Биологический метод лечения кариеса

Терапия кариеса возможна путем разных методов. То же касается его предупреждения реминерализацией, фторированием, герметизацией фиссур. Непосредственно лечение предполагает высверливание и последующее пломбирование. Осложнения, сопряженные с пульпитом, предполагают применение биологического подхода. Она обладает рядом особенностей, характеризуется нестандартными аспектами.

Как развивается кариес

Кариозное поражение независимо от степени – прогрессирующая болезнь твердых тканей рта, то есть зубов. Без участия профессионального стоматолога кариес не проходит. Отсутствие лечение провоцирует ускоренное развитие. В обыкновенной ситуации принято выделять 4 стадии. Каждая характеризуется соответствующими симптоматическими проявлениями.

Для выбора тактики терапевтических мероприятий доктор проводит диагностику. Цель ее сводится к определению фактической степени распространения патологии. От стадии и зависит метод лечения. На первой часто все сводится к возникновению на зубе участка, характеризующегося деминерализацией. В этой ситуации возможна процедура, направленная на восполнение дефицита минералов. Поверхность единицы буквально насыщается ими, что исключает потребность в сверлении. Часто требуется 3-5 сеансов. Эмаль укрепляется, ее структура восстанавливается.

Если дело касается иных стадий, когда образуется характерная полость, необходимы препарирование и пломбирование. Метод распространен, часто используется в стоматологических клиниках. При условии несвоевременного лечения образуется пульпит. Он характерен для запущенных стадий. В этой ситуации возможно применение биологического метода. Он относительно стар, но о нем мало знают пациенты.

Особенности подхода

Такой метод лечения применяется, когда дело касается запущенных поражений, особенно в случае, если дело касается распространения процесса на пульпу. Другие показания:

- обнаружено обнажение пульповой камеры в процессе препарирования;

- выявлено острое воспаление серозного характера с признаками нагноения в области нерва.

Также биологический метод показан при хроническом пульпите и гиперемии пульповой камеры, возникшей в результате мероприятий, связанных с протезированием. Плюс метода в каждом из контекстов сводится к тому, что возникает возможность сохранить пульпу. Дополнительные преимущества представлены безопасностью и минимальным риском осложнений.

Не допускается применение рассматриваемого подхода при некротической гнойной форме пульпита, а также в ситуациях с хроническими формами последнего. Не применяют врачи метод, если работают с пациентами с коронками, «мостами» (вид протезной конструкции), а также при выявлении пришеечного кариеса. Недопустимо в контексте терапии описываемым способом наличие сопутствующих патологий, затрагивающих твердые и мягкие ткани рта.

Как проводятся терапевтические мероприятия

Метод терапии предполагает неоднократное посещение стоматологической клиники. Первый сеанс сопровождается обезболиванием и последующей обработкой кариозного поражения специальными антисептиками. Зуб очищается от микроскопических организмов и отмерших тканей. После в полость закладывается вата с лекарством. Оно устраняет воспалительный процесс.

Дополнительно лекарственное воздействие способствует нормализации обменных процессов в мягких тканях единицы.

После полость закрывается специальным материалом. Устанавливается пломба. Через 5-7 дней проводится дополнительная процедура. При отсутствии жалоб пациента временная пломба снимается, реализуется повторное пломбирование после удаления лекарства. Для исключения некачественного лечения проводится рентгенографическое исследование. Оно показано впоследствии каждые 2-3 месяца для контроля.

При условии, что биологический метод не дает желаемого эффекта, стоматолог выберет иной терапевтический подход. Редко, но требуется удаление пульпы.

Важно ли сохранять нерв

Да. От его функций зависит жизнеспособность зуба. Сосуды и нервные окончания внутри единицы определяют чувствительность и не только. От наличия нерва зависит качество питания твердых тканей. Отсутствие пульпы приводит к смерти зубной единицы. Вероятны потемнения и иные эстетические ухудшения. Это негативный момент, особенно в ситуации, когда мертвая единица находится в зоне улыбки.

Помимо всего прочего зуб без нерва становится восприимчивым к негативным факторам внешней среды. Риск трещин, сломов и иных повреждений повышается на фоне дефицита питания.

Исключить удаление пульпы и связанные с процедурой последствия можно посредством описанного терапевтического подхода. Он дает возможность сохранить зуб живым, нормализовать его питание и не только. Это исключает удаление, умерщвление и связанную с этим вероятность потребности в установке имплантов и протезировании.

При наличии кариеса рекомендовано незамедлительно обращаться к доктору. В иной ситуации риск развития кариозного поражения увеличивается, вероятность проявления сопутствующих осложнений – то же. Этим и объясняется целесообразность оперативных терапевтических мероприятий.