нагрузках на челюстной отдел, но и повышением температуры тела.

Своевременное обращение к стоматологу позволяет избежать целого ряда осложнений, которые может спровоцировать киста зуба:

• Образования гнойного свища, вызванного прорывом полости;
  • Распространения воспалительного процесса на придаточные носовые пазухи;
  • Развития периостита или остеомиелита;
  • Формирования патологических полостей в слизистых;
  • Образования флегмон из-за воспаления жировой клетчатки;
  • При значительном поражении костной ткани – перелома челюсти;
  • При попадании инфекции в кровеносную систему – общего заражения организма.

Комплексное клиническое обследование помогает выявить патологию и составить грамотный план лечения, исключающий негативные последствия для организма пациента.

Лечение и реабилитация

Отсутствие возможности сохранения зуба, на корневой части которого образовалась киста, обуславливает необходимость проведения операбельной терапии. Это комплекс процедур, предусматривающий экстракцию пораженной единицы, иссечение сформированной полости и окружающих ее участков, подвергшихся поражению патологией.

Недостаточность объема костной ткани требует проведения пластики. Выбор технологии наращивания зависит от области вмешательства и особенностей анатомического строения челюстного отдела:

• Синус-лифтинг, позволяющий нарастить костную ткань верхней челюсти за счет поднятия дна полости гайморовых пазух;
  • Расщепление костной структуры, предусматривающее вживление трансплантируемого материала;
  • Установка барьерной мембраны, ограничивающей контакт между внедренным материалом и окружающими тканями;
  • Направленная регенерация, в рамках которой полость заполняется заменяющим составом, либо подлежит внедрению натурального имплантата.

Завершение процедуры восстановления объема костной ткани требует длительного ожидания, поскольку введенный материал должен сформироваться и прижиться внутри челюстного аппарата. Убедившись в успешности приживления, врач переходит к установке замещающей конструкции. Дентальная имплантация осуществляется по двум технологиям:

• Одномоментное вживление протезирующей системы – ортопедическая конструкция интегрируется в костную ткань путем внедрения в альвеолярную лунку;
  • Двухэтапная методика – между установкой искусственного штифта и размещением коронки проходит период адаптации, продолжительность которого варьируется от трех до шести месяцев.

Практика показывает, одноэтапная имплантация после удаления кистозной капсулы нередко оказывается сопряжена с развитием ряда побочных эффектов, что обуславливается вероятностью сохранения в области вмешательства источников патологии. В подобных случаях рекомендуется дождаться заживления пораженного участка, убедиться в отсутствии негативной симптоматики, и только после этого переходить к имплантации.

Продолжительность восстановления после операции зависит от строгости соблюдения пациентом врачебных рекомендаций. Период реабилитации требует воздержания от спиртного и курения, а также использования в рамках гигиенического ухода только средств для полоскания, без применения зубной щетки. Предотвратить повторное инфицирование позволяют антисептические составы, а нанесение специального геля ускоряет регенерацию поврежденных тканей. Стадия поверхностного заживления, как правило, укладывается в полторы-две недели, тогда как полное восстановление десенной и костной структуры занимает до полугода.