Аугментация

Продолжительное отсутствие одного из элементов зубного ряда приводит к атрофии альвеолярного гребня, обуславливаемой некорректным перераспределением жевательной нагрузки на челюстной отдел. Сокращение объема костной ткани со временем становится причиной смещения смежных единиц, а также затрудняет эстетическую реставрацию, поскольку ослабленная структура не позволяет плотно зафиксировать имплантат, заменяющий корневую часть зуба. Исправить ситуацию позволяет процедура аугментации.

Общее представление

Аугментация, или синус-лифтинг, относится к категории стоматологических операций, и проводится в рамках подготовки к протезированию, позволяя восстановить объем костной ткани. Хирургическое вмешательство предусматривает обязательное использование обезболивающих препаратов, поэтому перед назначением процедуры проводится комплексная диагностика, исключающая вероятность аллергической реакции.

Имплантация верхнечелюстного отдела требует соблюдения определенных требований, предъявляемых к анатомической структуре. Недостаточная высота альвеолярного гребня, как правило, требует аугментации, в ходе которой врач поднимает дно гайморовой пазухи, создавая свободную полость для интеграции состава, замещающего костную ткань. Результатом процедуры становится возможность установки имплантата, служащего полноценным основанием для искусственной коронки.

Показания и противопоказания

Логично, что основным показанием к проведению операции выступает атрофия костной структуры, не позволяющая перейти к эстетической реставрации. Помимо естественной резорбции, причиной сокращения объема также могут выступать механические травмы и повреждения, патологии пародонта и иные негативные факторы. Методика рекомендуется и как превентивный способ при диагностированном обостренном пародонтите, способствуя укреплению костной ткани, и исключая выпадение здоровых элементов зубного ряда.

Решение о назначении аугментации принимается на основе результатов комплексной диагностики, в ходе которой не только оценивается текущее состояние тканей и зубов, но и исключаются медицинские противопоказания. В перечень факторов, ограничивающих хирургическое вмешательство, входят:

• Диагностированные новообразования онкологического происхождения;
  • Психические отклонения, зависимость от вредных привычек;
  • Воспалительные процессы и вирусные заболевания;
  • Хроническая форма гайморита;
  • Несвертываемость крови, диабет, туберкулез, венерические заболевания.

Также не рекомендуется проводить аугментацию в период беременности и лактации. Обязательным условием является санация полости рта, назначаемая на предварительной стадии, в ходе которой устраняются локальные воспаления и кариозные области, а также проводится профессиональная гигиеническая чистка зубов.

Методики проведения

Выбор технологии увеличения костной структуры обуславливается особенностями анатомического строения челюстного аппарата:

• Закрытая методика – применяется в ситуациях, когда высота альвеолярного гребня составляет не более 8 мм, и предусматривает глубокую перфорацию, позволяющую ввести материал для остеоинтеграции;
  • Открытая аугментация – рекомендуется при значительной атрофии, и реализуется через иссечение десенной ткани, с последующим вживлением замещающей структуры.

Продолжительность реабилитации, как и сроки имплантации, определяются не только качеством оперативного вмешательства, но и физиологическими особенностями организма, обуславливающими темпы регенерации тканей. При применении протокола открытой аугментации средний срок восстановления составляет около четырех-пяти месяцев.

Этапы процедуры

В ходе аугментации выполняется ряд последовательных манипуляций:

• Обезболивание восстанавливаемого участка;
  • Иссечение десенной ткани и формирование лоскута;
  • Перфорирование костной структуры для открытия доступа;
  • Поднятие дна гайморовой пазухи и введение материала;
  • Восстановление структуры десенной ткани.

При использовании закрытого метода разрез не требуется – хирург сразу переходит к сверлению кости, с последующим вводом в отверстие стоматологического зонда.

Восстановление и возможные осложнения

Продолжительность сохранения швов после операции составляет около недели. В дальнейшем пациент должен придерживаться врачебных предписаний, воздерживаясь от физических нагрузок и соблюдая назначенную диету.

Нарушение рекомендаций может привести к инфицированию образовавшейся раны, и потребовать повторного медицинского вмешательства. При первых признаках, к числу которых относятся воспаление, кровоточивость и выраженные болезненные ощущения, следует немедленно обратиться к лечащему врачу для повторного обследования.