Этапы лечения брекетами

Исправление патологического прикуса и выравнивание зубного ряда осуществляется при помощи брекет-систем. Конструкции устанавливаются больному с учетом анатомической специфики.

Это востребованный способ ортодонтической коррекции. Однако, большинство пациентов не знает, что устранение зубочелюстных патологий не ограничивается ношением брекетов, а включает другие этапы лечения.

Диагностика

Перед началом лечения пациент выбирает подходящую модель брекетов. Фиксация металлических корректирующих конструкций – надежный способ устранения зубочелюстных дефектов.

Современные системы отличаются аккуратным внешним видом, удобством и комфортом ношения. Применение эстетических брекетов – более дорогостоящий вариант лечения. Подобные конструкции бывают керамическими и сапфировыми. Первые обладают цветом, приближенным к натуральной эмали зубов и незаметны в ротовой полости.

Пациентам, желающим сделать процесс ортодонтического лечения незаметным, врачи рекомендуют применение лингвальных изделий. Подобные конструкции фиксируются на внутренней стороне зубного ряда.

Выбор конструкции осуществляется пациентом после осмотра и консультации со стоматологом. Врач проводит предварительную оценку клинической ситуации и составит план лечения.

Результат коррекции зависит от правильности поставленного диагноза и соблюдения пациентом врачебных рекомендаций.

Диагностические мероприятия:

• ортопантомограмма;
  • телеренгенограмма;
  • рентген-снимки в прямой, боковой и аксиальной проекции;
  • фото зубов и лица;
  • снятие оттисков зубного ряда;
  • исследование в артикуляторе.

В зависимости от сложности клинической ситуации может потребоваться консультация у узких специалистов: ортопеда, хирурга, терапевта или имплантолога.

Полное обследование занимает в среднем до 10 дней. При незначительных патологиях диагностика длится два дня.

Большинство стоматологий оборудовано современным технологическим оснащением  для диагностики.

Подготовительный этап

Установка ортодонтического приспособления невозможна без тщательной подготовки. Кариозное поражение, зубной камень, воспалительные заболевания в процессе коррекции будут доставлять пациенту боль и дискомфорт.

Предотвратить нежелательные явления позволит санация полости рта. Процедура проводится в три шага:

• Устранение кариеса. Брекеты оказывают давление на зубы. Важно вылечить все поражения единиц и провести пломбировку до установки корректирующих приспособлений.
  • Лечение воспалительных процессов. Проводится противовоспалительная терапия с целью заживления повреждения десен и пародонта.
  • Профессиональная чистка. Удаление зубных отложений, камня и бактериального налета. Чистка зубов обеспечит надежное сцепление брекетов с поверхностью единиц.

Врач также проводит обучение пациента правильной гигиене ротовой полости в период лечения.

Установка

После составления плана лечения назначается дата установки приспособлений. Пациент должен прийти на визит к стоматологу сытым. Это способствует снижению слюноотделения при фиксации скоб.

Установка систем осуществляется при помощи шаблонных или индивидуально созданных конструкций.  Замочки располагаются в каппе, созданной по оттискам челюстей.

Популярные методы установки:

• Прямой – замки крепятся к единицам.
  • Непрямой – замочки крепятся на модели челюсти, а затем переносятся на зубы.

После установки врач убирает излишки клеящего состава. Технология Flash Free позволяет использовать остатки состава в качестве дополнительной защиты для контуров брекетов и эмали зубов.

Фазы исправления прикуса

Адаптация – на данном этапе пациент привыкает к ношению приспособления. Наблюдается ноющая боль при движениях зубов. Дискомфорт проходит через семь дней. Рекомендуется употреблять мягкие продукты, избегать орехов, горячих и холодных напитков, соблюдать правила гигиены ротовой полости.

В течение второго месяца коррекции наблюдается видимое изменение положения зубов. Это свидетельствует о начале глубокой фазы коррекции. Снимать брекеты категорически запрещено. В конце 2-го месяца требуется коррекция конструкции стоматологом.

Срок ношения приспособления зависит от сложности патологии. Основная коррекция обеспечивается путем ношения жестких дуг в период с 3 по 24 месяц. Установка жестких конструкций выполняется после выравнивания положения единиц. Лечение сопровождается болезненностью.

Терапия завершается применением специальных ортодонтических резинок в течение трех месяцев.

Снятие систем

После достижения желаемого результата коррекции выполняется демонтаж устройства. Процедура проводится в два этапа:

1. Установка ретейнеров несъемного типа. Период адаптации – два дня.
  2. Снятие брекета. Процедура занимает до часа.

Период ретенции

Достигнутый результат лечения требует закрепления. Для этих целей устанавливается ретейнер, удерживающий зубы в правильном положении. Выбор конструкции осуществляется на основании типа применяемой модели и специфики пациента. Срок ретенции зависит от первоначальной клинической картины и срока ортодонтической коррекции.