Двухэтапная имплантация

Для восстановления функциональности и эстетики зубного ряда применяются разные способы имплантации. Одним из них выступает двухэтапная установка искусственных корней на основе титана. Способ проверенный, надежный, риски осложнений невысокие.

Преимущества и недостатки

Преимуществами использования двухэтапной технологии выступают:

• небольшое количество противопоказаний;
  • широкий выбор конструкций для установки, что позволяет проводить лечение при разных случаях;
  • остеоинтеграция полная, что увеличивает эксплуатационные сроки и снижает риски отторжения;
  • установка стержня позволяет предупредить развитие атрофии, обеспечить необходимые нагрузки на ткани;
  • методика подходит для всех типов протезирования.

К минусам техники относятся:

• на имплантацию уходит много времени, в среднем – около шести месяцев до возможности установки протеза;
  • от Пациента требуется регулярное посещение врача для контроля процесса интеграции;
  • коронка фиксируется только после полного приживления искусственного корня, что гарантирует надежность конструкции.

Противопоказания

Использование техники показано не во всех случаях, к противопоказаниям относятся:

• гигиена ротовой полости плохая, имеют воспалительные процессы;
  • множественные поражения кариесом;
  • патологии прикуса;
  • злоупотребление спиртным, курением;
  • беременность на любом этапе;
  • психические расстройства;
  • нарушения сворачиваемости крови;
  • патологии обмена веществ, работы иммунной системы;
  • туберкулез, болезни легких в стадии обострения;
  • диабет на любой стадии;
  • гипертонус челюстных мышц.

Определить наличие противопоказаний врач сможет только после диагностики. Необходимо пройти обследование, после чего стоматолог выбирает метод имплантации, материалы и типы искусственных стержней для установки.

Этапы выполнения

Порядок установки имплантов и протезирования включает в себя несколько основных этапов:

• подготовительный, во время которого проводится визуальный осмотр, собирается анамнез, проверяется возможность использования имплантов;
  • оценка условий внедрения стержней при существующем объеме кости, необходимости проведения остеопластики;
  • выполнение терапии при необходимости, лечение кариеса и воспалений мягких тканей;
  • на этапе хирургического вмешательства проводится подготовка ложа и внедрение импланта, ушивание раны (на данный этап требуется около двух часов, Пациент первое время может чувствовать дискомфорт, болезненность);
  • установка формирователя десны, после чего в течение одной-двух недель проходит процесс полного заживления раны;
  • установка искусственного зуба.

Риски осложнений

При выполнении процедуры вероятно развитие осложнений, к которым относятся:

• нарушения целостности тканей гайморовой пазухи, если при подготовке не были выявлены атрофические процессы и не учтены при разработке схемы операции;
  • трудное заживление, проблемы с послеоперационной областью (обычно появляются при патологиях крови, нарушениях свертываемости или несоблюдении Пациентом условий ухода);
  • травмы нижнечелюстного нерва (причина – ошибка хирурга);
  • швы расходятся, появляются кровотечения и признаки воспаления (причина – прием твердой пищи до заживления, несоблюдение гигиены, нагрузки);
  • инфицирование раны (происходит при нарушении протоколов лечения, нарушении особенностей уход);
  • неправильная установка искусственного корня.

Для снижения риска осложнений Пациент должен придерживаться советов врача, включающих в себя:

• обязательная ежедневная чистка, использование щеток с мягкой щетиной, безабразивных паст;
  • полоскание рта с применением дезинфицирующих растворов, устранение остатков пищи ирригаторами;
  • уход за раной, исключение механических травм и нагрузок;
  • контроль состояния.

В период заживления рекомендуется посещать стоматолога по составленной схеме. Это необходимо для исключения рисков ухудшения, расхождения швов или воспаления тканей.

Костная пластика: делать или нет

Остеопластика выступает в качестве одного из обязательных этапов имплантации при нехватке костного объема. Соблюдение такого этапа обеспечивает:

• установку искусственного корня можно выполнить сразу после операции или в процессе заполнения полостей костной массой, что сокращает время на восстановление;
  • жевательная функция возвращается даже при нехватке тканей или после серьезной травмы;
  • методика подходит для одномоментной имплантации за один этап;
  • синус-лифтинг используется для профилактики осложнений и патологий разного типа.

Пренебрежение костной пластикой станет причиной появления подвижности, появлении признаков атрофии. Кроме того, подобный этап необходим, если зуб был утрачен давно, уже начались процессы рассасывания костных тканей.