Имплантация после кисты зуба

Развитие стоматологических методик, применяемых при проведении операций по восстановлению целостности челюстного отдела, позволяет реализовать процедуры, ранее считавшиеся опасными и рискованными для здоровья пациентов. Сегодня установка искусственного имплантата после экстракции единицы, пораженной кистой – стандартная практика, благодаря которой можно сохранить естественную структуру и оптимальное состояние зубного ряда.

Опасность патологии

Киста представляет собой патологическое образование, локализующееся в верхнем сегменте корневой части зуба, и формирующееся в виде полости, выстланной фиброзными тканями, и наполненной инфицированной массой, содержимое которой составляют остатки клеток, подвергшихся некротическому изменению. Исследования показывают, что образование зубной кисты – следствие защитной реакции, возникающей в человеческом организме при развитии воспалительных процессов. Формируемая полость изначально призвана остановить дальнейшее распространение инфекции, способной поразить смежные участки челюстного отдела.

Симптомы и возможные осложнения

Патологическое состояние может развиться у пациентов всех возрастов. Характерной особенностью считается отсутствие выраженной симптоматики на ранней стадии, что обуславливает возможность клинической диагностики только при проведении рентгенографического обследования. В процессе развития новообразования отмечают такие проявления, как:

• Возникновение тянущегося болевого синдрома, усиливающегося при давлении на пораженный участок, и сохраняющегося даже после приема анальгетиков;
  • Образование уплотнения или отека на десенной ткани, окружающей область локализации патологии, с постепенным распространением на щеку;
  • Повышение температуры тела, запах гниения изо рта, а также головные боли.

Отсутствие своевременного врачебного вмешательства приводит к развитию осложнений:

• Разрушение структуры зуба и последующее выпадение коронки;
  • Образование свищевого канала или флюса;
  • Изменение структуры челюстной кости, вплоть до перелома;
  • Развитие лимфадентиа, пародонтита или остеомиелита;
  • Проявление онкологических патологий, а также сепсис.

По умолчанию киста представляет собой доброкачественное новообразование, однако при длительном развитии патологического состояния возможны серьезные негативные последствия, представляющие угрозу для организма.

Тактика лечения

Лечебный план формируется сразу после диагностики патологии, и предусматривает использование одной из двух базовых методик.

Терапевтический курс – применяется на ранних стадиях развития новообразования, что, учитывая бессимптомность периода, считается редким случаем. Методика определяет необходимость устранения инфекционного содержимого сформированной полости, реализуемого при помощи введения в кисту рассасывающих и антибактериальных медикаментов. Кроме того, терапия призвана стимулировать репаративные процессы, восстанавливающие костную структуру пораженной ткани. В то же время нужно отметить, что терапевтическое лечение отличается увеличенной продолжительностью, а также не позволяет сформировать точный прогноз итогов.

Хирургическое вмешательство – традиционный подход, допускающий применение таких методов, как:

• Гемисекция – удаление пораженного корня и части зуба, рекомендованное при локализации патологии на элементах с множественными корнями;
  • Цистотомия – частичное удаление кистозной оболочки, с последующей чисткой полости и устранением гнойной массы;
  • Цистэктотомия – операция по одновременному удалению кисты и поврежденной зубной верхушки.

Сохранение элемента зубного ряда возможно только при наличии медицинских показаний – неподвижности коронки, а также минимальном разрушении ее структуры. Однако в большинстве случаев рекомендуется экстракция и последующая установка имплантата, выполняемая после прохождения лечебного курса, исключающего повторное инфицирование и воспаление.

Методы имплантации

Современные протоколы установки искусственных протезов, полностью повторяющих структуру утраченного элемента зубного ряда, допускают как одномоментную нагрузку штифта, так и двухэтапное восстановление. Однако нужно учитывать, что моментальное протезирование, предусматривающее размещение имплантата в альвеолярной лунке, формирующейся после удаления зуба, возможно только при наличии соответствующих показаний клинической картины, исключающих дальнейшее распространение инфекции, приведшей к образованию кисты.

Традиционный метод имплантации, реализуемый в два этапа, предусматривает паузу продолжительностью в 4-6 месяцев, необходимую для приживления титанового стержня в структуре костной ткани. Качественная остеоинтеграция исключает отторжение, однако не все готовы к столь долгому ожиданию. Итоговое решение о выборе протокола принимается по результатам клинического обследования, и учитывает не только врачебные рекомендации, но и пожелания пациентов.