Белый налет на десне

Экстракция зубов – процедура, часто тревожащая пациентов. На деле все оказывается просто и не так страшно, как кажется. Но после удаления особого внимания заслуживает лунка в десне, образовавшаяся на месте экстракции. Пациенты стоматологических клиник часто жалуются на возникновение белого налета на мягких тканях в зоне удаления. Пугаться не следует: все естественно. Рассказываем, почему белый налет не заслуживает в рассматриваемой ситуации внимания. Говорим, что бояться – значит допускать ошибку.

Подробнее о налете

Экстракция собственных зубных единиц – процедура, неизбежно приводящая к травмированию мягких тканей полости рта. В результате извлечения проблемной единицы происходит разрыв нервов, связок, микроскопических кровеносных сосудов и не только. Это плюс: кровь буквально вымывает патогены, инфекции и вирусы, сохраняет в здоровом состоянии ткани рта. После свертывания образуется нечто вроде барьера, защищающего травмированные слизистые от негативных внешних воздействий. Это не гной и нагноения, а реакция организма на вмешательство. Он защищается таким способом.

Процедура по удалению собственных коренных зубов предполагает готовность пациента стоматологической клиники к ряду последствий:

- умеренное кровотечение. Оно часто занимает 1-2 часа, редко, но длится дольше;

- возникновение уплотнения в десне в виде сгустка крови. «Отклонение» проходит без постороннего вмешательства;

- неприятный запах изо рта в течение 10-12 часов после экстракции;

- образование белого налета;

- боли, повышение температуры тела.

Все представленные симптомы принято рассматривать как естественные и обусловленные реакцией организма на вмешательство. Паниковать при их обнаружении нерационально и нецелесообразно. В стоматологической практике и статистике только 3-4% случаев проявления показанных «моментов» сигнализировало о серьезных неприятностях.

Непосредственно белый налет в области лунки – это слой, покрывающий кровяной сгусток, обеспечивающий надежную защиту раны от внешних «раздражителей» и инфекций, вирусных бактерий. Явление не заслуживает паники и испуга. Налет не говорит о наличии гнойного поражения. Он лишь показывает, что заживление раны и восстановление тканей проходят так, как требуется. Стоматологи отмечают, что белый налет – это слой фибрина (белкового соединения, используемого организмом исключительно для защиты).

«Корка» в редких случаях становится плотной. Сковыривать ее – значит допускать ошибку. Есть вероятность травмирования тканей и «запуска» процессов, исключительно негативных. Это:

- замедленное рассасывание кровяного сгустка, обеспечивающего первичную защиту. Часто это провоцирует воспалительные процессы;

- замедление уменьшения раны. Это фактор риска, приводящий к вероятности заражения инфекционными, вирусными патогенами;

- замедление закрытия мягкими тканями раны. Как и предшествующие моменты, этот исключительно отрицательный.

Налет после удаления зубов, таким образом – это не более чем вполне естественная стадия восстановления организма. Вмешиваться в ее ход не рекомендуется.

Последствия искусственного удаления налета

Намеренное или нечаянное удаление «пленки» белого цвета с раны после удаления зубной единицы – проблемная ситуация. Объясняется дело следующим: возникает вероятность активизации исключительно негативных процессов. Открытая ранка обеспечивает доступ вирусным, инфекционным микроскопическим организм внутрь. В результате происходят заражения, возникают болезни. Они на практике приводят к последствиям. Удаление налета усиливает боли, ведь открытая травмированная зона становится чрезмерно чувствительной.

Так, удалять «пленку» чревато по причине вероятности:

- развития осложнений и возникновения болезней;

- усиления чувствительности и болей;

- некорректного зарастания мягких тканей, неправильного формирования вследствие этого десны;

- удлинения периода восстановления.

Как сохранить в целости белый налет

Врачи рекомендуют для сохранения защитного слоя:

- исключить употребление пищи и напитков на период 3 часа после вмешательства;

- отказаться на 1-2 дня от курения и распития спиртного;

- исключить тепловые процедуры (баня, горячий душ, пляж).

Не рекомендуется чистить зубы в течение суток, применять ополаскиватели для полости рта. Спорт и иные перегрузки, нагрузки следует исключить на 3-7 дней.

Когда налет требует внимания

Если имеют место длительные боли, появляется гной. Также причиной посещения врача считается отечность и температура тела выше 38⁰C.