Фотодинамическая терапия

Фотодинамическая терапия – один из методов, используемый в стоматологии для решения таких задач, как купирование боли и отечности, осветление эмали путем устранения налета или пигмента, удаление новообразований.

Что такое фотодинамическая терапия

Такой метод лечения, как фотодинамическая терапия, используется в следующих целях:

• положительная динамика при лечении новообразований разного типа и происхождения;
  • проведение терапии при устранении раковых клеток;
  • противогрибковая, антибактериальная обработка ротовой полости;
  • лечение такой проблемы, как дисколорит (изменение оттенка эмали).

При выполнении воздействия на поверхность наносится специальная смесь. Лазерный луч при помощи такого реактива начинает разрушение структуры и оболочки ядра клеток, способствуя устранению опухоли, налета или пигмента. Обрабатываемый участок защищен от болезнетворных бактерий, оказывая асептическую обработку. Это снижает риски развития воспалительных и других процессов.

Благодаря принципу действия и особенностям, ФДТ используется для выполнения следующих задач:

• подготовка перед лечением кариеса, пульпита, при очистке зубных каналов;
  • локальное нанесение веществ, окрашивающих патологические участки (фотосенсибилизаторов);
  • аккумуляция действующих составов на определенных участках;
  • отбеливание, восстановление естественного цвета эмали с разрушением пигмента и налета.

Использование технологии ФДТ показано в следующих случаях:

• предупреждение, лечение хейлита, пародонтита, альвеолита, гингивита в хронической или острой форме;
  • устранение воспалительных процессов, в том числе, после установки имплантов;
  • для раннего обнаружения, эффективной терапии новообразований, липом в ротовой полости;
  • антибактериальная обработка каналов и поверхности при лечении;
  • профессиональная кабинетная чистка, устранение налета и отбеливание;
  • предупреждение заражений, развития инфекционных процессов;
  • в период реабилитации после хирургического вмешательства для сокращения сроков восстановления;
  • для устранения повышенной чувствительности, кровоточивости десен;
  • обработка поверхности для защиты от патогенной микрофлоры.

Ограничений при использовании ФДТ не так много, но следует выделить следующие:

• перед лечение обязательно проводится диагностика, включая лабораторные и аппаратные методы исследований;
  • контроль, точность установки характеристик лазерного луча, дозировки используемы вспомогательных средств;
  • после завершения процедуры надо обеспечить покой в течении нескольких суток, исключить агрессивное воздействие.

К противопоказаниям проведения ФДТ относятся:

• перенесенный инфаркт, туберкулез;
  • инфекционные заболевания;
  • болезни печени, почек, сердечно-сосудистой системы;
  • нарушения работы органов эндокринной системы;
  • возраст до 4 лет;
  • беременность, кормление грудью.

Требования к препаратам и оборудованию

Для достижения устойчивого эффекта терапии необходимо выполнение следующих требований;

• правильный выбор оборудования и степени воздействия;
  • подбор средств для процедуры с составом, соответствующим особенностям терапии, состоянию тканей;
  • для глубокого проникновения используются хлориновые средства, которые при сочетании с неоново-гелиевыми лазерами обеспечивают длину волны с нужными характеристиками.

Особенности проведения процедуры

Активное вещество проникает в глубину дентина в течении минуты, что накладывает ограничения на срок проведения процедуры. От врача требуется строгое соблюдение порядка терапии, включая следующие шаги:

• подготовка поверхности десны или зубов, устранение факторов, которые могут стать противопоказаниями к ФДТ;
  • на каппы наносится фотосенсибилизатор, которые накладываются на ткани и выдерживаются до двадцати-тридцати минут;
  • нанесение средства не на каппы, а при помощи аппликаций (время выдержки и объем зависят от терапии, состояния тканей и целей лечения);
  • после воздействия лазерным лучом остатки геля аккуратно убираются, для этого используется профессиональная чистка или полоскание.

Курс включает в себя от одной до четырех процедур, что зависит от заболевания, достигнутых результатов и прочих факторов. Определяет количество воздействий врач, Пациент должен придерживаться разработанного плана лечения и рекомендаций по домашнему уходу.

К ключевым достоинствам методики лечения относятся:

• качественная обработка поверхности или зубного канала;
  • болевые ощущения при обработке практически отсутствуют, при необходимости используются средства местной анестезии;
  • при процедуре сохраняется стерильность, что исключает инфекционные и другие поражения;
  • глубина и степень обработки контролируются, могут настраиваться при помощи специального оборудования;
  • здоровые и окружающие ткани сохраняются, обработка проводится максимально точно;
  • широкий список показаний, среди которых эффективная борьба с грибковыми, инфекционными, вирусными болезнями;
  • нет необходимости использовать общий наркоз.

Результат и расценки

После проведения процедуры ФДТ наблюдаются следующие результаты:

• циркуляции лимфы и крови в тканях улучшаются;
  • защитные функции восстанавливаются;
  • воспалительные процессы купируются, наблюдается облегчение состояния;
  • восстановление тканей после хирургического вмешательства ускоряется.

Такие особенности проведения терапии также позволяют повысить эффективность воздействия на ткани и получить следующие результаты:

• устранение имеющихся злокачественных образований, при этом риски рецидива снижаются до одной трети в течение последующих пяти лет;
  • деструкция патологических пигментов и токсинов, скопившихся на поверхности зубов;
  • купирование отечности и боли, воспалительных процессов;
  • десна приобретают естественный, здоровый светло-розовый оттенок;
  • эмаль осветляется, результат может достигнуть 12 тонов.

Процедура безопасная, достигнутый эффект сохраняется до 3-8 месяцев, после чего рекомендуется повторение терапии для закрепления.

Стоимость услуг 5,5-7,5 тыс. рублей при наличии в ротовой полости новообразований и необходимости их устранения. При обычной обработке расценки ниже, но все зависит от клиники, состояния полости рта и других факторов.