Флюс после удаления зуба мудрости

Принято полагать, что экстракция зубной единицы, причиняющей боли, дискомфорт – это панацея. На практике, что отмечают практикующие стоматологи, их пациенты после удаления «восьмерок» или же зубов мудрости сталкиваются с серьезными проблемными ситуациями. Лучшим решением экстракция становится, если процедура будет проведена качественно профессиональным стоматологом. Кое-что зависит и от пациента: его поведение, если оно отклоняется от рекомендаций доктора, часто становится причиной осложнений и развития патологических процессов. Одно из негативных последствий – флюс. Рассказываем в материале публикации, что это, говорим о признаках, симптомах и терапевтических мероприятиях.

Флюс после удаления зуба мудрости: распространенные причины

Флюс – это воспаление. В стоматологии оно рассматривается как результат формирования внутри мягких тканей нехарактерных образований. Сопровождается это нагноениями, выделениями. Часто отмечается повышение температуры тела. Стоматологи называют флюс периоститом. Механизм развития патологии условно един: все сводится к проникновению в мягкие ткани инфекционных бактерий, поражающих десну и надкостницу.

Рекомендуется незамедлительно записываться на прием в стоматологию при глубоком воспалении. Отсутствие противовоспалительных терапевтических мероприятий часто приводит к необходимости длительного лечения в будущем.

Сколько держится опухоль

Пациенты стоматологических клиник интересуются, как долго держится флюс. Все зависит от глубины проникновения инфекции. В редких ситуациях даже оперативная экстракция зубной единицы, мягкие ткани при которой поражены, не спасает. В случае, когда патологический процесс – результат удаления, рассчитывать, что все пройдет без дополнительного вмешательства профессионала – значит допускать серьезную ошибку. Флюс – это в первую очередь результат воспаления, а не его начало. Исчезновение без мероприятий терапевтического характера исключено. Только 3-5% пациентов сталкиваются с тем, что ресурса иммунной системы достаточно для преодоления проблемной ситуации.

Даже в случае, когда нагноение вышло наружу, порвалось, часть гноя «ушла», рассчитывать на благоприятный исход нецелесообразно. Запущенный флюс часто провоцирует абсцесс и флегмону, трудно поддающиеся лечению. Редко, но встречаются ситуации, когда вследствие запущенного периостита люди сталкиваются с заражением крови и смертью.

Симптоматическая картина

Визуальный симптом – опухоль мягких тканей. При этом формируется так называемый гнойный мешочек, образовывающийся по мере развития патологического процесса. С течением времени симптоматическая картина расширяется. Возникают боли, обостряющиеся при употреблении пищи. Вследствие инфекционного поражения становится высокой вероятность повышения температуры.

Терапевтические мероприятия

В стоматологии для устранения рассматриваемой патологии врачи применяют консервативные и хирургические методы лечения. В первой ситуации предполагается назначение пациенту антибиотических препаратов для подавления очага воспаления. Помимо антибиотиков назначают противовоспалительные средства, анальгетики и иные при необходимости. Доктор определит перечень требуемых лекарств на этапе диагностики. Самостоятельный прием препаратов без рекомендации профессионала – гарантия непредвиденных реакций организма. Рекомендуется записаться на прием к доктору для консультации.

Хирургическое вмешательство показало себя как эффективное в случае с разросшимися очагами воспаления. Предполагается создание надреза в области воспаления. После доктор обеспечивает установку специального стоматологического дренажа. Он нужен для «естественного» вывода гнойных образований. После того как опухоль спадет, доктор наложит швы.

Советы практикующих стоматологов

Уже отмечено, что период реабилитации зависит не только от работы доктора, но и от поведения пациента при восстановлении. Врачи стоматологических клиник советуют:

- отказаться от самолечения и самостоятельного назначения лекарственных препаратов;

- исключить перегрев после экстракции зубов. Тепло – катализатор размножения инфекционных и вирусных микроскопических организмов;

- не перегружать тело после оперативных хирургических вмешательств.

Флюс после экстракции «восьмерки» – распространенное явление. Обусловлено это тем, что зубы мудрости трудно удалять по сравнению с обыкновенными коренными. Рекомендуется следить за состоянием организма и полости рта после любого оперативного вмешательства, а при наличии подозрений незамедлительно обращаться к доктору.