Апикальная микрохирургия

Редко, но пациенты стоматологических клиник сталкиваются с болями после лечения зубов. Ситуация неприятная. Она доставляет дискомфорт, часто выбивает из привычной колеи жизни. Причин возникновения болевых ощущений много. Вне зависимости от конкретной предпосылки стоматология готова дать оперативный ответ на любую проблемную ситуацию. В материале публикации рассказываем, как исключить потерю собственных зубных единиц и что такое апикальная микрохирургия.

Боли после лечения: распространенные причины

Зубы после реализации терапевтических мероприятий могут болеть по множеству причин. Распространенные связаны со сложностью устройства корневых каналов и вытекающей из этого осложненной терапией, когда одно неверное решение или несоблюдение пациентом рекомендаций стоматолога приводит к негативным последствиям. Часто по объективным причинам стоматологи настаивают на удалении зубных единиц, однако пациенты, не желающие делать этого, просят их сохранить собственные зубы. В такой ситуации, если есть воспаление, а лечение объективно затруднено, вероятность болей и иных последствий после терапевтических мероприятий становится высокой.

Отметим следующее: удаление – крайняя мера. Даже почти полностью уничтоженные зубы поддаются восстановлению. Избежать экстракции не так сложно. Апикальная микрохирургическая процедура под названием «резекция верхушки корня» – отличная альтернатива удалению. После этого доктор осуществит специальное ретроградное пломбирование через корень. Для этого профессионал применит стоматологический операционный микроскоп.

В целом сочетание резекции с канальным пломбированием в стоматологии и принято называть апикальной микрохирургией. Метод является современным и часто применяется практикующими стоматологами в сложных случаях для исключения удаления собственных зубов пациента.

Не новый метод, но эффективный

Рассматриваемую процедуру нельзя считать новой. Это некорректно. В стоматологии она известна и давно применяется. Распространенность вмешательства – резекции верхушки – обусловлена следующим: 97-98% пациентов в результате проведения получают устойчивый результат. Вероятность осложнений и рецидивов воспалений, иных патологий сводится к минимуму. Это возможно по причине применения стоматологами в клиниках универсальных технологий, профессионального оборудования. Речь, к примеру, о микрохирургических инструментах, а также об ультразвуковых. Они обеспечивают результативность каждой апикальной процедуры.

Показания

Врач порекомендует рассматриваемый тип вмешательства при условии, что выявлены соответствующие показания. Это:

- отсутствие возможности провести повторное «классическое» лечение. Речь о терапии посредством проникновения в коронковую часть зуба. Простой пример: наличие у пациента штифтовой вкладки;

- обнаружено инфицированное инородное тело в прикорневой области. Часто ситуация – следствие непрофессиональной работы стоматолога. Редко, но подобные случаи встречаются;

- низкий уровень эффективности предыдущей эндодонтической терапии. Речь о случае, когда динамика негативная, то есть улучшений объективно нет.

Предварительные исследования

Доктор клиники при объективной необходимости проведет планирование с опорой на данные рентгенографического исследования. Дополнительно, если будут показания, он назначит компьютерную томографию. Благодаря тщательной диагностике доктор получает в распоряжение сведения, касающиеся анатомии зуба, дефекта и иных важных деталей.

Подготовка

Многозначащий этап. В рамках подготовительных мероприятий доктор опросит пациента, уточнит наличие или отсутствие определенных болезней. Если предварительных исследований недостаточно, стоматолог порекомендует сдать анализы. Важно: есть общие стоматологические правила, предусмотренные на период до операции. Доктор расскажет о них при первичном осмотре и назначении даты вмешательства.

Переживать не нужно

Операция проходит быстро. Доктор применяет проверенные материалы, являющиеся биологически совместимыми с собственными тканями пациента.

Вмешательство проводится в ряд этапов:

1. Обезболивание. Профессионал применит качественный анестетик. Анестезия местная.

2. Разрез десны. Он малый. Необходим для получения доступа к корню зубной единицы.

3. Удаление верхушки корня.

4. Пломбирование через корень.

5. Наложение швов.

Восстановление занимает 10 дней. Рана заживает быстро. Рекомендуется придерживаться советов, предложенных врачом. Это обеспечит беспроблемный период реабилитации. При необходимости на следующие за операцией 6 месяцев будет назначен план по рентгенографическому контролю. Благодаря ему врач убедится, что операция прошла так, как планировалось.