Антибиотики после имплантации зубов

Установка зубных имплантатов – популярный метод восстановления эстетики и функциональности зубного ряда, востребованность которого обуславливается надежностью достигаемых результатов. Разумеется, хирургическое вмешательство – сложный процесс, являющийся стрессом для человеческого организма. Предотвратить осложнения, и свести к минимуму вероятность развития негативных последствий, позволяет строгое соблюдение врачебных рекомендаций в послеоперационный период. К числу назначаемых средств относятся и разнообразные антибиотики, прием которых исключает развитие воспалительных процессов.

Общее представление

Обязательным условием, предшествующим имплантации, выступает комплексная клиническая диагностика, позволяющая выявить и исключить возможные медицинские противопоказания. В ситуациях, когда состояние костной ткани не позволяет гарантировать успешную интеграцию титановых штифтов, замещающих корневую часть отсутствующего зуба, применяется методика остеопластики – наращивание и уплотнение объема. В ходе хирургической операции проводится рассечение десны, что повышает риск инфицирования, и потому требует особой осторожности.

Избежать воспаления тканей вокруг и внутри области вмешательства позволяют антибиотики, целью назначения которых также является стимуляция процесса регенерации и остеоинтеграции. Терапевтический курс составляется на основе результатов анализа анамнеза пациента.

Показания к применению

Согласно результатам статистических исследований, наиболее распространенным фактором возникновения осложнений после имплантации выступает нарушение естественного состояния микрофлоры полости рта. Влияет и качество выполнения протокола операции, зависящее от квалификации врача, а также качества используемых инструментов и материалов. Показанием к назначению антибиотиков, как правило, выступают:

• Недостаточное соблюдение предписаний по гигиеническому уходу;
  • Неправильная обработка коронок и имплантатов;
  • Выбор в пользу ускоренной методики протезирования;
  • Реализация процедуры при наличии заболеваний пародонта;
  • Обострение хронических патологий носоглотки;
  • Ослабленное состояние иммунной системы;
  • Проведение операции по наращиванию объема костной ткани.

Убедившись в отсутствии противопоказаний, врач определяет оптимальный перечень лекарственных препаратов, способных оказать положительное влияние на состояние пациента.

Применяемые средства

Среди распространенных антибиотиков, назначаемых после операции по установке имплантата, выделяют:

• Цифран СТ – рекомендуется при слабом иммунитете, и представляет собой ципрофлоксацин гидрохлорида, с добавлением магний стеарата, целлюлозы и иных элементов. Терапевтический курс приема рассчитан на пять дней, с двукратным приемом препарата дозами 0,25 или 0,5 г.
  • Флемоксин – антибиотик на основе амоксициллина и сахарина с широким действенным спектром действия. Назначается для профилактики и лечения инфекционных патологий.
  • Линкомицин – оптимальный вариант для устранения гнойных образований, купирующий области воспаления за счет содержания в составе гидрохлорида. Недельный курс предусматривает четырехкратный прием суспензии 0,5 л, желательно за полчаса до рациона.
  • Амоксициллин – предназначен для противодействия бактериальному поражения слизистых и костных тканей. Курс определяется в зависимости от сложности выявленной патологии.
  • Амоксиклав – комбинированный препарат на основе клавулановой кислоты и амоксициллина, призванный обеспечить антибактериальный эффект. Одним из побочных проявлений систематического приема выступает расстройство работы ЖКТ, что обуславливает необходимость точного соблюдения графика и дозировки.
  • Метронидазол – лекарственный состав, выпускаемый в форме таблеток или геля, рекомендуемый при выявлении патологий полости рта. Способствует снятию воспаления и нормализации состояния пораженных тканей.
  • Солоксерил – препарат, не относящийся к группе антибиотиков, однако назначаемый в сочетании с одним из лекарств как обеззараживающее средство, наносимое на область хирургического вмешательства.

Практически все антибиотики продаются по рецепту. Категорически не рекомендуется заниматься самолечением, и при возникновении первых признаков негативной симптоматики обратиться к врачу – это позволит избежать более серьезных последствий, а также выявить первопричину дискомфортного состояния в послеоперационный период. В случаях, когда медицинские показания не позволяют полностью отказаться от приема вспомогательных препаратов, врач подбирает более подходящие варианты антибиотикотерапии.